Конспект урока по математике Измерение времени. (Закрепление)
план-конспект урока по математике (2, 3 класс) по теме

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема: Измерение времени. (Закрепление)

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цель урока: Создать условия для закрепления понятий «Время», «Единицы времени».

Задачи:

1. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

2.Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.

3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_3_b_matem.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Измерение времени. (Закрепление)

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цель урока: Создать условия для закрепления понятий «Время», «Единицы времени».

Задачи:

1. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

2.Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.

3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

План урока:                 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Целеполагание.
  4. Закрепление знаний
  5. Итог урока.

Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Меня зовут Юлия Анатольевна сегодня я проведу у вас урок математики. Я желаю вам, ребята, быть внимательными и активными, чтобы заработать положительную отметку.

Настраиваются на урок.

Коммуникативнаясоциальная

Актуализация опорных знаний, 5-6 мин.

Словесный метод: беседа, эвристическая беседа

Открываем тетради, записываем число (10 февраля), классная работа. Давайте сейчас красиво запишем цифры 4,5,6 (через клеточку).

- А теперь составим из этих цифр трехзначные числа. Запишите их дальше через запятую.

456,465,546,564, 654,645.

- Назови самое большое число.

- Назови все четные числа.

- Какие числа называются четными?

- Какие числа остались?

- Назови самое маленькое число.

-Кто хочет поработать у доски?  Ребята, сейчас у нас будет математический диктант. Вы работаете в тетради, а ваш одноклассник у доски. Если вы с тем что записано на доске не согласны выкрикивать не надо. Он работает самостоятельно, и вы тоже. Записывайте только ответ.

1) Первый множитель 30, второй множитель 3. Запишите произведение.

2) Перемножьте 200 и 4. Запишите ответ.

3) Карточка: 64+36=... (молча записываем ответ)

4) Карточка: 95-15=...  

5) Карточка: ...*8=320 запишите число которое вы вставите в окошко.

6) Мама купила 3 килограмма картофеля по 15 рублей. Сколько она заплатила?

7) У мамы было 100 рублей. Сколько она получила сдачи?

8) 3 года - это сколько месяцев?

9) 2 века – это сколько лет?

- Проверим что у нас получилось.

90, 800, 100, 80, 40, 45, 55, 36, 200.

- Теперь возьмите в руки простой карандаш:

Если все правильно поставьте на полях «+»;

Если есть ошибка поставьте на полях «-».

Открывают тетради записывают число, классная работа.

Записывают 4,5,6, составляют трехзначные числа. 654

456, 546,564, 654

Которые заканчиваются на 0,2, 4,6,8

Нечетные

456

90

800

100

80

40

45

55

36

200

 Проверяют работы.

Оценивают себя.

Предметные учебные действия

Целеполагание,

2-3 мин.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

- Я слышала, что сейчас вы изучаете меры времени.

- Назовите какие единицы времени вы знаете?

- А теперь мы проверим, как хорошо вы их знаете. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, подпишите их и заполните пропуски самостоятельно.

-Кто закончил поменяйтесь со своим соседом по парте карточками и проверьте друг друга. Но ничего не исправляйте если вы с чем-то не согласны поставьте карандашом точку.

- Зачитай что у тебя получилось.  Ребята, послушайте внимательно проверьте себя.

- Теперь держите эту карточку перед собой она будет вам помощницей.

Работа по рядам.

Первый ряд: в часах 2 суток, 4 суток, 5 суток.

Второй ряд: в месяцах 2 года, 5 лет, 7 лет.

Третий ряд: в годах 3 века, 5 веков, 7 веков.

Возьмите простой карандаш и проверьте себя по слайду.

Если все правильно поставьте на полях «+»;

Если есть ошибка поставьте на полях «-».

Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

Заполняют карточку

Обмениваются карточками и проверяют сначала сами, потом слушая ответы одноклассников.

Решают задания в тетради.

1) 48ч., 96ч., 120ч.;

2) 24м., 60м., 84м.;

3) 300г., 500г., 700г.

Проверяют себя по эталону.

Оценивают себя.

Умение ставить цели, планировать работу

Закрепление,

20-25 мин.

Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации, дидактическая игра, моделирование, учебная дискуссия

- Вы уже считали сколько дней длится зима и лето.

- Девочки, посчитайте сколько дней у нас весной?

- Мальчики, посчитают сколько дней у нас осенью?

- Посчитали? Девочки, сколько у вас получилось?

- Мальчики, а у вас?

У кого так же поставьте на полях «+».

- Оцените себя, поставьте на полях карандашом плюс если у вас.

- А какие самые маленькие единицы времени?

- Правильно. А для тех, кто еще не запомнил или сомневается я оставлю здесь подсказку. (Карточки на доске с часами и минутами).

- Откройте учебник на стр. 59 найдите №245 и 246. Выберите номер который вам больше нравится и сделайте только 3 задания.

(Двое учащихся у доски).

- Проверка. Оцените себя, поставьте на полях карандашом отметку.

Задача № 242 выполните самостоятельно, запишите решение в тетрадь.

* 147+(207-198)-107=49

Девочки считают количество дней весной, а мальчики осенью.

Ответ 91 день в этих сезонах года.

Оценивают правильность веденных расчётов.

Час, минута, секунда.

Выбирают один из предложенных номеров решают 3 задания.

Проверка по доске.

Решают задачу, записывают в тетрадь.

Кто справился выполняет доп.задание.

Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать.

Итог урока, 2-3 мин.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

- По какой теме мы сегодня работали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Измерение времени.

Решали различные задания.

- варианты детей.

Умение анализировать достижение цели


Самоанализ пробного урока:

Класс_________3 «Б»__________________________________________________ 
Тема урока
_ Измерение времени. (Закрепление)
Тип урока и его структура:
___ урок закрепления изученного     .

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

В процессе подготовки к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века» в процессе моделирования и проведения были частично реализованы.                                                                                                                          Данный урок находится в  тесной связи с предыдущими урока по данной теме и является логическим завершением этой темы, проверкой закрепления изученного материала. Урок дал учащимся возможность закрепить общие понятия единиц измерения времени и действий над ними. содержание урока соответствовало достижению главной цели урока.

В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Были использованы разнообразные задания: устный счет, математический диктант, решение задач и перевод из одних единиц измерения времени в другие, расчет количества дней в сезонах года: весна и осень, работа по карточкам. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая).                                                                       Главным этапом на этом уроке являлся этап: «Закрепления» в нем учащиеся закрепляют знания, совершенствуют умения по пройденной теме меры измерения времени. Использование большого объёма самостоятельных заданий соответствовало типу урока.  Их использование позволило учащимся в наиболее полном объеме усвоить данный на предыдущих уроках материал. Сложность заданий соответствовала общему уровню знаний учащихся. Все этапы урока были связаны, содержание логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока в которой проходила самостоятельная работа учащихся.                                                                                                                                    .                                                           

Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока и уровнем способностей учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков, учащихся осуществлялся в различных формах: фронтальная проверка, самопроверка, взаимопроверка, проверка по эталону.                                                    .                                                                

  Психологический климат урока в целом был доброжелательным, соблюдалась культура проведения урока.

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи урока.  В перспективе хотела бы ускорить темп, чтобы давать учащимся больше новой и нужной информации.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"

Конспект урока "Время. Единицы измерения времени"...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....