Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2011.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:
- Учебник « Математика», часть первая, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
- Учебник « Математика», часть вторая, 4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
- Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметический действия;
правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
значение зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
решать арифметические текстовые задачи разных видов.
владеть компетенциями:
коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, компетенцией личностного саморазвития.
Учебно – тематическое планирование по математике , 4 класс
( 4часа в неделю, всего 136 час.)
УМК «Начальная школа XXI»
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1-2 | Десятичная система счисления. | 2 | ||
3-6 | Чтение и запись многозначных чисел. | 4 | ||
7 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | ||
8 | Педагогическая диагностика успешности обучения №1 | 1 | ||
9-11 | Сложение многозначных чисел. | 3 | ||
12-14 | Вычитание многозначных чисел. | 3 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | ||
16 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
| |
17-18 | Построение прямоугольников. | 2 | ||
19-20 | Скорость. | 2 | ||
21-24 | Решение задач на движение. | 4 | ||
25-26 | Координатный угол. | 2 | ||
27-28 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 2 | ||
29-30 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 2 | ||
31-32 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 2 | ||
33 | Контрольная работа №2 «Свойства арифметических действий. Задачи на движение». | 1 | ||
34 | Работа над ошибками. Многогранник. | 1 | ||
35 | Многогранник. | 1 | ||
36-37 | Распределительные свойства умножения. | 2 | 10.11. | |
38-39 | Умножение на 1000, 10000… | 2 | ||
40-42 | Тонна. Центнер. | 3 | ||
43 | Контрольная работа №3 «Умножение на 1000, 10000, единицы массы». | 1 | ||
44 | Работа над ошибками. Единицы массы. | 1 | ||
45-47 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 | ||
48-50 | Задачи на встречное движение. | 3 | ||
51 | Контрольная работа № 4 «Задачи на движение» | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
53-55 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 3 | ||
56-58 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 3 | ||
59 | Педагогическая диагностика успешности обучения №2 | 1 | ||
60 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное. | 1 | ||
61-62 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 2 | ||
63-67 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 5 | ||
68-70 | Задачи на движение в одном направлении. | 3 | ||
71 | Контрольная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел». | 1 | ||
72 | Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел. | 1 | ||
73-74 | Истинные и ложные высказывания. | 2 | ||
75-79 | Составные высказывания. | 5 | ||
80-82 | Задачи на перебор вариантов. | 3 | ||
83-85 | Деление суммы на число. | 3 | ||
86-87 | Деление на 1000, 10000,… | 2 | ||
88- | Контрольная работа №7 «Деление суммы на число, деление на 1000, 10000» | 1 | ||
89 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | ||
90-92 | Деление на однозначное число. | 3 | ||
93-98 | Деление на двузначное число. | 6 | ||
99 | Контрольная работа № 8 «Деление на однозначное и двузначное число». | 1 | ||
100 | Работа над ошибками. Деление на трехзначное число. | 1 | ||
101-105 | .Деление на трехзначное число. | 5 | ||
106-108 | Деление отрезка на равные части. | 3 | ||
109-112 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 | 4 | ||
113 | Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число, решение уравнений». | 1 | ||
114 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 | ||
115 | Угол и его обозначение. | 1 | ||
116-117 | Виды углов. | 2 | ||
118-121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | 4 | ||
122 | Контрольная работа № 10 «Угол и его величина. Решение уравнений» | 1 | ||
123 | Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 | ||
124 | Виды треугольников. | 1 | ||
125-126 | Точное и приближенное значение величины. | 2 | ||
127-128 | Построение отрезка, равного данному. | 2 | ||
129 | Педагогическая диагностика успешности обучения №3 | 1 | ||
130 | Работа над ошибками. Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | ||
131 | Повторение. Письменные приемы умножения чисел. | 1 | ||
132 | Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
133 | Повторение. Деление на двузначное число. | 1 | ||
134 | Повторение. Деление на трехзначное число. | 1 | ||
135 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | ||
136 | Повторение. Решение задач. | 1 |
Учебно-методический комплект:
1. Учебник « Математика», часть первая, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
2. Учебник « Математика», часть вторая, 4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
З. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая
4. Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова
5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
Список литературы:
- 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
- Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 4 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
- Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Учебник « Математика»,в 2 ч, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
Приложение
1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Десятичная система счисления. | 1 |
2 | Решение задач на движение. | 1 |
3 | Координатный угол. | 1 |
4 | Тонна. Центнер. | 1 |
5 | Деление отрезка на равные части. | 1 |
6 | Виды треугольников. | 1 |
7 | Построение отрезка, равного данному. | 1 |
8 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2. | 1 |
9 | Повторение | 1 |
10 | Тесты | 1 |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей ________________ ________________________ ______ ___/__________/ ФИО протокол № ______ от «_ » ________________20_____г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 г.Красноармейска » ____ ___/___________/ ФИО «__»______ __20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска » ___ ____/______________/ ФИО Приказ № _____ от «_ ____» _ _ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Идрисовой Оксаны Ивановны,1 квалификационной категории
по_математике, 4 класс_
2014 - 2015 учебный год
№ п/п | Наименование разделов или глав | Всего часов | Из них | Дата
| ||
Контрольные работы | план | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Множество целых неотрицательных чисел | 10 | 2 | |||
2 | Арифметические действия с многозначными числами многозначными числами. | 75 | 3 | |||
3 | Величины и их измерение. | 12 | 1 | |||
4 | Алгебраическая пропедевтика. | 13 | 1 | |||
5 | Логические понятия. Высказывания. | 12 | 1 | |||
6 | Геометрические понятия. | 10 | 2 | |||
7 | Треугольники и их виды. | 4 | 2 | |||
| 136 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...