Технология проблемного диалога.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Технология проблемного диалога
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
· Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
· Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86
г. о. Тольятти
(МБУ СОШ № 86)
Урок
занимательной математики.
(1 класс)
учитель начальных классов:
Панжинская С.К.
г.о.Тольятти, 2013 г.
Урок математики с использованием информационных технологий и технологии оценивания.
Тема: Час весёлой математики
Цели:
1. Предметные:
- повторить позиции написания мягкого знака показателя мягкости, разделительного мягкого знака расширить знания учащихся по данной теме; закрепить умения детей в правописании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать умение слышать звучащее слова; повышать уровень самостоятельности и творческой активности учащихся; формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову.
2. Формировать УУД
Личностные: - мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: - строить высказывания в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: учебник, доска, компьютер, медиапроектор
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой. 1 минута
- Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на нашем уроке!
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение: (слайд)
(заставка песни «От улыбки»)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. (слайд)
- Проверим готовность к уроку.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Сообщение темы урока. Целеполагание. 2, 5 минуты
Учитель:
-Сегодня у нас необычный урок
На нём мы, ребята, подводим итог,
О многом интересном поговорим
И гостей во всё посвятим.
Учитель:
- А необычен он тем, что сегодня мы отправимся в гости к героям вашего любимого мультфильма. Отгадайте кто это.
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков. (слайд)
(На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)
Учитель: Совершенно верно это СМЕШАРИКИ. Давайте вспомним, как их зовут?
Ученик. Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.
Учитель. Ребята, герои мультфильма пригласили нас в гости в свою страну Смешариков и приготовили для нас испытания. Нам предстоит не только выполнить задания, но и будем учиться оценивать их. А поможет нам в этом алгоритм.
- Я справился с заданием самостоятельно и без ошибок.
- Я справился с заданием самостоятельно, но допустил ошибки.
- Я справился с заданием с помощью учителя (ребят), допустил ошибки.
-А на какую тему будут эти задания, определите сами, выполнив задание,
(К доске выходят 5 учеников. Они получают карточки с цифрами от1 до 5) –
- Постройтесь в порядке возрастания.
- Постройтесь в порядке убывания.
-Итак, кто сможет сказать какова тема урока? (числа от 1 до 5)
-Отправляясь в путешествие, нам необходимо поставить цели. Смешарики предлагают следующие цели.
Учитель:
- Принимаем эту цель?
3. Графический диктант.
- Чтобы не сбиться с пути во время путешествия, нам необходимо проложить маршрут. Поведём графический диктант.
4. Актуализация знаний.
Интеллектуальная разминка 2 минуты
Учитель:
- Цели поставлены, маршрут проложен добро пожаловать в страну Смешариков.
-А тропинка нас привела к домику самого веселого и жизнерадостного героя. Он весельчак, балагур и любитель шуток и загадок. Ну, конечно же это КРОШ.
Крош предлагает вам немного размяться и потренировать наш интеллект.
Внимание на экран. 1 е задание….Рассмотрите задане….Что нудно сделать?
4.Минутка чистописания. Продолжим наш маршрут.
- И нас встречает это БАРАШ - тонкая поэтическая натура, который предлагает нам заняться каллиграфией, красивым правильным письмом.
Учитель:
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
а) Пальчиковая гимнастика.
- Шарик.
Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
- Рыбки в озере купались-
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке /дети изображают движением рук рыбок/
Учитель:
- Откройте тетради, вспомним правила письма:
Дети (хором):
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Что вы видите на 1 строчке? Цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Учитель: Запишите. Подчеркните зелёным цветом саму красивую цифру.
- Молодцы, ребята. Бараш благодарит вас за работу и просит вас оценить себя по заданному алгоритму. (я писал цифры, я написал красиво и аккуратно свою работу я оцениванию на…)
- Оцените себя в маршрутном листе.
- Тренировочные упражнения. 1, 5 минуты
Учитель:
А) - Продолжаем наш путь. А следующая встреча с девочкой -принцессой, которая считает, что в каждой девушке должна быть загадка, а лучше тайна. Нюша, как и любая девочка любит наряжаться. Помогите Нюше выполнить задание.
- Нюша благодарит вас за работу и просит вас оценить себя по заданному алгоритму.
- Оцените себя в маршрутном листе.
3 минуты
Б)Учитель: Продолжаем путешествовать по стране СМЕШАРИКОВ. А встречает нас на пороге своего дома самый старший, умный и интеллигентный из СМЕШАРИКОВ. Кто же это может быть?..
- Вы правы это КАР КАРЫЧ.
Интеллигент...Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась...
Учитель:
- Вот и сегодня КАР КАРЫЧ решил немного пошалить. Из-за его шалости в примерах исчезли знаки.
- Итак, помогите восстановить примеры, вставляя арифметические знаки,
(некоторое время работают самостоятельно)
Проверка.
- Какие примеры у вас получились?
- А теперь поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего соседа.
- Оцените соседа в его маршрутном листе.
Физминутка
- Отдохнули?. Продолжаем путешествовать по стране СМЕШАРИКОВ. А вот домик еще одного героя.
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
- Как вы знаете, Лосяш это забывчивый и рассеянный учёный. Он много читает, а потом увлечённо рассказывает своим друзьям о прочитанном.
- Вот что вам хочет рассказать ЛОСЯШ.
- В задании № 3. Прочитайте числовое выражение. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? (По заданному выражению определить признак разбиения фигур и составить соответствующие равенства.).
-Проверим, как вы справились с заданием.
- Лося благодарит вас за правильное выполненное задание и просит оценить себя в маршрутном листе.
Оцените себя в маршрутном листе.
5.Итог. Рефлексия.
- На этом наше путешествие заканчивается. Вернемся к началу урока и вспомним наши поставленные цели.
- Удалось ли нам достичь цели урока?
- Что вызвало затруднение? Что нужно сделать чтобы в следующий раз вам все удалось?
-Смешарики благодарят Вас за ваши ответы, за активность. Желают вам удачи и побольше старания на уроках. А теперь каждый из вас нашему солнышку-настроению прикрепит лучик. У вас два лучика желтый и голубой.
На доске прикреплён круг от солнышка, у каждого лежат лучики жёлтого и голубого цветов.
Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне урок понравился, все удалось, у меня отличное настроение; голубого цвета- мне было трудно на уроке, с урока я ухожу в плохом настроении.
И в память о сегодняшнем уроке смешарики предлагаю вам поработать творчески, раскрасить их и подарить нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД
Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют регулятивные УУД;познакомиться с перечнем РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...
Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся начальных классов
Здесь описан опыт работы по теме "Технология проблеммного диалога"...
Статья "Использование технологии проблемного диалога в начальной школе"
В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения акцент делается на умение ребенком применять полученные знания. А поэтому главный девиз программы "Школа 2100" - ...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога
Данный урок разработан с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС НОО: технология проблемного диалога
Выступление на МО учителей...
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...