Урок математики 3 класс по теме «Что узнали, чему научились»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustina_24.10.docx514.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, для 3 класса

по теме «Что узнали, чему научились».

Учитель Капустина Татьяна Николаевна

2024 г

Конспект урока

Учебный предмет: Математика.

Класс: 3

Тема: «Что узнали, чему научились»

Цель: Создание условий для отработки навыков решения задач на понимание отношений «больше или меньше на». Задачи: образовательные: повторить знания, умения, навыки решения задач на понимание отношений «больше или меньше на».Закрепить таблицу умножения.

развивающие: развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала; развивать логическое мышление, воображение, речь.

воспитательные:        воспитывать        ответственность,        коллективизм,        взаимопомощь,        аккуратность,        самостоятельность, наблюдательность; воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение правильно читать задачи и

К: умение объяснять свой выбор,

- внутренняя позиция школьника;

выделять основное. Умение

правильно строить фразы, отвечать на

- Учебно-познавательный интерес к

использовать математические

поставленный вопрос,

учебному материалу;

термины. Умение решать задачи на

аргументировать, организовать и

-        самоанализ        и        самоконтроль

«больше или меньше на», на

осуществить сотрудничество с

результата;

умножение, сложение и вычитание.

учителем и сверстниками.

-способность к самооценке на основе

Р: 1. умение контролировать свои

критериев        успешности        учебной

действия. 2.умение владеть способом

деятельности.

самооценки.

П: 1. поиск и выделение необходимой

информации;

2.  способность  и  умение учащихся

производить        простые        логические

действия.

Деятельность учителя

ЦОР, наглядность

1.Организационно-мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Давайте перед началом нашего занятия проверим посадку: спинка касается спинки стула; ноги поставили плотно, прямо; между грудью и краем парты должен поместиться кулачок.

Проверьте, чтобы учебник, тетрадь и пенал были на вашем рабочем столе.

2.Устный счет.

https://wordwall.net/resource/80102525/математика

  • Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения.
  • Сколько будет 2*7? (14) Проверим.
  • Верно!

3.Самоопределение к деятельности.

-На слайде изображен шифр. Ваша задача сверху написаны буквы, а снизу цифры. Вам нужно буквы поставить в правильном порядке от 1 до 10.

  • Какое слово вы отгадали? (Повторение)
  • Как вы думаете, это слово говорит нам о нашей теме? (Да).
  • Сегодня мы с вами будем повторять решение задач «больше или меньше на».
  • Посмотрите на слайд. Продолжите цель нашего урока. (закрепить знания решения задач «больше или меньше на»)

-Зачем надо повторять материал? (чтобы применять знаний на контрольных работах)

  • Все верно! Повторение-мать учения!

4.Работа по теме урока.

-Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. Не забываем пропускать 4 клетки от предыдущей работы.

-Открываем учебник на стр. 54. Выполним номер 17.

  • (Имя), выходи к доске. Прочитай задачу.
  • Сделаем краткую запись, чтобы легче было решить задачу.
  • Какие ключевые слова есть в задаче? (собаки, голуби)
  • Запиши на доске.
  • Что нам известно? (3 собаки и голубей в 4 раза больше)
  • Запиши на доске.
  • Что нам не известно? Какой главный вопрос? (На сколько больше было голубей, чем собачек)
  • Запиши на доске. Главный вопрос обведи в кружок.
  • Можем ответить на главный вопрос? Почему?
  • Чтобы найти сколько голубей, что нужно сделать? (3 умножить 4)
  • Записывай. Можем ответить на главный вопрос? (Да) Каким действием? (из 12 вычесть 3)
  • Ответ как запишешь? (на 9 голубей больше)
  • Выполним номер 18.
  • (Имя), выходи к доске. Прочитай задачу. Вопросом задачи будет сколько всего учеников в хоре.
  • Сделаем краткую запись, чтобы легче было решить задачу.

Все решение на доске.

  • Какие ключевые слова есть в задаче? (дошкольники, ученики начальной школы и старшеклассники).
  • Запиши на доске.
  • Что нам известно? (дошкольников 15 человек, уч.н.ш. на 7 больше, чем старшеклассников)
  • Запиши на доске.
  • Что нам не известно? (сколько старшеклассников)
  • Какой главный вопрос? (Сколько всего учеников в хоре)
  • Запиши на доске. Главный вопрос обведи в кружок.
  • Можем ответить на главный вопрос? Почему? (потому что не знаем сколько уч. н.ш.)
  • Чтобы найти сколько учеников начальной школы, что нужно сделать? (к дошкольникам прибавить 7) (15+7)
  • Записывай. Можем ответить на главный вопрос? (нет) Почему? (потому что не знаем сколько старшеклассников) Чтобы найти сколько старшеклассников, что нужно сделать? (дошкольников и учеников начальной школы сложить) (15+22=37)
  • Записывай. Теперь мы можем ответить на главный вопрос? (да) Каким действием? (сложить дошкольников, уч.н.ш. и старшеклассников) (15+22+37 = 74)
  • Ответ как запишешь? (в хоре 74 ученика).

ФИЗМИНУТКА

Выполним номер 20 устно.

-На сколько 36 больше, чем 4. Каким действием это можно узнать? (36-4) На сколько раз 36 больше, чем 4? (36 больше чем 4 на 32).

  • На сколько 36 больше, чем 6. (на 30) На сколько 36 больше, чем 9. (на 27).

*Выполнение устно дальше. Выполним номер 19.

  • (Имя), выходи к доске. Прочитай задачу.
  • Сделаем краткую запись, чтобы легче было решить задачу.

  • Какие ключевые слова есть в задаче? (1 день, 6 день, механики).
  • Запиши на доске.
  • Что нам известно? (что в 1 день отремонтировали 3 машины)
  • Запиши на доске.
  • Что нам не известно? (сколько отремонтировали за 6 дней) Какой главный вопрос?
  • Запиши на доске. Главный вопрос обведи в кружок.
  • Можем ответить на главный вопрос? Почему? (да, потому что знаем сколько отремонтировали за 1 день механики) Каким действием? (количество отремонтированных машин за 1 день умножить на 6 дней) (3*6=18)
  • Ответ как запишешь? ( отремонтировали 18 машин).

*если будем успевать номер 21

-Выполним под цифрой 1. (Имя), прочитай. Что мы должны сделать? (подставить число вместо d).

  • (Имя), выходи к доске и подставь вместо d число 57 и реши пример. Остальные работают в тетради.
  • (Имя), какое у нас следующее число? (8) Выходи и подставь число 8 вместо d.

*Выполнение дальше.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

-Урок подходит к концу. На слайде предложения, (имя) выбери предложение и закончи его.

Оценки…..

Домашняя работа: стр. 54 №22.

-Ребята, вы хорошо поработали. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....

Урок математики в 1 классе по теме:"Что узнали?Чему научились?"

Урок математики по программе "Школа России"...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Что узнали? Чему научились?"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цели урока: закрепить знания, умения и  навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;Планируемые резуль...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...