Урок математики в 1 классе. Тема: "Число 7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе по теме "Число 7. Цифра 7" Урок разработан в соответствии с ФГОС, использованы новые образовательные технологии.
Педагогическая цель:
- познакомить учащихся с числом и цифрой 7 и способами получения числа 7.
Задачи:
1. Обучающая: изучать состав числа 7; упражняться в написании этой цифры.
2.Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывающая: формировать самооценку, умение работать в паре.
Планируемые результаты (предметные):
- знать состав чисел 2 – 7;
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
- писать цифру 7.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
-делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого» урока математики в 1 классе
Педагогическая цель:
- познакомить учащихся с числом и цифрой 7 и способами получения числа 7.
Задачи:
1. Обучающая: изучать состав числа 7; упражняться в написании этой цифры.
2.Развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывающая: формировать самооценку, умение работать в паре.
Планируемые результаты (предметные):
- знать состав чисел 2 – 7;
- уметь записывать и читать равенства;
- составлять и читать неравенства;
- соотносить число с цифрой;
- писать цифру 7.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
- умение работать в парах, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД:
- уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
- применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
-делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Сценарий урока.
1. Организационный этап.
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
- Эмоциональный настрой: «Посмотрите друг на друга и подарите улыбку»
(Дети проверяют готовность к уроку, дарят друг другу свои улыбки).
2. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать, считать, думать)
- Вы готовы? (Да)
Приступаем.
Слайд 2
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
А) Расставь числа (работа в группах)
(Слайд 3)
1 группа (1 вариант) – по возрастанию;
2 группа (2 вариант) – по убыванию.
Взаимопроверка (123456789, 987654321)
Б) Помоги Крошу и Кар Карычу решить примеры (упражнение в устном счёте в пределах 6, решение примеров на сложение и вычитание)
(Слайд 4)
2 + 1 = ? (3) 3 + 2 = ? (5)
4 + 1 = ? (5) 2 + 2 = ? (4)
3 + 1 = ? (4) 5 – 2 = ? (3)
5 + 1 = ? (6) 6 – 2 = ? (4)
4 – 3 = ? (1) 4 – 2 = ? (2)
В) Помоги Белочке решить задачу.
(Слайд 5)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
5 + 1 = 6
Г) Помоги Винни Пуху и Пятачку найти ошибки.
(Слайд 6)
3 + 2 = 5 4 – 3 = 1 3 < 5
6 – 4 = 2 3 + 3 = 6 4 > 6
5 + 1 = 4 6 – 1 = 5 6 > 1
Д) Отгадайте загадки (Слайд 7, 8)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом.
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (7 дней недели)
- Назовите все дни недели.
Семь ребят на лесенке,
Заиграли песенки. (7 нот)
- Назовите все ноты.
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки
Расплескал по небу краски. (Радуга)
- Назовите все цвета радуги.
Е) Работа в тетради.
Проверили свою посадку.
Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы.
- Запишите количество предметов цифрой.
- Сколько тигрят? (5)
- Сколько котят? (3)
- Сколько грибов? (6)
- Сколько шариков? (7)
(Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7)
4. Постановка учебной задачи.
- Почему вы не смогли записать число шариков? В чём была трудность?
- Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7)
- Какая цель нашего урока?
- Значит, какая тема сегодня на уроке?
(Слайд 1)
5. Физминутка (интерактивная презентация)
6. Первичное усвоение новых знаний.
А)- Посмотрите на ряд чисел. Какое число пропущено? (7) Назовите число, предшествующее числу 7. Назовите число, следующее за числом 7. Назовите соседей числа 7. Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.
(Слайд 9)
- На что похожа цифра 7.
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Б) Стихи про число и цифру 7 (читают дети)
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И пер, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Что сказать о цифре СЕМЬ?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счёте не собьёшься –
Ровно СЕМЬ получишь дней.
В ПОНЕДЕЛЬНИК – мандарин,
А во ВТОРНИК – апельсин,
В СРЕДУ – шоколад,
В ЧЕТВЕРГ – мармелад,
В ПЯТНИЦУ – виноград,
В СУББОТУ – печенье,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ – варенье.
В) Письмо цифры 7.
- Показ учителем образца написания цифры 7 через документ-камеру.
Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей большую палочку посередине. Начинаем писать верхнюю волнистую линию чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки. Затем подчёркиваем её посередине маленькой палочкой.
- Посмотрите ещё раз, как пишется цифра 7.
(Слайд 10)
Письмо цифры 7 в воздухе, по точкам, в тетради (Т. с. 21 № 6)
Подчеркните самую красивую цифру 7.
7. Первичная проверка понимания.
Г) На доске записаны числа
1, 2, ..,4, 5, 6, ...
..., 6, 5, .., 3, 2, .. .
- Какие числа пропущены?
- Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях.
- В каком порядке записаны числа верхней строки?
- В каком порядке записаны числа нижней строки?
- А как они расположены на числовой прямой?
Д) Состав числа 7.
Как можно составить число 7?
(Слайд 11)
5 + 2 = 7 1 + 6 = 7 4 + 3 = 7
2 + 5 = 7 6 + 1 = 7 3 + 4 = 7
8. Физминутка для глаз (интерактивная презентация)
9. Первичное закрепление.
А) На доске:
4 * 5 7 * 1
6 * 3 2 * 3
- Поставьте нужные знаки.
- Как называются полученные записи? (Неравенства)
- Прочитаем их хором.
Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 21 № 4)
- Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью.
-Какая запись «лишняя»? (4 = 4) Почему? (Это равенство)
В) Работа по учебнику с геометрическим материалом (с. 55 № 2)
- Как называются изображённые линии? (Отрезки)
- Как вы узнали, что это отрезки?
- Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину. Как это проверить? (Необходимо измерить длину отрезков при помощи линейки)
Г) Историческая справка
Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес.
Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира.
Люди с числом имени 7 нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но для этого они должны много и упорно трудиться.
Д) - Прослушайте запись. Назовите произведение и автора. (Используется программа Audacity)
- «Спящая красавица»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Волк и семеро козлят»
- «Цветик-семицветик»
(Слайд 12, 13)
Е) Собери пословицу.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
Семь пядей во лбу.
На седьмом небе от счастья.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь пятниц на неделе.
(Слайд 14)
Ё) Семь чудес света
(Слайд 15)
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подготовить дома сообщение об одном из семи чудес света.
- Пройдите по ссылке http://otlichnyk.ru/ и потренируйтесь в решении примеров
11. Рефлексия (подведение итогов урока).
(Слайд 16)
- Как достигали цель урока?
- Чему учились на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Что понравилось на уроке?
- В чём испытывали затруднение?
- Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята, за работу
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....