технологическая карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чалимова Ноиля Валиулловна
определение уровня овладения знаниями и дальнейшая корректировка по необходимости ЗУН ;  закрепить навыки письменного сложения и вычитания пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения;  развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  во 2 классе.

  1. класс 2, тема «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление».
  2. тип урока: урок закрепления изученного
  3. форма урока:  урок дидактическая игра.
  4. цель урока: определение уровня овладения знаниями и дальнейшая корректировка по необходимости ЗУН
  5. задачи урока:
  • закрепить  навыки письменного  сложения и вычитания пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения;
  • развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

  1. Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики для оценивания, учебники, тетради. 
  2. Планируемые результаты:

Предметные: Закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; подготовить к усвоению смысла действия умножения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Этап технологии

Планируемые результаты

Оценка результатов

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

 обуч -ся

Личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка

«предметная» готовность к предстоящей деятельности

Оценочная ситуация на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Создать мотивацию к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.

- Какое у вас настроение?            Я предлагаю вам отправиться в путешествие.  Мы с вами побываем в гостях у героев различных мультфильмов.

Выполняют самооценку готовности к уроку

Атуализа-ция знаний, мотивация

Постановка учебной задачи

(Проблема-тизация)

Первичное закрепле-ние

Динамическая пауза

Продолжение работы по теме урока

Рефлексия деятельности

Ценностное отношение к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.

Ценностное отношение к умениям самостоятельно определять тему, цели,

проблемы.

Ценностное отношение  к умению выполнять задания на  закрепление знаний и умений по теме.

Ценностное отношение к сохранению здоровья, оптимальной работоспособ

ности  на протяжении

всего урока

Ценностное отношение  к умению выполнять задания поискового характера

Ценностное отношениек умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение опреде-лять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).

Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения

Умение выполнять задания на  закреп-ление знаний и способов действий.

Учебные действия

- работа по алгоритму,

- самоконтроль,

- самооценка

Умение переключаться с одного вида деятельности к другой

Умение выполнять задания поискового характера

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Самоконтроль

Самооценка

Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо полу-чить для успеш-ного выполнения задания и спосо-бе его получения.  

Умение сформулировать тему урока, поставить цели.

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Умение выполнять физминутку

Умение заменять числа суммой одинаковых слагаемых

Прочные знания и умения по закреплению темы

Оценочные суждения на самостоя-тельное определе-ние результата, цели и способа деятельности.

Оценочные суждения на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Оценочное суждение на умение выполнять задания на  закрепление знаний и

умений.

Оценочное суждение  направлено на умение правильно выполнять физкультминутку

Оценочное суждение на умение записывать сумму одинаковых слагаемых

Оценочное суждение на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения.

 Тренировать способность выполнять устный счёт, логические задания

Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и умений.

Оценочное суждение  направлено на умение правильно выполнять физкультми

нутку

Подготовка к усвоению смысла действия умножения

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

1. Устный счёт                              -Мы в гостях у трёх поросят. Но что – то с ними случилось. Это же математические домики. Поможем нашим героям? Слайд

№3

14

5

8

7

5

15

9

7

6

8

12

3

8

5

6

                    Слайд № 4    Оцените свою работу                                               2. Работа над задачами.     Слайд № 5                                          -А сейчас с нами поиграют смешарики. Они нам  приготовили задачки. Послушайте условие, а затем ответьте на вопросы.                     - Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты.  Лосяш подарил 17 ромашек и 15 васильков, Кар Карыч – 19 ромашек, а васильков на 6 больше.

1. Сколько васильков подарил Кар Карыч? (25)                             2. Сколько всего ромашек подарили Нюше? (36)                  3. На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш? (на 2)                     4. Сколько всего цветов подарили Нюше?(76)        Слайд №6  Проверь и оцени работу.                                              3. Логическая разминка Слайд №7                                    - Продолжаем наше путешествие.  Лунтик предлагает построить такую же фигуру из палочек.

- Из скольких квадратов состоит фигура?                                   -Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.                                       -Какие фигуры получились?

Слайд №  8

-  Проверь  и оцени работу.

-Перед нами Маша и медведь с примерами   Слайд № 9

80-26,  43-27,  84-23, 76-58,

98-74,  40-22  

- Попробуйте разделить выражения на 3 группы.

Слайд № 10

80-26      43-27     84-23               40-22      76-58     98-74                  – При решении какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы?                                   – Что общего у примеров 1 и 2 столбиков?                                        

- На сколько при этом уменьшится число десятков?      

– Как мы это показываем при вычислении столбиком?               -  Кто догадался, какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять?

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу.                Слайд № 11                                     -Мы оказались в гостях у Мартышки и Удава. Они предлагают поработать по учебнику.   С.31 № 2                          - Прочитайте задачу. Подумайте, как можно  по–разному  решить эту задачу, и запишите решение одним из этих способов.                    Слайд № 12

Слайд № 13        Самостоятельно выполни №1 с.31                                        вариант 1 -  первая  строка  Вариант 2 -  вторая строка  Слайд № 14                         Проверь и оцени

Слайд № 15                        -    Зайка -  паинька из мультфильма «Путаница» просит, чтобы вы показали физминутку  «Зайка серенький»     

     

                                                 Слайд № 16                                 - Ребята, Винни -  пух и Пятачок заспорили. Они не могут договориться , как же решить задание №5 на с.31 

Слайд № 17           Проверь и оцени   свою работу  

Слайд № 18 – А вот и кот Леопольд  с мышами.               У вас на партах результаты вашей работы.                                          -Как вы оцените свою работу на уроке?      -Всё ли у вас получилось?      -Что у вас ещё плохо получается?                                  - Мы не зря оказались в гостях у Леопольда. Какое у него выражение самое любимое?...      Давайте и мы будем  крепко дружить и помогать всегда своим товарищам. Слайд № 20 Д.З.

                                 

 

                        

       

Выполнение задания на состав чисел.(Можно по вариантам)

Проверка и оценивание своей деятельности

(выбирают соответствующий кружок)

На отдельном листочке записывают только ответы.

Строят фигуру из палочек.

Выполняют действия.

Вспоминают как называется полученная фигура.

Называют признаки фигуры.

Оценивание

Пробуют разделить.

Сравнивают с ответом.

- 3 столбика.

- При решении нужно разбивать десяток на единицы.

-На 1 десяток.

-Мы ставим над десятками *

Формулируют  тему и цели урока.

Записывают число, классная работа.

Работа по учебнику.

Чтение задачи.

Один ученик записывает решение на доске, объясняя, что он находил, выполняя каждое действие. Можно предложить предварительно составленные схемы.

Оценивание.

Выполнение.

Оценивание.

Выполнение физминутки с проговариванием слов.

Выполняют № 5

в  тетради

Оценивание

Подводят итог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс («Школа России») Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление» Учитель начальных классов МКОУ « Ташетканская ООШ» Тевризского муниципального района Омской области Чалимова Ноиля Валиулловна

Слайд 2

12 3 8 5 6 14 5 8 7 5 15 9 7 6 8

Слайд 3

Проверь и оцени!    12 3 9 4 8 5 7 6 6 14 5 9 6 8 7 7 9 5 15 6 9 7 8 9 6 8 7

Слайд 4

17 ромашек 19 ромашек, и 15 васильков а васильков на 6 больше

Слайд 5

Проверь и оцени! 1) 25 2) 36 3) на 2 4) 76   

Слайд 7

Проверь и оцени!   

Слайд 8

84-23 76-58 80-26 98-74 40-22 43-27

Слайд 9

Проверь и оцени! 80-26 43-27 84-23 40-22 76-58 98-74   

Слайд 10

Учебник стр.31 № 2

Слайд 11

(90 - 25) - 50 = 15 ( ав .). Ответ: в парке осталось 15 автобусов

Слайд 12

Стр. 31 №1 Вариант 1 - первая строка Вариант 2 - вторая строка

Слайд 13

Проверь и оцени! 60 – 18 = 42 73 – 45 =28 29 + 16 = 45 54 – 37 =17 90 – 56 =34 82 – 37 = 45 56 + 34 = 90 48 – 42 =6   

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15

Стр. 31 №5

Слайд 16

Проверь и оцени! 8 = 4 + 4, 8 = 2 + 2 + 2 + 2 12 = 6 + 6, 12 = 4 + 4 +4, 12 = 3 + 3 + 3 + 3, 12 = 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 16 = 8 + 8, 16 = 4 + 4 +4 + 4, 16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2   

Слайд 18

Оцените свою работу на уроке  -Молодец! Всё получилось!  - Всё хорошо, но были ошибки.  Испытывал трудности.

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...