«Умный квадратик» (дополнительно образовательная программа)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать её на доступном младшему школьнику языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_umnyy_kvadratik.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №179

Принята на педсовете                                                              Утверждено

протокол  от 29.08.14  № 1                                                      приказом от____ №____

Дополнительная образовательная программа

«Умный квадратик»

Возраст 8-10 лет

Срок реализации 3 года

                                                         Автор: учитель нач. классов

                                                             Суханова Н.И.

                                         

                                                                                   

                                              Нижний Новгород

                                                         2014

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Умный квадратик» (геометрия)  имеет художественную  направленность.

Актуальность программы.

Основной целью начального курса математики является формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания, которое в 1-4 классах представлено числовой, алгебраической и геометрической линиями. В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления учащихся.

Термином «пространственное мышление» обозначается, сложное явление, в которое входят как логические операции, так 'и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него ""мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребёнка, обретённый в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий.

По мнению доктора психологических наук профессора И.С. Якиманского, пространственное мышление формируется в результате общего психического развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром, а также под непосредственным влиянием обучения, в процессе которого познаются пространственные свойства и пространственные отношения объектов в их взаимозависимостях.

Практическая значимость.

      Программа предполагает изучение пространственных характеристик объектов.   Пространственные характеристики объекта - это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчёта. Это всё представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.

       Для решения проблемы развития пространственного мышления учащихся создан кружок «Умный квадратик». Данная программа призвана достичь общекультурные цели обучения геометрии, развить интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление.

 Связь с другими программами.

Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как « Математика», «Технология», «Изобразительное искусство».

        Вид программы.

Модифицированная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Цель программы.

Развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать её на доступном младшему школьнику языке.

Задачи.

Обучающие:

- Привить интерес к предмету геометрия.

- Развивать у детей представления о пространственных отношениях.

- Научить отстаивать свою точку зрения, быть уверенным в себе.

      - Научить читать графическую информацию

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимание.

- Прививать навыки работы в группе.

- Воспитывать аккуратность, внимание.

- Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости,

терпению, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

Развивающие:

- Обогащать опыт детей в непосредственном контакте с окружающим миром.

      -  Развивать образное мышление, внимание, моторные навыки.    

      - Развивать потребность к мыслительному труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Учащиеся 2-4 классов (8-11 лет). Состав группы постоянный, набор свободный, до 15 человек

. Сроки реализации.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу. В форме урока, практических занятий.

Ознакомительный этап (8 лет).

Взаимное расположение предметов. При изучении этой темы уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под» и т.п.

Поверхности, линии, точки. Формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях.

Развивающий этап (9-10 лет).

Поверхности, линии, точки. Учащиеся при меняют сформированные ранее представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

Углы, многоугольники, многогранники. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используется их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Пересечение фигур. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

Исследовательский этап (11 лет).

Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у ребят представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур; цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объёмные фигуры.

Пересечение фигур. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часа в год.

Формы занятий.

Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Беседы, лекции, практические занятия.

Ожидаемые результаты.

- сформированный устойчивый интерес к предмету;

- развитая интуиция, пространственное мышление;

- навыки самостоятельной работы и умение работать в группе;

- умение мыслить логически;

- сформированные конструктивно-геометрические умения и навыки.

Формы подведения итогов реализации программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: - защиты проектов, презентаций, докладов.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(первый год обучения)

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Взаимное расположение предметов. Справа -слева.

1

0,5

0,5

2

Взаимное расположение предметов. Справа -слева.

1

0,5

0,5

3

Взаимное расположение предметов. Перед-за.

1

0.5

0,5

4

Взаимное расположение предметов. Между.

1

0,5

0,5

5

Взаимное расположение предметов. Над. под, выше, ниже.

1

0,5

0,5

6

Практическое занятие. Создание картины «Страна предметов».

1

1

7

Найди закономерности.

1

0,5

0,5

8

Построй замок.

1

0,5

0,5

9

Взаимное расположение предметов. Ближе -дальше.

1

0,5

0,5

10

Закономерности изменения свойств фигур.

1

0,5

0,5

11

Работа с предметными моделями.

1

0,5

0,5

12

Практическая работа. Создай цепочку.

1

1

13

Поверхности. Формирование представления о кривой и плоской поверхности.

1

0,5

0,5

14

Поверхности. Раскрась забор.

1

0,5

0,5

15

Практическая работа. Работа с плоской поверхностью (эксперименты с полоской).

1

1

16

Линии. «Деревенская улица».

1

0,5

0,5

17

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

0,5

0,5

18

Замкнутые и незамкнутые линии. Учимся читать графическую информацию.

1

0,5

0,5

19

Область. Граница области.

1

0,5

0,5

20

Области, не имеющие общих границ.

1

0,5

0,5

21

Области. «Создадим ковёр».

1

0,5

0,5

22

Соседние и несоседние области.

1

0,5

0,5

23

Область Практическая работа.

1

0,5

0,5

24

Области с «дыркой».

1

0,5

0,5

25

Области с тремя «дырками».

1

0,5

0,5

26

Создание картины «Такие разные линии».

1

0,5

0,5

27

Создание моделей фигур (по готовой выкройке).

1

0,5

0,5

28

Создание моделей фигур (по готовой выкройке).

1

0,5

0,5

29

Области с четырьмя « дырками».

1

0,5

0,5

30

«Карта города».

1

0,5

0,5

31

«Заверши картину». Работа по готовому образцу1.

0,5

0,5

32

Свойства замкнутых областей.

1

0,5

0,5

33

Точки.

1

0,5

0,5

34

Итоговое занятие. А я знаю, что...

1

0,5

0,5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование  дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(первый год обучения)

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Взаимное расположение предметов. Справа -слева.

1

2

Взаимное расположение предметов. Справа -слева.

1

3

Взаимное расположение предметов. Перед-за.

1

4

Взаимное расположение предметов. Между.

1

5

Взаимное расположение предметов. Над. под, выше, ниже.

1

6

Практическое занятие. Создание картины «Страна предметов».

1

7

Найди закономерности.

1

8

Построй замок.

1

9

Взаимное расположение предметов. Ближе -дальше.

1

10

Закономерности изменения свойств фигур.

1

11

Работа с предметными моделями.

1

12

Практическая работа. Создай цепочку.

1

13

Поверхности. Формирование представления о кривой и плоской поверхности.

1

14

Поверхности. Раскрась забор.

1

15

Практическая работа. Работа с плоской поверхностью (эксперименты с полоской).

1

16

Линии. «Деревенская улица».

1

17

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

18

Замкнутые и незамкнутые линии. Учимся читать графическую информацию.

1

19

Область. Граница области.

1

20

Области, не имеющие общих границ.

1

21

Области. «Создадим ковёр».

1

22

Соседние и несоседние области.

1

23

Область Практическая работа.

1

24

Области с «дыркой».

1

25

Области с тремя «дырками».

1

26

Создание картины «Такие разные линии».

1

27

Создание моделей фигур (по готовой выкройке).

1

28

Создание моделей фигур (по готовой выкройке).

1

29

Области с четырьмя « дырками».

1

30

«Карта города».

1

31

«Заверши картину». Работа по готовому образцу1.

32

Свойства замкнутых областей.

1

33

Точки.

1

34

Итоговое занятие. А я знаю, что...

1

Итого

34

Содержание программы.

1 тема. Взаимное расположение предметов.

          Цели: уточнить представление детей о пространственных отношениях: «справа- слева», «впереди- сзади», «перед – за», «между». Научить читать графическую информацию и ориентироваться в ней относительно заданной точки.

2 тема. Поверхности. Линии. Точки.

       Цели: сформировать у детей ( опираясь на их опыт и нтуицию) представления о кривой и плоскости поверхностях; уметь проводить линии на кривой и плоской поверхности; познакомить со свойствами замкнутых областей.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(второй год обучения)

Тема.

Кол-во

теория

практика

1

Поверхности.

1

0,5

0,5

2

Точки пересечения прямой и кривой.

1

0,5

0,5

3

Плоские и кривые поверхности.

1

0,5

0,5

4

Замкнутые ломаные линии.

1

0,5

0,5

5

Незамкнутые линии, состоящие из разного количества звеньев.

1

0,5

0,5

6

Точки на прямой и вне прямой.

1

0,5

0,5

7

Углы.

1

0,5

0,5

8

Практическая работа. Сравнение углов.

1

1

9

Работа с шаблонами углов.

1

0,5

0,5

10

Практическая работа. Построение с помощью угольника прямого угла.

1

1

11

Практическая работа. Построение с помощью угольника острого угла.

1

1

12

Практическая работа. Построение с помощью угольника тупого угла.

1

1

13

Обозначение вершины угла.

1

0,5

0,5

14

Области ограниченные ломаной линией.

1

0,5

0,5

15

Построение многоугольников.

1

0,5

0,5

16

Построение треугольников.

          1

17

Построение четырёхугольника с 1 и 2 прямыми углами.

1

0,5

0,5

18

Деление квадрата на 4 равные части разными способами.

1

0,5

0,5

19

Прямоугольники.

1

0,5

0,5

20

Многогранники.

1

0,5

0,5

21

Рёбра многогранников.

1

0,5

0,5

22

Практическая работа. Склеивание куба по готовой развёртке.

1

1

23

Работа с гранями куба.

1

0,5

0,5

24

Работа с гранями куба.

1

0,5

0,5

25

Видимые и не видимые грани куба.

1

0,5

0,5

26

Найди «лишнее».

1

0,5

0,5

27

Развёртка куба.

1

0,5

0,5

28

Работа с развёрткой куба.

1

0,5

0,5

29

Виды развёрток куба.

1

0,5

0,5

30

«Вращение» кубика.

1

0,5

0,5

31

Раскрашивание граней куба.

1

0,5

0,5

32

Закончи рисунок.                                                       1

0,5

0,5

0,5

33

Видимые и невидимые линии куба.

1

0,5

0,5

34

Знакомство с параллелепипедом, пирамидой, призмой.

1

0,5

0,5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(второй год обучения)

Тема.

Кол-во

дата

1

Поверхности.

1

2

Точки пересечения прямой и кривой.

1

3

Плоские и кривые поверхности.

1

4

Замкнутые ломаные линии.

1

5

Незамкнутые линии, состоящие из разного количества звеньев.

1

6

Точки на прямой и вне прямой.

1

7

Углы.

1

8

Практическая работа. Сравнение углов.

1

9

Работа с шаблонами углов.

1

10

Практическая работа. Построение с помощью угольника прямого угла.

1

11

Практическая работа. Построение с помощью угольника острого угла.

1

12

Практическая работа. Построение с помощью угольника тупого угла.

1

13

Обозначение вершины угла.

1

14

Области ограниченные ломаной линией.

1

15

Построение многоугольников.

1

16

Построение треугольников.

       1

17

Построение четырёхугольника с 1 и 2 прямыми углами.

1

18

Деление квадрата на 4 равные части разными способами.

1

19

Прямоугольники.

1

20

Многогранники.

1

21

Рёбра многогранников.

1

22

Практическая работа. Склеивание куба по готовой развёртке.

1

23

Работа с гранями куба.

1

24

Работа с гранями куба.

1

25

Видимые и не видимые грани куба.

1

26

Найди «лишнее».

1

27

Развёртка куба.

1

28

Работа с развёрткой куба.

1

29

Виды развёрток куба.

1

30

«Вращение» кубика.

1

31

Раскрашивание граней куба.

1

32

Закончи рисунок.                                                       1

33

Видимые и невидимые линии куба.

1

34

Знакомство с параллелепипедом, пирамидой, призмой.

1

Итого

34

Содержание программы:

1 тема. Поверхности. Линии. Точки.

Цель: целенаправленное формирование у учащихся приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания.

2 тема. Углы. Многоугольник. Многогранники.

Цель:

Уточнить представления об угле, многоугольнике;   многограннике использовать  представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Пересечение фигур. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(третий год обучения)

Тема.

Кол-во

теория

практика

1

Кривые и плоские поверхности.

1

0,5

0,5

2

Кривые и плоские поверхности. Составь таблицу.

1

0,5

0,5

3

Видимые плоские поверхности многоугольников.

1

0,5

0,5

4

Невидимые грани в многоугольнике.

1

0,5

0,5

5

Расширение представлений о многограннике.

1

0,5

0,5

6

Изображение объёмных фигур на плоскости.

1

0,5

0,5

7

Развитие умения создавать образ объёмной фигуры по её изображению на плоскости.

1

0,5

0,5

8

Пересечение фигур.

1

0,5

0,5

9

Практическая работа по формированию « образа пересечения».

1

0,5

1

10

Расширение представления о пересечении.

1

0,5

0,5

11

Актуализация знакомых ребёнку образов, связанных с пересечением.

1

0,5

0,5

12

Разные случаи пересечения лучей.

1

0,5

0,5

13

Многогранники. Развитие вариативности мышления.

1

0,5

0,5

14

Формирование представлений о луче, треугольнике, четырёхугольнике, отрезке.

1

0,5

0,5

15

Пересечение трёх рёбер многогранника.

1

0,5

0,5

16

Шар.

1

0,5

0,5

17

Сечение шара - круг.

1

0,5

0,5

18

Общая точка шара и плоской поверхности.

1

0,5

0,5

19

Представление о связи круга и окружности как его границы.

1

0,5

0,5

20

Основные свойства окружности. Радиус.

1

0,5

0,5

21

Случаи пересечения нескольких окружностей.

1

0,5

0,5

22

Построение окружности.

1

0,5

0,5

23

Формирование представлений о цилиндре, конусе.

1

0,5

0,5

24

Практическая работа. Изготовление цилиндра и конуса из пластилина.

1

0,5

1

25

Знакомство с усеченным конусом.

1

0,5

0,5

26

Тела вращения.

1

0,5

0,5

27

Соотнесение развёртки объёмной фигуры с изображением её на плоскости.

1

0,5

0,5

28

Пирамида.

1

0,5

0,5

29

Формирование умения изображать объёмные фигуры на плоскости.

1

0,5

0,5

30

Понятие пересечение фигур по отношению к конусу, цилиндру, шару.

1

0,5

0,5

31

Понятие пересечение фигур по отношению к конусу, цилиндру, шару.

1

0,5

0,5

32

Сечение конуса.

1

0,5

0,5

33

Формирование представлений о сечении разных геометрических тел.

1

0,5

0,5

34

Изображение объёмной геометрической фигуры.

1

0,5

0,5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы  «Умный квадратик»

(третий год обучения)

Тема.

Кол-во

1

Кривые и плоские поверхности.

1

2

Кривые и плоские поверхности. Составь таблицу.

1

3

Видимые плоские поверхности многоугольников.

1

4

Невидимые грани в многоугольнике.

1

5

Расширение представлений о многограннике.

1

6

Изображение объёмных фигур на плоскости.

1

7

Развитие умения создавать образ объёмной фигуры по её изображению на плоскости.

1

8

Пересечение фигур.

1

9

Практическая работа по формированию « образа пересечения».

1

10

Расширение представления о пересечении.

1

11

Актуализация знакомых ребёнку образов, связанных с пересечением.

1

12

Разные случаи пересечения лучей.

1

13

Многогранники. Развитие вариативности мышления.

1

14

Формирование представлений о луче, треугольнике, четырёхугольнике, отрезке.

1

15

Пересечение трёх рёбер многогранника.

1

16

Шар.

1

17

Сечение шара - круг.

1

18

Общая точка шара и плоской поверхности.

1

19

Представление о связи круга и окружности как его границы.

1

20

Основные свойства окружности. Радиус.

1

21

Случаи пересечения нескольких окружностей.

1

22

Построение окружности.

1

23

Формирование представлений о цилиндре, конусе.

1

24

Практическая работа. Изготовление цилиндра и конуса из пластилина.

1

25

Знакомство с усеченным конусом.

1

26

Тела вращения.

1

27

Соотнесение развёртки объёмной фигуры с изображением её на плоскости.

1

28

Пирамида.

1

29

Формирование умения изображать объёмные фигуры на плоскости.

1

30

Понятие пересечение фигур по отношению к конусу, цилиндру, шару.

1

31

Понятие пересечение фигур по отношению к конусу, цилиндру, шару.

1

32

Сечение конуса.

1

33

Формирование представлений о сечении разных геометрических тел.

1

34

Изображение объёмной геометрической фигуры.

1

Итого

34

Содержание программы.

Тема 1.Кривые и плоские поверхности.

Цели: научить применять сформированные ранее представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

Тема 2 Пересечение фигур.

Цели: сформировать представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

Тема 3. Цилиндр. Конус. Шар (тела вращения).

           Цели: продолжить

Продолжить работу по формированию у ребят представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур; цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объёмные фигуры.

Пересечение фигур. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.

Методическое обеспечение.

Задача развития пространственного мышления может и должна решаться при изучении различных учебных курсов. Но именно геометрическое содержание предоставляет в этом плане большие возможности, так как предметом изучения геометрии являются формы объектов, их размеры и взаимное расположение.

С помощью данной программы стремимся развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать у них конструктивно-геометрические навыки.

Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающим. Главной целью программы является: одновременное изучение плоскостных и пространственных фигур на доступном детям данного возраста языке.

Большую часть времени на занятиях занимает практическая часть. Дети на основе восприятия образцов выполняют задания, в результате которых идёт развитие творчества. В конце каждого практического занятия подводятся итоги, выставки выполненных работ. Разнообразные формы занятий развивают воображение детей, делают творчество привлекательным. Главным итогом программы являются социально - педагогическая и психологическая поддержка в объединении, вхождение в микросоциум, развитие творческих и познавательных способностей, самостоятельности детей.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • научности (соблюдение терминологии, символики, установленной );
  • связи теории с практикой
  • систематичности и последовательности;
  • доступности и посильности;
  • сознательности и активности;
  • наглядности;

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;

Педагогические приемы:

  • Формирование взглядов ( пример, разъяснение
  • Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д. );
  • Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать для себя направление специализации, педагога.

Организация и проведение учебных занятий

Включает следующие структурные элементы:

  • Инструктаж;
  • Теоретическое объяснение;
  • Практическая работа;
  • Подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ работы в целом и оценку каждого ребенка;

Литература.

  1. Истомина Н.Б., Шадрина И.В. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике 1 класс. Линка-пресс, Москва,2012.

  1.  Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. 2 класс. Линка-пресс, Москва, 2012.

  1. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. 3 класс. Линка-пресс,2012.

  1. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия. 4 класс. Линка-пресс,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год

АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

Дополнительная образовательная программа "Умные ручки"

    Данная прграмма может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста 5,5-6,5 лет на занятиях при подготовке к школе. Программа способствует развитию мотивации ребенка...


 

Комментарии

Курбанова Елена Владимировна

Использовала программу для создания кружка по математике. Всё хорошо и доступно изложено

Спасибо за комментарий.Рада, что опубликованный материал Вам пригодился в работе.