-Дети, нам тепло? В классе светло? -Прозвенел уже звонок? -Уже закончился урок? Только начался урок? -А на парте всё в порядке; Книжки, ручки и тетрадки? -Хотите учится? -Значит можно вам садится.
Начнём нашу работу с устного счёта.
7*8 =56 45:9=5 320:8=40 1000*0=0 12*2=24 70*8=560 480:6= 80 81:9=9
Три зайчонка решили перекусить, И соседа не забыли пригласить. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?
Ребята давайте запишем число, классная работа (28 февраля)-дайте характеристику числа -какое это число?(двузначное, чётное Классная работа- поставьте ударение, подчеркните орфограммы Ребята, нам пришло электронное письмо от Бэтти, Райна и Сэма. Давайте посмотрим, что в нём.
Поможем числам построить страну заново? А отправимся мы с вами на самолёте. Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо заправить его горючим. Сколько бочек вы видите? А сколько бензина в каждой бочке мы узнаем, выполнив математический диктант. 360:4=90 810:90=9 50*20=1000 82*10=820 3200*2=6400 7200:90=80 4500:90=50 200*500=10000 1800:100=180 80*5=400
90,9, 1000,820,6400,80,50,10000,180,400 Прочитайте числа.
Какое число лишнее?(9) Почему? (однозначное,)
Найдите числа, которые делятся на 10 без остатка 90,1000,820, 6400, 80, 50, 10000,180,400
Найдите числа, которые делятся на 100 без остатка 1000,6400,10000,400
Найдите числа, которые делятся на 1000 без остатка 1000, 10000
Мы возьмём только те канистры, в которых не менее 150 литров и не более 900 820, 180, 400
Сколько всего литров мы заправили? 820+180+400 Как удобно сложить? (820+180)+400=1000+400=1400 800+100=900 20+80=100 Ну , поехали!!!
Первая остановка Дворец чисел. Чтобы его построить мы должны с вами решить примеры -Рассмотрите данные выражения. -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы) 60*3 (1)180 325*72 (2) 12*4 (3)48 605*61 (4) 7*40 (5)280 | 50*9 (6)450 342*28 (7) 45*20 (8)900 612*34 (9) 15*4 (10) 60 |
-Посоветуйтесь с соседом и запишите в строчку номера тех выражений, которые можно было сосчитать устно(запишите номера через запятую) (1, 3, 5, 6, 8, 10) -Проверяем ( ученик читает) -А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 280, 450, 900, 60
-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 4, 7,9) Какие знания при этом необходимы? (алгоритма умножения двузначных чисел) Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.
Для начала повторите алгоритм письменного умножения на двузначное число. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах. Памятка. - Умножу первый множитель на число единиц.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
|
Прокомментируйте умножение на двузначное число 325*72 605*61 342*28 612*34
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя Проверяем.
Физминутка(Муха) Вторая остановка Числовой лес Для того , чтобы вырастить новый лес нам необходимо посадить саженцы на прямоугольном участке длинной 526 метров и шириной 83 метра. Найдите периметр и площадь нашего участка. Вспоминаем формулы (ученик у доски) Задача P=(a+b)*2 Р=(526+83)*2=619*2=1200+38=1238 метров S=a*b S=526*83=43 758 метров 2(умножаем в столбик по алгоритму)
Физминутка
Мы не просто путешествуем, а закрепляем наши математические знания и умения, чтобы помочь нашим героям построить страну чисел. Мы продолжаем наше путешествие и у нас на пути
Дворец знаков.
Для того, чтобы построить дворец мы должны Поработать по учебнику на стр.36 №175(под цифрой 1 и 3)
А ТЕПЕРЬ ПРИМЕМСЯ ЗА ВОСТАНОВЛЕНИЕ Замка примеров Решаем первую строчку. Стр. 36 № 170(Кто сможет решить две строчки, беру тетради на проверку у первых пяти человек на оценку) 74*42= 91*34= 983*16 = 594*37= 632*72= 218*94= 7352*14= 1185*23=
Физминутка (фильм)
Колодец задач Работа по учебнику стр.36 №172 Чтение учеником(2раза) О чём говорится в задаче? Сколько квартир на каждом этаже? Что можно узнать?(Общее количество квартир) Сколько однокомнатных квартир ?Двухкомнатных? Как узнать сколько трёхкомнатных?
Ну вот мы построили страну чисел заново чтобы выгнать пришельцев окончательно нам нужно выполнить последнее задание.
Оценить наш урок -Какие оценки получили - Понравился ли вам урок с помощью смайликов
Ну вот мы и построили страну чисел. Пора возвращаться домой.
Бетти Райн и Семми благодарят вас за помощь, а я за работу на уроке
|