Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Разработка урока по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_no2.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

 

Этапы урока

                                    Содержание урока

Примечание

1.Организационный момент.

2.Запись числа. Классная работа.

3. Устный счёт.

4.Сообщение темы и цели урока.

-Дети, нам тепло?

В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Уже закончился урок?

Только начался урок?

-А на парте всё в порядке;

Книжки, ручки и тетрадки?

-Хотите учится?

-Значит можно вам садится.

Начнём нашу работу  с устного счёта.

7*8 =56      45:9=5           320:8=40     1000*0=0

12*2=24     70*8=560        480:6= 80       81:9=9    

Три зайчонка решили перекусить,

И соседа не забыли пригласить.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Ребята давайте запишем число, классная работа

(28 февраля)-дайте характеристику числа

   -какое это число?(двузначное, чётное

Классная работа- поставьте ударение, подчеркните орфограммы

Ребята, нам пришло электронное письмо от Бэтти, Райна и Сэма. Давайте посмотрим, что в нём.

Поможем числам построить страну заново?

А отправимся мы с вами на самолёте.

Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо заправить его горючим.

Сколько бочек вы видите?

А сколько бензина в каждой бочке мы узнаем, выполнив математический диктант.

360:4=90               810:90=9                 50*20=1000          

82*10=820           3200*2=6400            7200:90=80  

4500:90=50           200*500=10000       1800:100=180        

80*5=400              

90,9, 1000,820,6400,80,50,10000,180,400

Прочитайте числа.

Какое число лишнее?(9) Почему? (однозначное,)

Найдите числа, которые делятся на 10 без остатка

90,1000,820, 6400, 80, 50, 10000,180,400

Найдите числа, которые делятся на 100 без остатка

1000,6400,10000,400

Найдите числа, которые делятся на 1000 без остатка

1000, 10000

Мы возьмём только те канистры, в которых  не менее 150 литров и не более 900

820,  180, 400

Сколько всего литров мы заправили?

820+180+400

Как удобно сложить?

(820+180)+400=1000+400=1400

800+100=900

20+80=100

 

Ну , поехали!!!

Первая остановка

Дворец чисел.

Чтобы его построить мы должны с вами решить примеры

-Рассмотрите данные выражения.
 -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)

  60*3 (1)180
 325*72 (2)
 12*4 (3)
48
 605*61 (4)
 7*40 (5)
280

   50*9 (6)450
  342*28 (7)
  45*20 (8)
900
  612*34 (9)
 15*4 (10)
60

 -Посоветуйтесь с соседом и запишите  в строчку

 номера тех выражений, которые можно было 

сосчитать устно(запишите номера через запятую)

(1, 3, 5, 6, 8, 10)
-Проверяем ( ученик читает)
-А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 280, 450, 900, 60

-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 4, 7,9) Какие знания при этом необходимы?
(
алгоритма умножения двузначных чисел)

Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.

   

  Для начала повторите  алгоритм письменного умножения на двузначное число. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.
  2. Получу первое неполное произведение.
  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  4. Получу второе неполное произведение.
  5. Сложу неполные произведения.
  6. Читаю ответ.


Прокомментируйте умножение на двузначное число
 325*72          605*61           342*28                  612*34

Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя

Проверяем.

Физминутка(Муха)

Вторая остановка

Числовой лес

Для того , чтобы вырастить новый лес нам необходимо посадить саженцы на  прямоугольном участке длинной 526 метров и шириной 83 метра. Найдите периметр и площадь нашего участка.

Вспоминаем формулы (ученик у доски)

Задача

P=(a+b)*2       Р=(526+83)*2=619*2=1200+38=1238 метров

S=a*b              S=526*83=43 758 метров 2(умножаем в столбик по алгоритму)

Физминутка

Мы не просто путешествуем, а закрепляем наши математические знания и умения, чтобы помочь нашим героям построить страну чисел.

Мы продолжаем наше путешествие и у нас на пути

Дворец знаков.

Для того, чтобы построить дворец мы должны

Поработать по учебнику на стр.36 №175(под цифрой 1 и 3)

А ТЕПЕРЬ ПРИМЕМСЯ ЗА ВОСТАНОВЛЕНИЕ

Замка примеров

Решаем первую строчку.

Стр. 36 № 170(Кто сможет решить две строчки, беру тетради на проверку у первых пяти человек на оценку)

74*42=                                           91*34=

983*16 =                                       594*37=

632*72=                                         218*94=

7352*14=                                      1185*23=

Физминутка (фильм)

Колодец задач

Работа по учебнику стр.36 №172

Чтение учеником(2раза)

О чём говорится в задаче?

Сколько квартир на каждом этаже?

Что можно узнать?(Общее количество квартир)

Сколько однокомнатных квартир ?Двухкомнатных?

Как узнать сколько трёхкомнатных?

Ну вот мы построили страну чисел заново чтобы выгнать пришельцев окончательно нам нужно выполнить последнее задание.

  Оценить наш урок

-Какие оценки получили

- Понравился ли вам урок с помощью смайликов

Ну вот мы и построили страну чисел.  

Пора возвращаться домой.

 

Бетти Райн и Семми благодарят вас за помощь, а я за работу на уроке

Дети стоят.

Игра с мячом.

А сейчас мы поработаем с компьютером

Просмотр фильма

Слайд 1,2,3

Слайд 4

(Карточки с примерами)

Слайд 4 (оценки)

Проверка-жетон

Запись на доске и в тетради(ученик у доски)(жетон)

Слайд№5

Слайд №6,

Слайд№7

Слайд 7

У доски по одному

 

Слайд 8

Фильм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...