Открытый урок по математике в 4классе "Вычитание дробей"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Крюкова Ирина Михайловна

Открытый урок и презентация по математике в 4классе по программе Л.Г. Петерсон

Тема урока "Вычитание дробей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике 4 класс Подготовила учитель начальных классов : Крюкова Ирина Михайловна

Слайд 2

Проверка домашнего задания с. 14 №9 Ответ: Гренландия находится у берегов Северной Америки.

Слайд 3

Гренла́ндия — остров на северо-востоке Северной Америки. Омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Площадь острова — 2 130 800 км², он крупнейший на Земле[1]. Принадлежит Дании.

Слайд 4

Более 80% территории покрыто льдами толщиной до 4300м, в прибрежных водах – айсберги. Климат арктический и субарктический, на берегу – морской .

Слайд 5

Ответ: Ватикан находится на территории Рима Ватика́н — карликовое государство (самое маленькое официально признанное государство в мире) внутри территории Рима, ассоциированное с Италией. Свое название государство получило от названия холма Mons Vaticanus – « место гаданий». В античности территория Ватикана не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. Сейчас население составляет около 1000 человек.

Слайд 6

Р

Слайд 7

Ответьте на вопросы теста 1.Как называют одну или несколько частей целого? а).долей, б) дробью, в) процентом 2. Черту дроби понимают как знак действия: а)умножения, б) деления, в) вычитания 3.Как называется число, записанное над чертой дроби? а)знаменатель, б) числитель 4.Что показывает знаменатель дроби? а) на сколько частей разделили целого б)сколько частей взяли 5.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , у которой: а)числитель больше, б) знаменатель больше 6. Из двух дробей с одинаковыми числительными больше та, у которой: а) знаменатель меньше, б) знаменатель больше

Слайд 8

Чем отличаются два уравнения? 5 2 6 6 Чем похожи два уравнения?

Слайд 9

Вычитание дробей

Слайд 10

Выведение алгоритма Вычесть числители дроби и записать в числитель разности. В знаменатель разности записать их общий знаменатель. 5-2 3

Слайд 11

Спасибо з а у рок!!!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 4класс                                   по программе Л.Г. Петерсон

Тема:  Вычитание   дробей

Подготовила учитель начальных классов: Крюкова Ирина Михайловна.

Цели: учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выполнять арифметические действия с многозначными числами, тренировать навыки сравнения дробей, решения текстовых задач.

Формируемые УУД: предметные: вычитать дроби с одинаковыми значениями, сравнивать дроби, решать текстовые задачи, выполнять арифметические действия с многозначными числами;  метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; личностные: быть заинтересованными в приобретении и расширении знаний.

Ход урока

1.Организационный момент

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

№14 с.9  а) Гренландия находится у берегов Северной Америки –  слайд 1                              (справка о Гренландии)

                               б) Ватикан – на территории Рима – слайд 2 (справка о Ватикане)

2.БЛИЦтурнир с.12 №12, с.11 №11                                                                                                        3.Ответьте на вопросы теста ( слайд 3)

4.Устный счет

В столовую привезли 32 килограмма яблок, продали 3/8 всех яблок. Сколько килограммов яблок продали?

 Бабушка испекла 12 пирожков с вареньем, это составило 2/5 всех пирожков. Сколько пирожков испекла бабушка?

 В начальных классах лицея – 500 человек. 19% всех учеников учатся в четвертых классах. Сколько четвероклассников в лицее?

 В книге 70 страниц. Игорь прочитал 45 страниц. Какую часть книги прочитал Игорь?

5. Самоопределение к деятельности

Какое действие с дробями мы научились выполнять на предыдущем уроке?

Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Чем отличаются два уравнения?

Чем похожи два  уравнения?

5/6 - х= 2/6

Х-2/3= 4/3

Чему будем учиться на уроке?

Слайд 4 (Тема урока «Вычитание дробей»)

6.Работа по теме урока

Как решить  первое уравнение?

Что вы предлагаете?

Решение 1 уравнения.

Какое правило вы вывели? (ответы детей)

Слайд 5 ( опорная схема)

Чтение правила в учебнике с.10

7. Закрепление изученного материала

С.10 № 2, 4,5,6,9,11

8.Подведение итогов урока

Чему вы учились на уроке?

К какому выводу вы пришли?

(Ответы детей)

9. Домашнее задание

С.10-11 №3,8

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...

Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс

Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты"  составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентац...

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: ОНЗЦели урока: 1) сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями;2) повт...