Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, смайлы.
Цель урока:
· Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл
Задачи:
Обучающие:
•формирование представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
· развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность
Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ««Правильные и неправильные дроби».
Формирование универсальных учебных действий
на уроке математике в 5 классе
Учитель: Алиева С.С.
Дата проведения: 10.12.2014 г
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, смайлы.
Цель урока:
- Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл
Задачи:
Обучающие:
•формирование представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность
Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).
Цель этапа:
Настроить учащихся на работу, включить их в учебную деятельность.
Организация учебного процесса на 1 этапе:
Деятельность ученика | УУД | |
-Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Все ребятки дружно встали, шуметь перестали, Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? А теперь – садимся дружно, нам тетрадки открыть нужно. (Слайд №1)
- Запишите в тетрадях 10 декабря. - Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках? -Что мы умеем делать с дробями? | Встали тихо около парт, проверили свою готовность. - Записывают дату. -О дробях. - Читать, сравнивать, решать текстовые задачи | Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные ууд:. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, добывание знаний в новой ситуации.
Цель этапа:
Актуализировать знания о понятии обыкновенная дробь, поработать над пробелами в знаниях ,зафиксировать задания, вызывающие затруднения, создать проблемную ситуацию.
Организация учебного процесса на 2 этапе:
3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения
- Цель этапа: сформировать способность распознавать правильные и неправильные дроби, учить понимать их смысл.
Организация учебного процесса на 3 этапе:
Деятельность ученика | УУД | |
Первичная проверка понимания - Ребята, выполняем №974,975 Среди дробей найти правильные и неправильные. (Слайд 13) - Дальше, ребята, работаем в парах. Даны три числа : 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте
(Слайд 14) | Отвечают с пояснением. Фронтальная работа. Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения ( слайд 15) Символизируют о правильном выполнении- руки «в замочке», поднимают вверх. , | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
4. Первичное закрепление
Цель этапа: тренировать способность работы с дробями, исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.
Организация учебного процесса на 4 этапе:
Деятельность ученика | УУД | |
-Предлагаю закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в тетрадь № 977, № 980,№ 983 из учебника стр. 152 | -Записывают схему в тетрадь. 2 ученика решают у доски, все остальные работают в тетрадях. | Общеучебные универсальные действия: -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -выбор оснований и критериев для сравнения Регулятивные ууд: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
6. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на 6 этапе
Деятельность ученика | УУД | |
- Подведем итоги урока
- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? -Что нового узнали на уроке? - Приготовьте смайлики. Слайд 18 Предлагает записать домашнее задание стр. 154 №№999, 1000, 1004(а,в) и перейти к «Математической перестрелке» Слайд 20 ( Работа в группах) - Благодарю за работу на уроке, прошу поднять смайлик, который покажет мне ваше настроение.
| -Себя оценивает. Отвечают на вопросы, работают со смайликами. -Вспоминают и проговаривают вслух. -Записывают домашнее задание Работают в группах, готовят вопросы и по команде учителя задают их другим группам. - Я все понял и мне было интересно -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы Я ничего не понял на уроке, мне было скучно | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....