Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алиева Светлана Станиславовна

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, смайлы.

Цель урока:

·         Ознакомить  с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл

Задачи:

Обучающие: 
•формирование  представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающие: 
•умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения  и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

·         развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

Воспитательные: 
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ««Правильные и неправильные дроби».

Формирование универсальных учебных действий

на уроке математике в 5 классе

 

Учитель: Алиева С.С.

Дата проведения: 10.12.2014 г

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, смайлы.

Цель урока:

  • Ознакомить  с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл

Задачи:

Обучающие: 
•формирование  представлений о правильных и неправильных дробях;
•приобретение умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающие: 
•умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические  рассуждения  и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

Воспитательные: 
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

                                                Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

 Настроить учащихся на работу, включить  их  в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на 1 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Все ребятки дружно встали, шуметь перестали, Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка  и тетрадки?

 А теперь – садимся дружно, нам тетрадки открыть нужно.

(Слайд №1)

  

- Запишите в тетрадях 10 декабря.

- Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на последних уроках?

-Что мы умеем делать с дробями?

Встали тихо около парт, проверили свою готовность.

- Записывают  дату.

-О дробях.

- Читать, сравнивать, решать текстовые задачи

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд:.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Актуализация знаний  и фиксация затруднения в деятельности, добывание знаний в новой ситуации.

Цель этапа:

Актуализировать знания о понятии  обыкновенная дробь, поработать над пробелами в знаниях ,зафиксировать задания, вызывающие  затруднения, создать проблемную ситуацию.

Организация учебного процесса на 2 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                    УУД

- Приготовьте смайлики, будьте внимательны.

 

Слайды презентации, ребята отвечают на вопросы.

- Ребята, вы молодцы, хорошо, спасибо за работу.

- Давайте вспомним, где «живут» дроби и  каждой из них покажем свое место.

-Где «живут»  дробиhttps://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B2%7D%7B7%7D;https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B4%7D%7B7%7Dhttps://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B5%7D%7B7%7D;https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B7%7D%7B7%7D%3F

- Как же взять 8 частей , если целое разделено на 7?

В  результате  получили две группы дробей, изображенных на луче.

-Давайте попробуем сравнить эти две группы дробей . Что вы заметили?

-Наверное эти дроби отличаются и своим названием?

-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.

Названия этих дробей и будет темой нашего урока.

– Как можно сформулировать цель урока?

 Слайд.

.

Готовят смайлики, молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «смайлики».

Учащиеся убирают «смайлы»

- Отвечают на вопрос

( дроби можно изобразить на координатном луче )

Выходят к доске и магнит устанавливает на нужное место. Смогли выполнить это задание для трех дробей первой группы :https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B2%7D%7B7%7D , https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B4%7D%7B7%7D ,https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B5%7D%7B7%7D.

- Дети рассуждают и приходят к выводу, что необходимо  еще одно целое.

 

Делают выводы:

  I группа дробей

 I I группа дробей

-Числитель меньше знаменателя

- Дробь меньше 1.

Числитель больше знаменателя

- Дробь больше или равна 1

 

Работают с учебником, и формулируют тему урока.

Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.

Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с заданиями.

Регулятивные ууд:

 - целеполагание  как постановка учебной задачи ; 
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ; 
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

  • Цель этапа: сформировать способность распознавать правильные и неправильные дроби, учить понимать их смысл.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                    УУД

Первичная проверка понимания

- Ребята, выполняем №974,975  Среди дробей найти правильные и неправильные.

 (Слайд 13)

- Дальше, ребята, работаем в парах.

Даны три числа : 11;  12;  13.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби
  • Все неправильные дроби.

(Слайд 14)

Отвечают с пояснением. Фронтальная работа.

Работают в парах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения

 ( слайд 15)

Символизируют о правильном выполнении-

руки «в замочке», поднимают вверх.

,

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

4. Первичное закрепление

Цель этапа: тренировать способность работы с дробями, исправить ошибки на основе правильного применения правил, зафиксировать их в речи.

Организация учебного процесса на 4 этапе:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                    УУД

-Предлагаю закрепить материал , составив опорную схему и записать ее в тетрадь

  • Предлагаю решить

  № 977, № 980,№ 983  из учебника стр. 152

-Записывают схему в тетрадь.

2 ученика решают  у доски, все остальные работают в тетрадях.

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений. Познавательные

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-выбор оснований и критериев для сравнения

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа:  зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на 6 этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                    УУД

- Подведем итоги урока

 

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?

- Приготовьте смайлики.

Слайд 18

Предлагает записать домашнее задание

стр. 154 №№999, 1000, 1004(а,в) и перейти к «Математической перестрелке»

 Слайд 20

 ( Работа в группах)

- Благодарю за работу на уроке, прошу поднять смайлик, который покажет мне ваше настроение.

 

-Себя оценивает.

Отвечают на вопросы, работают со смайликами.

-Вспоминают и проговаривают вслух.

 -Записывают домашнее задание

Работают в группах, готовят вопросы и по команде учителя задают их  другим группам.

Я все понял и мне было интересно

 -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

        слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....