Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Рабочая программа

по математике

для 1 «В» класса

(по УМК «Планета знаний»)

на 2014-2015 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                Заместитель директора

учителей начальных                           по УВР

классов                                                 ________________

Рук. МО_____________ _                   И. В. Гулидова

Дрюнина Л.А.                                        

Протокол № _____                           от «____» __________2014 г. 

                                                   

                                                   

                                         

Рабочая программа

по математике

для 1 «В» класса

(по УМК «Планета знаний»)

на 2014-2015 учебный год

г. Усмань, 2014 г.

1. Пояснительная записка

       Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» 1 класс.- М.: Астрель, 2009.

Целями  обучения  математике являются:

Главная цель предмета – формирование и развитие познавательных способностей, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

-        формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

-        знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

-        формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Программа разработана на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

-Программа    по  математике. Авторы программы: М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой.- М., Астрель, 2009 г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

- Устав ОУ;

- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

- Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК.

   Программа обеспечена следующим  учебно – методическим комплексом:

Математика: 1-й кл.: учебник:  В 2 ч. М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.:АСТ: Астрель, 2012.- 125,(3) с.:ил. – (Планета знаний).

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика».

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

                      3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.

       В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение математики отводится 132 часа ( 33 учебных недели по 4 часа), из них 4 часа в неделю взято из обязательной части БУП.

      Авторская программа М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдова «Математика» рассчитана на 132 часа.

      Изменений в авторскую программу не внесено.  

                             4.  Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика».

Содержание учебного предмета  направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный учебный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и  геометрические представления  о  числах  и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в  виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Математика»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС  НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:        

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        
  • сравнивать значения числовых выражений.        
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        
  • проверять результаты вычислений;        
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

К концу 1 класса первоклассники научатся:

называть:

 предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

 натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий;

круг и шар, квадрат и куб;

многоугольники по числу сторон (углов);

 направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами;

 записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различий;

предметы по размерам (больше, меньше);

два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

данные значения длины;

отрезки по длине;

воспроизводить:

результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

результаты табличного вычитания однозначных чисел;

способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

Первоклассники получат возможность научиться:

сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

обосновывать приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; составлять фигуры из частей; разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

представлять заданную информацию в виде таблицы;

выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

6.Содержание программы учебного предмета «Математика»

1 класс  (4 ч. в неделю -  132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины  (30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия  (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи  (15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь  (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

      Итоговая комплексная работа – 1 ч.

      Проекты – 2 ч.  по теме «Любимое число», «Симметрия».

7. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

                  Давайте знакомиться.

Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать.

Сравниваем предметы.

Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя при организации работы на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать учителя.

Познавательные УУД: сравнивать числа, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Личностные УУД: положительно относиться к урокам математики.

                 Сравниваем предметы.

Что мы будем рисовать. Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше, ниже.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные УУД: соотносить количество предметов на рисунке и количество символов, сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Ориентироваться в условных обозначениях, ориентироваться в таблице.

Личностные УУД: положительно относиться к урокам математики.

      Считаем предметы.

Длиннее, короче, шире, уже.

Числа 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9. Расставляем по порядку.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре.

Познавательные УУД: соотносить название чисел с количеством предметов. Тренировать письмо цифр. Наблюдать за положением чисел в таблице и схемах, задающих порядок движения по клеткам таблицы.

Личностные УУД: проявлять учебно - познавательный интерес к выполнению новых заданий.

     Сравниваем числа.

Числа 0т 1 до 9.Больше. Меньше. Столько же. Равенство и неравенство. Увеличиваем на 1, уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Регулятивные УУД: выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.

Коммуникативные УУД: использовать в речи понятия «больше», «меньше», «столько же», «равенство», Соблюдать очередность действий при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать и видеть закономерности. Формировать первоначальные представления о принципе построения числового ряда.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, выстраивать добрые отношения в учебном коллективе, заинтересованность в правильном выполнении заданий.

               Рисуем и измеряем.

Больше на…Меньше на…Продолжаем знакомство. Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и 10. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч.

Регулятивные УУД: выполнять задание, следуя инструкции, данной учителем.

Коммуникативные УУД: использовать в речи название геометрических фигур, сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы, понимать схемы. Восстанавливать пропуски в записях. Разбивать фигуру на части.

 Личностные УУД: выполнять правила  безопасного поведения в школе.

        Учимся складывать и вычитать.

Складываем числа и вычитаем. Считаем до трех. Два да два- четыре. Отличное число. «Секрет» сложения. Самое красивое число. Семь дней недели. Сколько ног у осьминога. Загадочное число. Чёт и нечет. Десять братьев.

Регулятивные УУД: формулировать цель урока с помощью учителя; использовать заданные учебные ориентиры.

Коммуникативные УУД: использовать в речи понятия «сумма», «разность», сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: наблюдать, видеть закономерности, делать выводы, сравнивать и классифицировать предметы; моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур.

Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.

           Увеличиваем и уменьшаем.

Увеличилось или уменьшилось? Ура! Путешествие… Считаем двойками. Плюс 2  . Минус 2. Чудо числа. Увеличиваем числа. И уменьшаем. Рисуем и вычитаем. Больше или меньше? На сколько?

Регулятивные УУД: освоить табличные случаи сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД: уметь объяснять выбор арифметического действия, уметь слушать партнера.

Познавательные УУД: использовать модель числового ряда в качестве работы при вычислении; использовать логические опоры при вычислениях  и решении задач.

Личностные УУД: проявлять учебно- познавательный интерес к выполнению новых заданий.

                 Рисуем и вырезаем.

Вырезаем и сравниваем. Рисуем и сравниваем. Проект «Любимое число».

Регулятивные УУД: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, правил.

Коммуникативные УУД: сотрудничать  со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные УУД: наблюдать, экспериментировать с геометрическими фигурами.

Личностные УУД: проявлять учебно- познавательный интерес к выполнению новых заданий.

             Десятки.

Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шагами.

Регулятивные УУД: определять учебную цель с опорой на маршрутный лист.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: иметь представление о десятичном принципе построении системы чисел.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

               Как «устроены» числа.

Знакомьтесь числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по одному и вычитаем. Вспоминаем чет и нечет. Перебираем числа. Решаем задачи. Ведем счет дальше. Сколько десятков и единиц? Как можно сравнивать числа. Записываем по порядку. Вспоминаем, повторяем.

Регулятивные УУД: контролировать правильность ответов товарища.

Коммуникативные УУД: слушать и проверять ответы партнера при работе в паре, вежливо сообщать об ошибках.

Познавательные УУД: применять изученные свойства чисел и приёмы вычислений к двузначным числам; восстанавливать деформированные равенства; достраивать геометрические фигуры и разбивать их на части.

Личностные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя.

Вычисляем в пределах 20.

Плюс десять. И минус десять. Изменилось ли число? Как прибавили число?  Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Решаем задачи. Длина ломаной. Периметр. Площадь.

Регулятивные УУД: выполнять задание в соответствии с ориентирами, заданными учителем.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Познавательные УУД: выполнять вычисления по аналогии; устанавливать закономерности в ряду чисел, столбиков примеров, наблюдать и делать выводы. Моделировать условие задачи. 

Личностные УУД: выстраивать добрые отношения в учебном коллективе, заинтересованность в правильном выполнении заданий.

              Простая арифметика.

Условие задачи. Как записывать задачу короче? Покупаем и считаем. Легкие вычисления. Решаем задачу по действиям. Больше на… Меньше на… Находим значение выражения. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Вспоминаем и повторяем.

Регулятивные УУД: следовать инструкции, заданной учителем.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы по смыслу заданий.

Познавательные УУД: восстанавливать условие задачи      ( по таблице, краткой записи), выполнять вычисления по аналогии, выполнять сложение удобным способом, группируя слагаемые.

Личностные УУД: выполнять правила безопасного поведения в школе.

                   А что же дальше?

Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополнение до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами. Решаем задачи. Вспоминаем и повторяем. Плоские и объемные предметы. Развиваем смекалку. Проект «Симметрия».

Регулятивные УУД: контролировать результаты вычислений с опорой на алгоритм.

Коммуникативные УУД: понимать в речи учителя слова «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое»; формулировать задачу, заданную таблицей, схемой. 

Познавательные УУД: анализировать условие задачи, читать схемы, знать: приемы вычислений, плоские и объемные предметы и фигуры.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Повторяем, знакомимся, тренируемся. Нумерация. Числа от 1 до 100. Номер. Выбираем, чем заняться. Сложение и вычитание.

Регулятивные УУД: выполнять действия с учетом заданных алгоритмов, находить ошибки в вычислениях. Выявлять пробелы в знаниях.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Познавательные УУД: расширить представление о числах, познакомиться с римскими цифрами, ориентироваться на разные способы выполнения заданий.  

Личностные УУД: выбирать задания из предложенных, учитывая свои возможности и сложность задания.

8. Описание учебно – методического и  материально – технического обеспечения

образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Программа, методические рекомендации по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой,  М.: Астрель, 2009.
  2.  Поурочные разработки по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой/ авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

3) В. Волина «Весёлая грамматика», издательство «Знание», Москва 1995 год

4) В. Волина «Праздник числа», Москва: АСТ – ПРЕСС, 1996 год

5) Рабочая тетрадь «№ 1, №  2 к учебнику М.И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика». – М.: Астрель, 2014.

6) Контрольные и диагностические работы к учебнику М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой  «Математика» 1 класс. – М.: Астрель, 2014.

Литература для  обучающихся:

  1. Математика: 1-й кл.: учебник:  В 2 ч. М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.:АСТ: Астрель, 2012.- 125,(3) с.:ил. – (Планета знаний).

Технические средства обучения и оборудование:

1). Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 

2). Информационно-коммуникативные средства.

1. Электронный учебник по математике 1 класс по УМК «Планета знаний».

2. Мультимедийные компакт-диск  по математике 1 класс по УМК  «Начальная школа»

3. Презентации к урокам, созданные учителем.

3). Наглядные пособия.

1. Математика. 1 класс. Комплект таблиц по математике для начальной школы.

2. Самодельные наглядные пособия.

4). Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Мультимедийная доска.

                 4.Стол учительский с тумбой;

               5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

5). Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...