Конспект урока по математике.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ильина Светлана Владимировна

Рабочий материал урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ».

Для 1 класса. Подготовила: учитель начальных классов ИльинаС.В.

ЦЕЛИ:

1.Образовательные: формирование понятия о науке геометрии, как разделе математики; проверить представления детей о геометрических фигурах; познакомить с геометрической фигурой – точкой;

2. Развивающие: развивать навыки различения геометрических фигур; пространственное мышление, память,  внимание;

3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы, уважение к чужому мнению, интерес к геометрии как к предмету.

ХОД УРОКА.

1.ОРГ. МОМЕНТ.

Ученик читает стихотворение.

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой говорим.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела.

Пусть в эту страну

Не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

На доске появляются фигуры

2.Актуализация.

-Что вы видите на рисунке?

- Назовите знакомые вам фигуры.

-На что похожа каждая фигура? (Желательно иметь картинки на каждого ученика, что бы они соотносили предмет с геометрической фигурой).

-По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

-Сравните синий круг и оранжевый? (Возможны разные варианты ответов).

3. Разбор трудных моментов.

-Почему не смогли точно сказать какой круг больше, а какой меньше?

- Что необходимо знать?

-Кто или что нам поможет? (Дети с помощью учителя делают вывод)

ВЫВОД: Геометрия – наука о фигурах их сравнении и измерении.

4. Постановка целей урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Геометрия. Что это такое – Геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («геос» - земля, а «мерио» - измерение). Появление геометрии было связано с различными измерительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. На уроках геометрии вы научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, рисовать, конструировать.

У геометрии есть масса помощников, инструментов. А кто это такие вы узнаете, отгадав загадки.

********

Палочка волшебная есть у меня, друзья.        

Палочкою этой могу построить я                                              

Башню, дом и самолёт,         C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\7YTN0D42\MM900336767[1].gif

И большущий пароход.         

                             *********

        В тетради я бываю косая и прямая.

                                 В другом совсем значении я планка для черчения.

                                             И, наконец, порою в шеренгу вас построю.

        ************

Сговорились две дуги                C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\7PX9DT16\MM900336744[1].gif

Делать дуги и круги.

                                  *************

        Два конца, два кольца        C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\RBNYQO5A\MM900336726[1].gif

                                         Посередине гвоздик.

На доске появляется рисунок с изображением Весёлой Точки.

-Познакомьтесь, это наш помощник и экскурсовод по стране Геометрии – весёлая Точка.

Почему - именно она, мы убедимся выполнив практическое задание. (Под руководством учителя строят по точкам прямую)

- Из таких точек состоят все линии, а из линий – фигуры. Хоть точка и мала, но без неё в геометрии не обойтись. Её рисуют лёгким прикосновением карандаша или ручки. Точкам дают имена, с помощью одной латинской буквы.

        

5.Первичное закрепление. Практическая работа.

  • С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
  • Отметьте красным карандашом две точки. Приложите к ним линейку. Отметьте синим карандашом три точки, расположив их между красными.
  • Срисуй в тетрадь.

6.Самостоятельная работа.        

  • Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.

        

7. Повторение.

-Что такое наука геометрия?

- Почему точку считают царицей науки геометрии?

- Разделом какой науки является геометрия?

8.Рефлексия.

Что интересного было на уроке?

Какие новые знания получили?

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...