: Умножение и деление на 2. Половина числа.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Задачи:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 . Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_umnozhenie_i_delenie_na_2._polovina_chisla.docx | 261.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа.
Класс: 2 «Б» класс
Учитель: Гецаева Людмила Петровна
Тип урока: ОНЗ
Задачи:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 . Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой
и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать
простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Познакомимся с новой орфограммой | У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше! Математика пришла, – Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное) | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Уст Найдите закономерность и продолжите числовой ряд 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2) - На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые) -Назовите однозначные числа (2,4,6,8) - назовите двузначные и круглые числа (10,12,14,16,18,20) Веселые задачки
Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (4х2=8)
Оле, Даше и Танюше. Взяли все они по две. Сколько было на столе? (2х3=6)
По два зёрнышка таскала. Принесла их 9 раз. Каков Мышкин стал запас? (2х9=18)
Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (8:2=4)
Принесла коза для деток, Положила на пол их. Как делить их на двоих? (10:2=5) Сколько у шести мышей на макушке ест ушей ? Тут не трудно догадаться Что ушей всего … | ||
3. Чистописание | Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. Угадайте , о какой цифре идет речь? Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 | Регулятивные: Планируют действия в соответствии с поставленной задачей Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Личностные: Осознание процесса учебной деятельности Познавательные: Используют имеющиеся знания в новой ситуации |
4. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Где можно найти необходимую информацию? (провести исследование, посмотреть в учебнике, спросить учителя) | Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? - Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением Кто догадался, какая тема нашего урока? - Будем умножать число 2. - Молодцы! Теперь откроем тетрадь, запишем число и решим примеры из №14 с 102 | Выделяют проблему Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
5. Открытие учащимися нового знания. | Какой праздник отмечает осетинский народ в эти дни? Главный атрибут осетинского стола пироги. Откуда к нам пришел этот атрибут? Перед вами пирог. Возьмите линейку и карандаш и начертите ось симметрии. Что случилось с нашим пирогом? А что вы знаете о слове «половина»? (Одна из двух равных частей, вместе составляющих целое) А как вы думаете, как найти половину числа? У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату? Чтение правила с 102 | ||
6. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала. | -Предлагаю вам побыть в роли исследователей. У вас всё получится, если будете работать сообща, помогать друг другу и добросовестно относится к выполняемой работе. №19,21 с103 устно, №22 письменно | Выделяют проблему | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные– моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7.Физминутка | Мы работали, давайте отдохнем. Дети танцуют на месте «Нартон симд» | ||
8. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Повторение изученного. | Это кто? А что вы знаете о Сырдоне? (Хитрый, умный, ловкий, находчивый) Сырдон постарел. Ему нужно помочь поставить забор вокруг его сада, который имеет прямоугольную форму. Что для этого надо знать? Длина 9м, ширина 2м. Как найти длину забора? Как это называется в математике? Сырдон приглашает вас за стол. Как гостеприимный хозяин он поставил на стол пироги. Сколько их? Почему осетины ставят на стол три пирога? Число три означает символически три стихии, которые окружают человека в жизни: солнце, вода и земля. В особых случаях подают 3 треугольных пирога, символ Уасгерги (Св Георгия) Сколько всего пирогов на столе у Сырдона? Как вы узнали? Мы с вами должны знать и уважать традиции своего народа, чтобы вырасти достойными гражданами своей страны. Прими как дар и как удачу, Что ты родился осетином! Ты должен выполнить задачу- Отчизны стать достойным сыном! | ||
9..Рефлексия | -Что было интересного на уроке? -Что нового узнали? -Где можно использовать полученные знания? -Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов? | ||
10. Домашнее задание | - Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом. Д/з: в рабочих тетрадях на с. 40 №5, 6, таблица на 2 наизусть. -Урок окончен. Спасибо всем за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"
Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Умножение и деление на 2. Половина числа.
Этот урок относится к УМК «Начальная школа 21 век»,проводится с использованием интерактивной доски....
Умножение и деление на 2 .Половина числа
Урок математики во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"
Данная презентация была составлена как дополнение к уроку № 1 из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...
: «Умножение и деление на 2 .Половина числа»
Цели:1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.Способствовать расширению понятийной базы зн...