«Сложение и вычитание в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный конспект урока разработан для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цель урока: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII вида
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Урок математики во 2 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Учитель начальных классов Дианова А.В.
Цель: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.
Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».
Оборудование: учебник, герои сказок: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и другие; карточки с буквами, цифрами, схемы задач.
Ход урока.
1. Вводная беседа.
- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.
2. Устные упражнения.
- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.
Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
Девять придумал Ворчун,
Восемь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали гномы на даче?
(17)
- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?
А) Число двузначное.
Б) В числе 17 – 1 десяток, 7 единиц.
В) Находится между числами 16 и 18.
3. Работа в тетради.
- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво цифры 7, 10, 17. Напишите целую строчку.
4. Устные упражнения. (продолжение)
- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.
На доске написаны числа: 83 2 13 75 24 8 36 5
Прочитайте их в порядке убывания;
Прочитайте их в порядке возрастания;
Прочитайте только однозначные числа;
Прочитайте только двузначные числа.
- Еще Незнайка хочет загадать вам загадку:
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел:
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
Скажите, из каких геометрических фигур состоит пароход? Нарисуйте в тетрадях пароход.
5. Математический диктант.
- Для путешествия нужны билеты, которые получат те, кто правильно выполнит задания. В тетрадях запишем только ответы.
1. К 6 прибавь 7.
2. 8 увеличить на 5.
3. Разность 10 и 6 равна…
4. На сколько 8 больше 5?
5. Уменьшить 9 на 3.
6. Первое слагаемое 5, второе – 7. Найти сумму.
7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Запишите разность.
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы любим отдыхать.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Вот и ждет ленивый кот,
Может миска подползет.
7. Работа по учебнику.
- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)
А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?
Дети записывают в тетрадях примеры и решают их.
8+6+1 11-1-10
9+9+1 12-3-4
3+7+5 15-5-2
8. Решение задач.
- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлосон) Он предлагает вам решить задачу.
Малыш съел 3 конфеты, а Карлосон на 6 конфет больше. Сколько всего конфет съели друзья?
Учащиеся разбирают задачу, подбирают схему для ее решения и решают ее.
- Молодцы!
9. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Расшифруйте слово, которое связывает многих героев сказок.
У | 4+8 | А | 15-5 | Б | 10-7 |
Р | 9+9 | Ж | 17-10 | Д | 9+7 |
16 | 18 | 12 | 7 | 3 | 10 |
Какое слово зашифровано? (Дружба)
Какими должны быть друзья?
10. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...