рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Комаревцева Елена Алексеевна

Рабочая программа предназначена для 3 класса по программе "Школа России" по ФГОС. В данной программе содержится:

  1. Пояснительная записка.
  2.  Общая характеристика учебного предмета.
  3.  Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  6. Содержание  учебного предмета.
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

города Губкина Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______ Мушнина С.И.

Протокол №  5 от

 «14» июня 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МАОУ «Лицей №5»

___________ Зверева С.Н.

«21»июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №5»

__________ Сергеев Н.И.

Приказ №       от

«30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по  предмету «Математика»

3 класс

                                 

Составитель: Комаревцева Елена Алексеевна

2014-2015 учебный год

Рассмотрено на педагогическом совете

(протокол №1 от 30 августа 2014 год)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2.  Общая характеристика учебного предмета.
  3.  Место учебного предмета в учебном плане.
  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
  6. Содержание  учебного предмета.
  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

                                                                                                      МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА   Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.  Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнеия, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем - составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линей- чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметический действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение мышление, память и речь). дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: во 2-4 классах - по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

                 Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

          Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

          Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

     РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммам и, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информациюпо заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), время (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, гол, век). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычисление значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ±28, 8 · b, с : 2; с двумя переменными вида а + b, а - b, а b, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 · а = а, 0 · с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

                                                                      РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что...», «если..., то…», «все», «каждый» и др.).

Количество часов в год –136. Количество часов в неделю – 4.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

8 ч

Табличное умножение и деление (продолжение)

56 ч

Внетабличное умножение и деление

27 ч

2

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13 ч

Сложение и вычитание

10 ч

Умножение и деление

12 ч

3

Итоговое повторение

10ч

Итого:

136 ч

Календарно - тематическое планирование

Наименование раздела программы Тема урока

Дата

 по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащегося

1

Сложение и вычитание.

01.09

Использовать приёмы вычислений, основанные на нумерации, названиях компонентов и результатов действий при сложении и вычитании в пределах 100.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел.

02.09

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.

3

Выражения с переменной.

03.09

Знать термин «переменная», использовать латинские буквы для обозначения переменной. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа, решать текстовые задачи.

4

Решение уравнений.

04.09

Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при сложении.

5

Связь между компонентами и результатом действия при  вычитании.  Решение уравнений.

08.09

Использовать новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действий при вычитании.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

09.09

Овладеть написанием заглавных латинских букв, уметь чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны.

7

Задания творческого и поискового характера

10.09

Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

11.09

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

9

Связь между компонентами и результатом  умножения

15.09

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

10

 Четные и нечетные числа.

16.09

Выполнять работу над ошибками. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Использовать для решения связь между компонентами и результатом умножения.

11

Таблица умножения и деления на 3.

17.09

Владеть понятиями «чётные и нечётные» числа. Уметь решать текстовые задачи.

12

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»  

18.09

Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

13

Работа над ошибками.  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

22.09

Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

14

Упражнения в решении задач с величинами

23.09

Находить и выбирать способ решения задач.

15

Порядок  выполнения  действий.

24.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

16

Решение выражений, используя порядок выполнения действий.

25.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

17

Закрепление изученного материала по теме «  Порядок действий».

29.09

Знать порядок выполнения арифметических действий, со скобками и без скобок.

18

 Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление».

30.09

Находить и выбирать способ решения задач. Сравнивать и преобразовывать величины, решать примеры на умножение и деление. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

19

Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

01.10

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

20

Упражнения  в умножении четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.  

02.10

Знать смысл действия умножения, уметь заменить умножение сложением. Решать задачи на нахождение произведения.

21

 Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.  

06.10

Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

22

Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения».

07.10

Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

08.10

Выполнять работу над ошибками. Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  

09.10

Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

13.10

Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

14.10

Знать таблицу умножения и деления на 5. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

27

Задачи на кратное сравнение.

15.10

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

28

Решение задач на кратное сравнение.

16.10

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

29

Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления.

20.10

Знать таблицу умножения и деления на 6. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

30

 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

21.10

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

31

 Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».

22.10

Находить и выбирать способ решения задач. Решать простые задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

32

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального.

23.10

Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального.

33

 Решение выражений и задач на кратное сравнение

03.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение.

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

05.11

Знать таблицу умножения и деления на 7. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

35

Задания творческого и поискового характера Наш проект: «Математические сказки»

06.11

Уметь логически мыслить, рассуждать. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Собирать и классифицировать информацию. Составлять сказки. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

36

Повторение пройденного. Решение простых и составных задач

07.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение

37

Площадь. Единицы площади.

10.11

Иметь представление о площади фигур. Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата.

38

Квадратный сантиметр.

11.11

 Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

39

Площадь прямоугольника.

12.11

Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

40

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

13.11

Знать таблицу умножения и деления на 8. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

41

Решение  задач на нахождение 4-го пропорционального

17.11

Уметь решать составные задачи и задачи на нахождение 4-го пропорционального.

42

Решение задач на нахождение периметра и  площади прямоугольника.

18.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади

43

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

19.11

Знать таблицу умножения и деления на 9. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. Использовать математические термины.

44

Квадратный дециметр.

20.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

45

Решение  задач на разностное и кратное сравнение. Таблица умножения.  

24.11

Уметь решать составные задачи и задачи на кратное сравнение. Знать таблицу умножения.

46

Решение задач изученных видов.  

25.11

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения.

47

 Квадратный метр.

26.11

Знать различные способы сравнения площади фигур. Знать формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата. Знать единицы измерения площади.

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

27.11

Использовать полученные знания для решения задач на нахождение периметра и площади. Применять знания таблицы умножения и соответствующие случаи деления при выполнении вычислений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

49

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади».

01.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

50

  Работа над ошибками.

Умножение на 1.

02.12

Выполнять работу над ошибками.

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления. Контролировать и проверять решенные задания. Выбирать способ решения задач. Знать правила умножения на 1.

51

Умножение на 0.

03.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать правила умножения на 0.

52

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

04.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления числа на тоже число и на 1.

53

Деление  нуля на число.

08.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Знать приём деления нуля на число.

54

Решение задач на умножение и деление.

09.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать таблицу умножения и деления.

55

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления».

10.12

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

56

Работа над ошибками. Доли.

11.12

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать названия, запись долей, уметь находить долю от числа, сравнивать доли.

57

Круг. Окружность.

15.12

Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство.

58

Диаметр окружности (круга).

16.12

Знать понятия «радиус», «диаметр». Уметь чертить окружность, круг, понимать отличие и сходство.

59

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

17.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу.

60

Упражнения в решении задач на  нахождение числа по доле и доли по числу.

18.12

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Решать задачи  на  нахождение числа по доле и доли по числу.

61

Единицы времени. Год, месяц.

22.12

Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать единицы времени.

62

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

23.12

Уметь логически мыслить, рассуждать.

Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

63

Работа над ошибками.

Единицы времени. Сутки.

24.12

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

25.12

Использовать полученные знания для решения задач, уравнений. Решать задачи на  нахождение числа по доле и доли по числу. Уметь логически мыслить, рассуждать.

65

Умножение  и  деление круглых чисел.

12.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

66

Случаи деления вида 80:20.

13.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

67

Закрепление случаев деления вида: 60:3, 60:30.

14.01

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

68

Умножение суммы на число.

15.01

Знать приёмы умножения и деления круглых чисел. Рассуждать, выполняя умножение и деление.

69

Закрепление умений умножения суммы на число.

19.01

 Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

70

Контрольная  работа №7 по теме  «Решение  уравнений и составных  задач».

20.01

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

71

Работа над ошибками. Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23

21.01

Уметь выполнять работу над ошибками.

Уметь логически мыслить, рассуждать. Знать приёмы умножения суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

72

Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01

Применять различные способы умножения суммы на число, уметь решать задачи. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

73

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

26.01

Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь решать задачи на приведение к единице пропорционального.

74

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b.

27.01

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв.

75

 Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел».

28.01

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Применять различные способы умножения суммы на число. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

76

Работа над ошибками.

 Деление суммы на число.

29.01

Уметь выполнять работу над ошибками.

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи.

77

Деление суммы на число.

02.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи.

78

Деление двузначного числа на однозначное.

03.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.

79

Делимое. Делитель.

04.02

Применять различные способы деления суммы на число, уметь решать задачи. Уметь делить двузначное число на однозначное.

80

Проверка деления.

05.02

Знать правило деления суммы на число и уметь применять его при решении примеров и задач.  Решать уравнения

81

Деление вида 87:29.

09.02

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

82

Проверка умножения.

10.02

Уметь логически мыслить, рассуждать. Проверять умножение делением.

83

Решение уравнений и задач изученных видов.  

11.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать

84

Решение уравнений.

12.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

16.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

86

Контрольная работа №9 по теме «Деление».

17.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

87

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

18.02

Уметь выполнять работу над ошибками. Владеть приёмом деления с остатком.

88

Упражнения в делении  с остатком.

19.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

89

Деление с остатком.

24.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

90

Деление с остатком методом подбора.

25.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

91

Задачи на деление с остатком.

26.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком.

92

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

27.02

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль.

93

Проверка деления с остатком.

02.03

Выполнять проверку при делении с остатком.

94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

03.03

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Владеть приёмом деления с остатком, когда в частном получается нуль. Выполнять проверку при делении с остатком.

95

Контрольная работа №10  по теме «Внетабличное умножение и деление».

04.03

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

96

Работа над ошибками.

Наш проект: «Задачи-расчёты».

05.03

Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

97

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

09.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.

98

Образование и чтение трёхзначных чисел.

10.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.  Знать название чисел. Восстанавливать пропущенные числа в числовой последовательности.

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

11.03

Знать счётную единицу – 1000, понимать способ образования чисел из сотен, десятков, единиц.  Знать название чисел и записывать их.

100

Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз.

12.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100 раз.

101

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых  

16.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

17.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000.

103

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

18.03

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

104

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римские цифры.  

19.03

Уметь писать римские цифры и читать. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

105

Единица массы. Грамм.

01.04

Знать новую единицу – грамм, понимать соотношение между граммом и килограммом.

106

Решение задач с единицами массы.

02.04

Выбирать способ решения задач нового типа.

107

Закрепление по теме «Решение задач с единицами массы».

03.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать

108

Закрепление по теме «Решение составных задач».

06.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

109

Закрепление письменной нумерации чисел в пределах 1000.   

07.04

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, рассуждать, анализировать, сравнивать.

110

Контрольная работа №11  по теме «Нумерация от 1 до 1000»

08.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

111

Работа над ошибками.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

09.04

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

112

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

13.04

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

113

Приёмы устных вычислений с переходом через разряд.

14.04

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

114

Закрепление навыка устных вычислений с переходом через разряд.

15.04

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

115

Приёмы письменных  вычислений.

16.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

116

Алгоритм письменного сложения.

20.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного сложения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

117

Алгоритм письменного вычитания.

21.04

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000. Применять алгоритм письменного вычитания и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

118

Виды треугольников.

22.04

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Знать виды треугольников.

119

Закрепление по теме «Решение задач на нахождение третьего слагаемого».

23.04

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

Уметь логически мыслить, рассуждать.

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая комплексная работа.

27.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать. Уметь логически мыслить, рассуждать. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

121

Работа над ошибками.

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

28.04

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

122

Приёмы устных вычислений.

29.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

123

Приёмы устных вычислений при делении вида 800:200

30.04

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

124

Виды треугольников  

04.05

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

125

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.  

05.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000.

126

Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число

06.05

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

127

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

07.05

Решать примеры на умножение и деление в пределах 1000. Применять алгоритм письменного умножения и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

128

Закрепление по теме «Письменные приёмы умножения в пределах 1000».

11.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Решать примеры на сложение и вычитание, умножение в пределах 1000.

129

Закрепление по теме «Решение задач на умножение».

12.05

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

130

Контрольная работа №13  по теме «Умножение в пределах 1000. Решение задач изученных видов».

13.05

Использовать полученные знания для решения задач, примеров, уравнений. Сравнивать именованные величины. Уметь логически мыслить, рассуждать.

131

Работа над ошибками.

  Приёмы письменного деления в пределах 1000.

14.05

Уметь выполнять работу над ошибками. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

132

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

18.05

 Применять алгоритм письменного деления и выполнять эти действия с числами в пределах тысячи. Контролировать пошагово правильность применения алгоритма арифметических действий при письменных вычислениях.

133

Проверка деления.

19.05

Уметь проверять деление умножением. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений

134

Закрепление по теме «Решение задач на деление».

20.05

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов. Уметь делить трёхзначные числа на однозначные.

135

Знакомство с калькулятором.

21.05

Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

136

Закрепление по теме «Решение задач на умножение».

22.05

Уметь решать составные задачи и простые задачи изученных видов.

                                                                                                ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

                                                                                           Контрольные работы – 13.

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

18.09

Приложение 1

2

 Контрольная работа №2 по теме  «Умножение и деление».

30.09

Приложение 2

3

Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач».

22.10

Приложение 3

4

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади».

01.12

Приложение 4

5

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления».

10.12

Приложение 5

6

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

23.12

Приложение 6

7

Контрольная  работа №7 по теме  «Решение  уравнений и составных  задач».

20.01

Приложение 7

8

 Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел».

28.01

Приложение 8

9

Контрольная работа №9 по теме «Деление».

17.02

Приложение 9

10

Контрольная работа №10  по теме «Внетабличное умножение и деление».

04.03

Приложение 10

11

Контрольная работа №11  по теме «Нумерация от 1 до 1000»

08.04

Приложение 11

12

Итоговая комплексная работа.

27.04

Приложение 12

13

Контрольная работа №13  по теме «Умножение в пределах 1000. Решение задач изученных видов».

13.05

Приложение 13

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.                                      

Контрольная работа №1 по теме ««Арифметические действия. Числа от 1 до100. Сложение и вычитание»

Вариант1

Реши задачи:

1.Под одной яблоней было 14 яблок, под другой-23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

93-15=                                   80-24=

48+19=                                  16+84=

62-37=                                   34+17=

4. Реши уравнение:

65-х=58                          

5.Сравни:

28+7…41-7                             4 см 2 мм…40мм

7+7+7…7+7                            3 см 6 мм…4 см

6* В болоте жила- была лягушка Квакушка и ее мама. На обед мама съедала 16 комариков, а Квакушка на 7 меньше, на ужин мама съедала 15 комариков, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам, если они не завтракают?

   

Вариант2

Реши задачи:

1.В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29курток. Сколько курток осталось продать?

2. Длина одного куска проволоки  8 м, а другого 17 м. На сколько метров длина второго куска больше, чем длина первого?

3. Реши примеры, записывая их столбиком:

52-27=                                         70-18=

48+36=                                        37+63=

94-69=                                         66+38=

4. Реши уравнение:

х-14=50                          

5.Сравни:

31-5…19+8                       5см1мм…50мм

9+9…9+9+9                     2см8мм…3см

6* Мышка- норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же ,сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Приложение 2

Контрольная работа №2по теме «Умножение и деление»

Вариант1.

  1. Реши задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй -14. после этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

  1. Реши задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

  1. Реши примеры:

(17-8)∙ 2=            9∙  4=                      21: 3=

(21-6): 3=            8∙ 3=                       36 :4=

18: 6 ∙3=              7∙ 2=                       16 :2=

8∙ 3 -5=               4∙ 6=                        20:4=

  1. Сравни:

33+12…12+39                                7+7+7+7….7∙ 3

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
  2. Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33

8

13

14

Вариант2.

1.Реши задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Реши задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

3.Реши примеры:

(24-6)∙: 2=            6∙  4=                      24: 3=

(15-8) ∙3=             9∙ 3=                       32 :4=

12: 6 ∙9=               8∙ 2=                       18 :2=

7∙ 3 -12=               4∙ 7=                       28 :4=

4.Сравни:

46+14…15+46                                5+5+5+5….5∙ 3

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

6.Заполни пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33

11

13

12

Приложение 3

Контрольная работа №3 по теме «Умножение на 2-6. Решение задач»

1 вариант

1.Реши задачу:

Цветочница посадила 9 гвоздик, а роз в 3 раза больше. Сколько всего цветов посадила цветочница?

2. Реши задачу:

В бассейн пришли 6 взрослых человек и 24 ребёнка. Во сколько раз детей было больше, чем взрослых?

3. Реши примеры:

54: 6∙ 4=                             45: 5 ∙ 3=

24: 4 ∙ 5=                            18: 2 ∙  4=

27: 3 ∙ 5=                            15: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

 90 – 6 ∙ 6 +29=               5 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (6 ∙ 9)=

5. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.

6. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит:» Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила «Если  захотим по 4 , то одного не хватит». Сколько яиц снесла курочка Ряба?

2 вариант

1.Реши задачу:

На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?

2. Реши задачу:

На грядке посадили 6 гвоздик и 30 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?

3. Реши примеры:

48: 6∙ 4=                             25: 5 ∙ 3=

28 : 4 ∙ 5=                           16: 2 ∙  5=

21: 3 ∙ 4=                            18: 3 ∙ 7=

4. Обозначь порядок действий и реши:

 80 – 7 ∙ 6 +29=               4 ∙ (62-53)=                    (40-39) ∙ (5 ∙ 9)=

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см . Найди его периметр.

6. Братец Лис решил утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают по воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Приложение 4

Контрольная работа №4 по теме «Решение составных задач. Нахождение площади»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В 2 пакета положили по 9 кг яблок и ещё в корзину 13 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок положили в пакеты и корзину?

  1. 72-64:8                         36+(50-13)

(37+5):7                       25:5∙9

63:9∙8                           72:9∙4  

      3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

            8∙4          40-5            4∙8             40-8

      4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 8 дм, а ширина 5 дм.      

      5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

             6 □3□9=18               8□4□9=18

      6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?  

      7.          (7∙7):(5∙5+6∙4)-(9-9) ∙3=  

Вариант 2

1Реши задачу:

        Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да ещё 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

  1. 75-32:8                         8∙(92-86)

(56+7):9                       64:8∙7

81:9∙5                           42:7∙3

      3.Составьте 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения

            3∙7          30-9            7∙3            30-7

      4.Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 7 см, а ширина 6 см.      

      5.Вставь в окошечки арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:

             9 □3□6=18               4□2□8=16

      6. Катя разложила 18 пельменей брату и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

      7. 40:(24: 6)+7∙(12-2∙2)-5∙5=    

Приложение 5

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления»

1 вариант

1. Реши задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в 2 альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2 Найди значение выражений:

5 ∙ 7                         6∙ (9 :3)                   21 ∙ 1

36 : 6                       56 :7 ∙8                    0 :1

27 :3                        9∙ (64 :8)                18 :1

3. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12:□<16: □                           18: □>14:□

5. Выполни преобразования:

8дм2см=…см                             35мм=…см..мм

15см=…дм…см                         3м= …дм

6. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

2 вариант

1. Реши задачу:

На дачном участке мама посадила помидоры: 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама?

2 Найди значение выражений:

0∙ 7                          3∙ (18:2)                    10 ∙ 1

21 : 3                       42 :7 ∙8                    0 ∙5

56:7                         8∙ (48 :8)                  0:20

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.. Найди его периметр и площадь.

4. Вставь в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

18:□>16: □                           12: □<18:□

5. Выполни преобразования:

8cм7мм=…мм                             35мм=…см..мм

45дм=…м…дм                            6м= …дм

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

Приложение 6

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу».

Приложение 7

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений и составных задач»

1 вариант

 Реши задачи:

1.В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров осталось в куске?

2. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3Найди значение выражений:

8∙ 9-63:9=                         4∙ 4+ 8 ∙3=                

54 : 9-32:8                        7 ∙8 +6 ∙3=                  

4. Реши уравнения:

х-34=56                     8 ∙ х=72                      

5. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

2 вариант

Реши задачи:

1. Школьники посадили 4 ряда елей по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля -7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3Найди значение выражений:

8∙ 7- 4∙ 7 =                          3∙ 6+ 7 ∙5=                

63 : 9-54:9=                        3 ∙5 +9 ∙4=                  

4. Реши уравнения:

82-х=64                     7 ∙ х=56                      

5. На 10 рублей можно купить 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Приложение 8

Контрольная работа №8 по теме «Умножение круглых чисел»

1 вариант

 1.Реши задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2.Найди значение выражений:

16+ 8∙ 10=                         30∙ 4-20=                

20 ∙ 3 +9                             40 ∙2- 20 ∙ 3=                  

3. Реши уравнения:

72: х=9                                              8 ∙ х=56               х:9=12  

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

5. Сравни выражения:

6 ∙3+ 8 ∙3…(6+8) ∙ 3                                 5 ∙12…5∙ (10+2)

2 вариант

1.Реши задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уде отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?

2. Найди значение выражений:

16+ 9∙ 10=                         20∙ 4-20=                

40 ∙ 3 +9                             30 ∙2- 20 ∙ 3=                  

3. Реши уравнения:

х:6 =10                                              7 ∙ х=56             54:х=6    

4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

5. Сравни выражения:

(20+ 8) ∙2…28 ∙ 3                                 (7+4) ∙4…7∙4 +4∙ 4

Приложение 9

Контрольная работа №9 по теме «Деление»

1 вариант

1. Реши задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.Найди значение выражений:

85+35:5=                              (92-87) ∙9=

96-72:12+15=                       8 ∙8- 9∙4=

7 ∙(63:9-7)=                           96:24=                  

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м14см=714см                         …м05см=805см

250см=…м…дм                         400см=…дм

4. Найди частное и остаток:

17:6                20:3                    48:9                   57:6                     43:8

5. Длина прямоугольника равна 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6*. Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

2 вариант

1. Реши задачу:

В пакет положили 60 репок, а в сумку- в 3 раза меньше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в пакет, чем в сумку?

2.Найди значение выражений:

78+42:7=                                 (65-58) ∙8=

78-19∙2+34=                            9 ∙8- 6∙7=

5 ∙(81: 9-8)=                            45:15=                  

3. Вставь вместо точек числа так, чтобы равенства стали верными:

…м16см=916см                         …м03см=403см

370см=…м…дм                         700см=…дм

4. Найди частное и остаток:

47:5      19:6                63:8             39:6                      71:9

5. Длина прямоугольника равна 40см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

6* Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк-450 кг. Второй и Третий-550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найди вес каждого Толстяка.

Приложение 10

Контрольная работа №10 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1 вариант

 1.Реши задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50:15            100:30                        9:13

3. Заполни пропуски:

42=2  ∙ 3 ∙ □                                        12=2  ∙3∙□

70=2 ∙  □  ∙5                                        30=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

52:4 =□ (ост.4)    27:6 =□ (ост.3)                   83:7 =□ (ост.9)

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?

2 вариант

1.Реши задачу:

У Саши 49 рублей, у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                  80:12=                             8:9=

3. Заполни пропуски:

48=2  ∙ 3 ∙ □                                        18=2  ∙3∙□

60=2 ∙  □  ∙5                                        40=3 ∙2 ∙□

4.Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.

5. Не заполняя «окошки» выпиши неверные равенства:

43:8 =□ (ост.8)    31:7 =□ (ост.3)                   62:5 =□ (ост.8)

6. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 5 см, 9 см и 10 см?

Приложение 11

Контрольная работа №11 по теме «Нумерация от 1 до 1000»

1 вариант

 1.Реши задачу:

Утром в кассе было 81 рубль. Днём из неё выдали 58 рублей, а приняли 28 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запиши число, состоящее

а) из 6 сот.2 дес.4 ед.                          б) из 8 сот. и 3 дес.

в) из 5 сот и 7 ед

3. Запиши числа в порядке возрастания:

276, 720,  627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Сравните выражения:

628…666                 416…415                             72:72…72∙ 1

369…427                  263…623                           80 ∙ 0…80:80  

   

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=17              27..3..7=16                 27..3..7=23          

2 вариант

1.Реши задачу:

В трёх квартирах 38 жильцов. В первой квартире 13 жильцов, во второй 17. Сколько жильцов в третьей квартире?

2. Запиши число, состоящее

а) из 3 сот.1 дес.8 ед.                          б) из 6 сот. и 2дес.

в) из 5 сот и 7 ед.

3. Запиши числа в порядке возрастания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350. 530, 305

4. Сравните выражения:

726…429                  318…328                             32:1…32∙ 1

486…864                 243…166                               0 ∙20…20:20  

5. Поставь подходящий знак действия:

27..3..7=6            27..3..7=37                27..3..7=2        

Приложение 12

Итоговая комплексная работа.

См. О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева  «Мои достижения. Итоговые комплексные работы». 3 класс

Приложение 13

Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач изученных видов»

1 вариант

 1.Реши задачу:

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется , чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2. Выполни вычисления столбиком:

426+318                          263*3                              600:3

827-394                           818*2                              560:4

3. Сравни:

 6ч…600 мин                                 78*4…87*4

259-1…259:1                                  7м8дм…8м7дм

4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен 24 см.Укажи длины сторон.

5* У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

2 вариант

1.Реши задачу:

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

2. Выполни вычисления столбиком:

456+338                          353*3                              930:3

627-394                           228*2                              760:4

3. Сравни:

 5ч…400 мин                                 91*4…19*4

759-1…759:1                                  4м8дм…8м4дм

4. Вычисли площадь прямоугольника, периметр которого равен32 см.Укажи длины сторон.

5* У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?

                                         МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество

Имеющееся оборудование

Библиотечный фонд

Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

Моро М.И. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс

Моро М.И., Волковап С.И. Для тех, кто любит математику: 3 класс

1

25

1

25

1

25

1

25

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

1

1

1

1

Компьютерные и информационно –коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории( изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

1

0

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор

Магнитофон.

Видеомагнитофон.

 Диапроектор.

Мультимедийные проектор

Экспозиционный экран

Компьютер.

Сканер.

Принтер

Фотокамера

Видеокамера

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1

-

-

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счета :от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников , мерки).

величин (длины, площади, периметра): палетка, квадраты и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

1

1

1

1

1

-

1

-

1

1

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты

 ( изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

1

1

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел (В том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) :палетка, квадраты и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел

25

25

25

1

25

25

25

-

Оборудование класса

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы ля хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

15

1

1

1

15

1

1

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...