Программа Весёлая математика 2 класс II отделение III вариант
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа Весёлая математика 2 класс II отделение III вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vesyolaya_matematika_2_klass_2_otd_3_var.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
«Рассмотрено» Руководитель МО Мизернова И.Г. Протокол № ___ от «__» __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Беликова Е.Г. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната №23 А.Е.Годин Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
Рабочая программа
«Весёлая математика»
для обучающихся 2 «в» класса
II отделения III варианта
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Чумакова А.В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Белгород 2014
«Весёлая математика»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Весёлая математика» составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова. Рассчитана на учащихся, обучающихся по II отделению III варианту программы (2 класс).
Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке? Как заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над математическими заданиями, вопросами, задачами? Во всяком случае, не принуждением, которое угнетает ребёнка, не способствует развитию учебной мотивации. Нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь занятия по математике в форме игровых занятий. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка. Преподавание здесь строится как дополнительное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Специфика программы «Весёлая математика» состоит в необходимости в начальный период обучения уточнять у детей математические представления, понятия о числе и овладение счетом с группами предметов.
Учебный курс изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю.
Курс направлен на развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе; воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств.
Содержание курса обеспечивает преемственность с программой обучения, но с включением новых элементов, материала занимательного и творческого уровня.
Изучение курса «Весёлая математика» способствует решению следующих задач:
1)учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету.
2)обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики.
3)формировать речь и развивать мышление учащихся.
4)обогащать словарный запас.
5) корректировать речь и развивать слуховое восприятие.
Каждое занятие наполнено математическими заданиями занимательного характера; задания с игровым сюжетом позволяют детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют их кругозор, обогащают активный словарный запас.
В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика.
Принципы обучения
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Результаты изучения учебного курса «Весёлая математика» тесно связаны с остальными предметами начальной школы.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит коррекционный характер.
В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:
уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки -праздники, уроки – сказки, практические работы, игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке), экскурсии.
Материально-техническое обеспечение программы представлено банком медиапрезентаций по изучаемым темам, аудио- и видеоматериалами, таблицами, различными дидактическими пособиями.
Учебно-тематический план
(34 часа, 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | ||
1 четверть | ||||
1. | Весёлый счёт от 1 до 10 и обратно. | 1 | ||
2. | Где находится число 0? | 1 | ||
3. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
4. | Давайте знакомиться. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
5. | Считаем от 11 до 20 | 1 | ||
6. | Складываем и вычитаем. | 1 | ||
7. | Сравни числа | 1 | ||
8. | Чему мы научились? | 1 | ||
Итого | 8 часов | |||
2 четверть | ||||
1. | Как мы решаем задачи? | 1 | ||
2. | Складываем и вычитаем. | 2 | ||
3. | Сравниваем числа от 11 до 20 | 1 | ||
4. | Весёлый счёт | 1 | ||
5. | Занимательные задачи | 1 | ||
6. | Какой отрезок длиннее, а какой короче? | 1 | ||
7. | Посчитай-ка! | 1 | ||
8 часов | ||||
3 четверть | ||||
1. | Что говорят нам часы? | 1 | ||
2. | Весёлый счёт. | 1 | ||
3. | Десятки и единицы. | 1 | ||
4. | Чертим, измеряем. | 1 | ||
5. | Решаем примеры. | 1 | ||
6. | Равенства и неравенства. | 1 | ||
7. | Решаем задачи. | 1 | ||
8. | Складываем и вычитаем в пределах 100. | 1 | ||
9. | Весёлые задачки. | 1 | ||
10. | Чему мы научились? | 1 | ||
10 часов | ||||
4 четверть | Урок 1 Весёлые задачки. | |||
1. | Что такое выражение? | |||
2. | Как найти периметр? | |||
3. | Законы сложения. | |||
4. | Складываем и вычитаем. | |||
5. | Считаем и измеряем. | |||
6. | Решаем примеры. | |||
7. | Весёлое соревнование! | |||
8. | Складываем одинаковые слагаемые. | |||
Итого | 8 часов | |||
Всего | 34часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу II класса учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 0 до 100;
- таблицу сложения чисел в пределах 20.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать числа от 0 до 10;
- измерять длину отрезков и предметов;
- определять время по часам;
- набирать заданную сумму денег и производить их размен.
Содержание тем учебного курса
(136 ч; по 4 часа в неделю)
Сложение и вычитание (продолжение)
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Решение простых задач.
- Чтение, запись и нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия (без скобок).
- Число 0 и его обозначение.
- Сложение и вычитание вида 7 – 0, 0 + 8.
- Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
- Решение и составление простых задач на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20
- Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел.
- Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
- Измерение длины. Сантиметр. Обозначение сантиметра.
- Черчение отрезка заданной длины.
- Количество месяцев в году, их названия. Умение называть прошедший, настоящий и будущий месяцы года.
- Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 10).
Табличное сложение и вычитание чисел
- Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
- Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки >, <.
- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
- Сложение и вычитание в случаях вида 8 + 0, 10 - 0.
- Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.
- Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.
- Час. Обозначение часа – ч. Определение времени по часам (без минут). Решение простых задач на сложение и вычитание.
Числа от 21 до 100
- Название и последовательность чисел в пределах 100. Чтение и запись чисел 21 —100. Их десятичный состав.
- Денежные знаки достоинством 50 и 100 единиц. Их набор и размен.
- Метр. Обозначение метра — м. Соотношение метра и сантиметра. Практические работы по измерению длины в целых метрах.
- Сравнение предметов: длинный — короткий, высокий — низкий, толстый— тонкий; длиннее на … — короче на…, выше на ...— ниже на…, толще на ...— тоньше на, шире на ...— уже на … .
- Представление о килограмме. Обозначение килограмма — кг. Представление о литре.
- Количество дней в месяце. Умение называть сегодняшнее, вчерашнее и завтрашнее число, день недели и месяц года.
- Количество минут в часе. Определение времени по часам с точностью до 5 мин.
- Решение задач на сложение и вычитание (в пределах 20).
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел
- Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения и вычитания.
- Минута. Обозначение минуты — мин.
- Определение времени по часам с точностью до минуты.
- Задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Повторение изученного материала
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы (2 часть). - М.: Просвещение, 2003.
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы (1 часть), М.: Просвещение, 2010
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса (2 часть). – Просвещение, 2009
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса (1 часть). – Просвещение, 2010
- Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991
- Слезина. Н.Ф.Математика. Учебник для 2 класса школ глухих и слабослышащих. – М: «Просвещение», 1991.
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010.
- Ефимова А. В., Гринштейн М. Р. 212 задач и примеров по математике для 2 класса. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 - 2 классов начальной школы / авт.-сост. А. А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы / авт.-сост. А. А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М. И. Моро и др. « Математика: учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.»/ В. Н. Рудницкая. – 6 – е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Календарно-тематическое планирование
во 2 классе (II отделение III вариант)
«Весёлая математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта
Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...
Программа Математика 2 класс II отделение III вариант
Программа Математика 2 класс II отделение III вариант...
Программа ФГСР 2 класс II отделение III вариант
Программа ФГСР 2 класс II отделение III вариант...
Программа Чтение 2 класс II отделение III вариант
Программа Чтение 2 класс II отделение III вариант...
Программа Трудовое обучение 2 класс II отделение III вариант
Программа Трудовое обучение 2 класс II отделение III вариант...
Программа Окружающий мир 2 класс II отделение III вариант
Программа Окружающий мир 2 класс II отделение III вариант...
Программа Развитие речи 2 класс II отделение III вариант
Программа Развитие речи 2 класс II отделение III вариант...