Урок по математике. 1 класс. Состав числа 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Пивкина Эльмира Мкртичевна

Урок по математике для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе в коррекционной школы VIII вида.

Тема: Состав числа 8.

Задачи: 

  1. 1.Познакомить учащихся с составом числа 8. Закрепить навык сравнения чисел с числом 8.
  2. Развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Запомни пары слов», абстрактное мышление и слуховое восприятие на основе разгадывания загадки, зрительного   восприятия и внимания на основе упражнения в сравнении.
  3. Воспитывать положительную мотивацию к учебе; базовые эмоции личности.

                                                                  Ход урока.

  1. Активизирующее начало.
  1. Организационный момент (эмоциональный положительный настрой на предстоящую работу).
  2. Упражнение на развитие слухового восприятия «Запомни пары слов».

Задание : запомните пары слов, назовите второе слово.

Крыша – сосулька;

Дорога – ручьи;

Поляна – проталины;

Река – ледоход.

  1. Временные представления.

- Какому времени года относятся слова, которые вы назвали? Почему?

- Какие еще признаки весны вы знаете?

         II.           Повторение. 

  1. Введение сказочного героя.

- Расшифруйте сказочного героя. Чтобы прочитать его имя, нужно считать от 1 до 8.       у   р   б   о   т   и   а   н

                                      2   3   1   8   5   6   4   7                    БУРАТИНО     (наглядность)

- Из какой он сказки, кто автор?

- Посчитайте в обратном порядке с 8 до 1.

- Сегодня на уроке за правильно выполненные задания и упражнения будете получать от Буратино «Золотые  ключики».

                         2.  Устный счет.

                              -Какое число следует за числом 7? Какое число предшествует

                            числу 8?

                       -  Между  какими числами стоит число 7? Назови «соседей» числа 7.

                       - Назови все числа от 2 до 7, от 8 до 3,  и т.д.  

                                   *      Обобщение. На доску вывешивается    «Золотой ключик».

                       

  1. – Отгадайте загадку:

Что растет головою вниз?  (сосулька, сосульки, сосулечка – словарная работа; выставляется наглядность – с крыши висят сосульки разной длины: 8 длинных, 6 коротких).

- Какие это сосульки? (длинные, короткие). Сколько длинных? Сколько коротких? Каких сосулек больше? Меньше?  

* упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Запись в тетрадях:   8  6        8   6   (в первой паре чисел подчеркнуть карандашом большее число, во второй паре чисел подчеркнуть меньшее число).  

- Что нужно сделать, чтобы сосулек стало поровну? (дополняется наглядность сосульками)

Запись в тетрадях:   8 = 8       6 = 6

  • Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

  1. Применение здоровьесберегающих элементов: Советы Доктора Айболита.

- Весна время года теплое, веселое. Пробуждается  природа. На деревьях набухают почки, тает снег,  бегут ручьи, с крыш висят большие и тяжелые сосульки. Можно ли пытаться сбить сосульки самостоятельно? Гулять и ходить под крышами, собирать сосульки и облизывать? …           * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

           

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    «Буратино».

                        Буратино подтянулся,

                        Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

                        Руки в сторону развел,

                        Видно ключик не нашел.

             

  1. Изучение нового материала.
  1. Сообщение темы.
  2. – Сколько тюльпанов видите, посчитайте. (8) Разложите 8 тюльпанов в 2 корзинки так: 7 и 1. Как еще можно разложить?  (1 и 7)(на доске наглядность  - тюльпаны и корзины).
  3. Запись на доске, учащиеся в тетрадях                8             8    

                                                                              /   \         /    \

                                                                             7     1      1      7

Работа со счетными палочками или с геометрическими фигурами.

- Разложи 8 палочек (8  зеленных треугольников) на правую и левую сторону парты.  Запись на доске и в тетрадях  

                                                             8          8          8           8          8

                                                            /  \       /   \     /   \      /   \     /   \

  1.     *    *     6  5     *   5        *   4     *         и т.д.

*Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

            IV.            Закрепление.

  1. – Из каких двух чисел можно составить число 8? Можно составить число8 из двух равных чисел? Каких ?       * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
  2. Индивидуальные карточки. Задание: запишите недостающие числа. Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
  3. На доске 8 разноцветных  прямоугольных полосок.

- Что видите? Какого цвета? Посчитайте,  сколько всего? Подойдите и выберите себе одну цветную прямоугольную полоску, которая вам нравиться. Переверните полоску, прочитайте задание. Подумайте, кто еще хочет и сможет выполнить такое же задание? Тогда возьмите еще одну цветную полоску, кто не сможет – не берите.              * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».

           V.           Обобщение урока.

                         1.   – Сколько «Золотых ключиков»  заслуженно получили на уроке?

                           Сколько нужно еще  «Золотых ключиков» добавить, чтобы их стало 8?

  1.  – Чему сегодня на уроке учились? Что повторяли? Что нового узнали? -- - Какие советы дал Доктор Айболит? Что понравилось?      

             VI.      Итог урока.  

                       Оценивание учащихся. Похвала. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения"

Задачи урока: обучить написанию соответствующих равенств, их употребление; повторить знание состава чисел 5, 6, 7, 8; компонентов при сложении и вычитании; развивать логическое мышление, внимание, пам...

Урок математики в 1 классе "Состав числа семь".

Урок математики в 1 классе "Состав числа семь" - обычный, рабочий обучающий урок. С опорой на презентацию и наглядный материал учащиеся самостоятельно добывают знания по теме урока, анализируют состав...

Конспект урока математики во 2 классе "Состав числа 12. План действий"

Конспект урока математики во 2 классе по программе "Гармония". Тема "состав числа 12. План действий" . К конспекту урока также прилагаются интерактивные игры....

Урок математики в 1 классе "Состав числа 7"

Урок математики по теме "Состав числа 7" разработан для учеников 1 класса. Данный урок разработан , учитывая возрастные особенности первоклассников....