Урок по математике. 1 класс. Состав числа 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе в коррекционной школы VIII вида.
Тема: Состав числа 8.
Задачи:
- 1.Познакомить учащихся с составом числа 8. Закрепить навык сравнения чисел с числом 8.
- Развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Запомни пары слов», абстрактное мышление и слуховое восприятие на основе разгадывания загадки, зрительного восприятия и внимания на основе упражнения в сравнении.
- Воспитывать положительную мотивацию к учебе; базовые эмоции личности.
Ход урока.
- Активизирующее начало.
- Организационный момент (эмоциональный положительный настрой на предстоящую работу).
- Упражнение на развитие слухового восприятия «Запомни пары слов».
Задание : запомните пары слов, назовите второе слово.
Крыша – сосулька;
Дорога – ручьи;
Поляна – проталины;
Река – ледоход.
- Временные представления.
- Какому времени года относятся слова, которые вы назвали? Почему?
- Какие еще признаки весны вы знаете?
II. Повторение.
- Введение сказочного героя.
- Расшифруйте сказочного героя. Чтобы прочитать его имя, нужно считать от 1 до 8. у р б о т и а н
2 3 1 8 5 6 4 7 БУРАТИНО (наглядность)
- Из какой он сказки, кто автор?
- Посчитайте в обратном порядке с 8 до 1.
- Сегодня на уроке за правильно выполненные задания и упражнения будете получать от Буратино «Золотые ключики».
2. Устный счет.
-Какое число следует за числом 7? Какое число предшествует
числу 8?
- Между какими числами стоит число 7? Назови «соседей» числа 7.
- Назови все числа от 2 до 7, от 8 до 3, и т.д.
* Обобщение. На доску вывешивается «Золотой ключик».
- – Отгадайте загадку:
Что растет головою вниз? (сосулька, сосульки, сосулечка – словарная работа; выставляется наглядность – с крыши висят сосульки разной длины: 8 длинных, 6 коротких).
- Какие это сосульки? (длинные, короткие). Сколько длинных? Сколько коротких? Каких сосулек больше? Меньше?
* упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Запись в тетрадях: 8 6 8 6 (в первой паре чисел подчеркнуть карандашом большее число, во второй паре чисел подчеркнуть меньшее число).
- Что нужно сделать, чтобы сосулек стало поровну? (дополняется наглядность сосульками)
Запись в тетрадях: 8 = 8 6 = 6
- Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
- Применение здоровьесберегающих элементов: Советы Доктора Айболита.
- Весна время года теплое, веселое. Пробуждается природа. На деревьях набухают почки, тает снег, бегут ручьи, с крыш висят большие и тяжелые сосульки. Можно ли пытаться сбить сосульки самостоятельно? Гулять и ходить под крышами, собирать сосульки и облизывать? … * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Буратино».
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
- Изучение нового материала.
- Сообщение темы.
- – Сколько тюльпанов видите, посчитайте. (8) Разложите 8 тюльпанов в 2 корзинки так: 7 и 1. Как еще можно разложить? (1 и 7)(на доске наглядность - тюльпаны и корзины).
- Запись на доске, учащиеся в тетрадях 8 8
/ \ / \
7 1 1 7
Работа со счетными палочками или с геометрическими фигурами.
- Разложи 8 палочек (8 зеленных треугольников) на правую и левую сторону парты. Запись на доске и в тетрадях
8 8 8 8 8
/ \ / \ / \ / \ / \
- * * 6 5 * 5 * 4 * и т.д.
*Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
IV. Закрепление.
- – Из каких двух чисел можно составить число 8? Можно составить число8 из двух равных чисел? Каких ? * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
- Индивидуальные карточки. Задание: запишите недостающие числа. Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
- На доске 8 разноцветных прямоугольных полосок.
- Что видите? Какого цвета? Посчитайте, сколько всего? Подойдите и выберите себе одну цветную прямоугольную полоску, которая вам нравиться. Переверните полоску, прочитайте задание. Подумайте, кто еще хочет и сможет выполнить такое же задание? Тогда возьмите еще одну цветную полоску, кто не сможет – не берите. * Обобщение. Вывешивается «Золотой ключик».
V. Обобщение урока.
1. – Сколько «Золотых ключиков» заслуженно получили на уроке?
Сколько нужно еще «Золотых ключиков» добавить, чтобы их стало 8?
- – Чему сегодня на уроке учились? Что повторяли? Что нового узнали? -- - Какие советы дал Доктор Айболит? Что понравилось?
VI. Итог урока.
Оценивание учащихся. Похвала. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики в 1 классе. "Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения"
Задачи урока: обучить написанию соответствующих равенств, их употребление; повторить знание состава чисел 5, 6, 7, 8; компонентов при сложении и вычитании; развивать логическое мышление, внимание, пам...
Урок математики в 1 классе "Состав числа семь".
Урок математики в 1 классе "Состав числа семь" - обычный, рабочий обучающий урок. С опорой на презентацию и наглядный материал учащиеся самостоятельно добывают знания по теме урока, анализируют состав...
Открытый урок по математике в 1 классе. Состав числа 10. Закрепление.
Конспект урока....
Конспект урока математики во 2 классе "Состав числа 12. План действий"
Конспект урока математики во 2 классе по программе "Гармония". Тема "состав числа 12. План действий" . К конспекту урока также прилагаются интерактивные игры....
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7"
Урок математики по теме "Состав числа 7" разработан для учеников 1 класса. Данный урок разработан , учитывая возрастные особенности первоклассников....
Конспект урока математики.1 класс. "Состав числа 7".
Конспект открытого урока....