Конспект урока математики во 2 классе "Состав числа 12. План действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Андрющенко Елена Владимировна


Конспект урока математики во 2 классе по программе "Гармония". Тема "состав числа 12. План действий" . К конспекту урока также прилагаются интерактивные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Гармония»

Учитель: Андрющенко Е.В., I категория

Тема урока: «Состав числа 12. План действий»

Цель урока: формировать представление о составе числа 12, умение выполнять вычисления, используя полученные знания.

Задачи урока

 Образовательные:

- выявить знания учащихся по теме, составить таблицу состава числа 12, с опорой на имеющиеся у детей знания, научить выполнять сложение с переходом через десяток.

-научить выбирать наиболее удобные способы вычислений

Развивающие:

Развитие познавательных УУД

 – развивать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить аналогию и на ее основе строить выводы

– развивать умение соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

Развитие коммуникативных УУД

– развивать умения принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения;  договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

– развивать способность контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; осуществлять взаимный контроль;

Развитие регулятивных УУД

– развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– развивать умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

Воспитательные :

– формировать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;  понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности

- формировать  интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Формируемые УУД

ЛичностныеУУД:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 12

Уметь применять полученные знания при решении примеров, задач, выражений.

Личностные:

-Научить   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Умение определять и формулировать цель на уроке, высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей.

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, сформулировать собственное мнение.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа

Методы и формы работы

  1. Организа-

ционный

момент

Включение детей в деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты поглядите.

Всё в порядок приведите.

А теперь, тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Настроить учащихся на учебную деятельность.

Дидактический тренинг (стихотворение)

  1. Актуали-зация знаний, умений

- Что узнали на прошлом уроке?

- Легко ли вам было

- Давайте проверим. Как вы запомнили состав числа 11.

«Интерактивная раскраска»

«Засели домик»

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся фронтально отвечают на задания данные в игре, а 1-2 человека (по очереди) у доски выбирают правильные ответы

Выявить знания и умения учащихся по пройденной теме

Интерактивная игра.

Устный счёт

  1. Постановка темы и цели урока перед учащи-мися

- Если разгадаете правило по которому расположены числа в столбиках, узнаете имя «именинницы» нашего сегодняшнего урока.

- Верно, пропущено число 12. Так о каком числе мы сегодня на уроке будем говорить?

-Мы сегодня отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название которого мы скоро узнаем. А когда идут в гости. Готовят подарок. Как вы думаете, что могло бы быть хорошим подарком для числа 12?

- Итак, что к концу урока мы должны узнать?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*

- Пропущено число 12, потому что числа расположены в столбцах в порядке возрастания, и каждое следующее число больше предыдущего на 4.

- О числе 12.

- Знание состава этого числа.

- Состав числа 12.

Подвести детей к названию темы урока и формулировке цели урока.

Решение логической задачи.

Проблемный диалог.

  1. Открытие новых знаний

- Улицы города, в котором живет число 12- затейливые, не сразу найдешь направление. Чтобы узнать на какой улице живет число 12,  нужно выполнить задания:

1)  Решите устно примеры:

9+2        6+1         20+1

15+3      7+5

- Какие примеры вызвали затруднения?

- Откройте учебник на стр 43. №145

Пользуясь рисунками. Найди значения выражений. Запиши.

- Закройте учебники

Дети решают известные случаи сложения.

-Вызвало затруднение выражение 7+5;

- Я все примеры решил без затруднений.

Решают примеры с опорой на модель десятков и единиц. Записывают выражения с комментированием.

Выявить знания по новой теме

Устный счет, работа с моделями десятков и единиц

«Открытие» нового знания

Работа с интерактивной доской.

Задание №151 вынесено на доску

- Запиши число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

Самопроверка по эталону.

- Что общего во всех этих выражениях?

- Чем отличаются выражения?

- Пользуясь переместительным свойством сложения, составьте еще выражения. Сколько выражений удалось составить?

- Итак, 12-это сумма каких однозначных чисел?

- Как можем назвать таблицу, которую мы сейчас составили?

- Эту таблицу нужно постараться запомнить.

- Улица на которой живет число 12 называется Цветная. (появляется на экране).

Отправляемся с вами на поиски улицы Цветная.

Дети, опираясь на рисунок, самостоятельно составляют выражения и записывают в тетрадь.

- Все выражения со знаком+

- Значение суммы равно12, все слагаемые однозначные числа.

-Разные слагаемые.

- Удалось составить 3 выражения.

- Дети дают ответы «цепочкой», опираясь на составленную таблицу.

- Состав числа 12.

Научить составлять математические выражения с опорой на рисунок

Самостоятельная работа по аналогии с работой на предыдущем уроке, самопроверка

  1. Физ.минутка

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И опять вперед пойдем

Выполняют движения. Указанные в стихотворении

Дать учащимся возможность отдохнуть, смена вида деятельности.

Рифмованная физминутка

  1. Первич-ное закрепле-ние

- Почему же эта улица называется Цветная. Мы с вами сейчас узнаем.

На улице много всяких домов, но нам нужен только дом под №12. У вас на столах лежат конверты, в них находятся цветные домики, на которых записаны выражения. Поработайте парами, выберите дома под номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел. Дома с этими номерами нужно прикрепить на доску.

- Теперь вы видите, почему улица, на которой живет число 12, называется Цветная.

Вот мы и нашли дом №12, но на пороге нас встречают домашние питомцы числа 12, они прося нас о помощи.

Откройте учебники на стр 45, №150

Задание на развитие логического мышления.

- Ребята, что вы видите на картинке.

- Какова масса собаки? А кошки?

-Давайте составим план действий для вычисления массы собаки.

- Что узнаем сначала?

- В каком состоянии находятся весы? Какой вывод можем сделать о массе на левой чаше весов?

- Можем узнать массу собаки? Каким действием?

Домашние питомцы пропустили нас в дом. Нас встречает число 12. Давайте подарим наш подарок.

Учащиеся работают в парах. Рассуждают, выбирают домики с выражениями, где в результате получится 12, договариваются между собой, кто прикрепит домик на доску.

- Потому что все дома разноцветные.

План действий:

  1. Находим массу гирь на правой чаше весов. (… кг)
  2. Весы в равновесии. Значит масса собаки и гири тоже … кг.
  3. Если из … кг вычесть массу гири, то получим массу собаки.

Выявить уровень усвоения материала

Учить составлять план действий.

Работа в парах, взаимоконтроль.

Побуждающий диалог

  1. Обобще-ние и систематизация знаний.

№147

- Выберите пары выражений значения которых одинаковы. Работаете в парах.

- Какую пару не отметили? Почему?

- Запишите , выбранные пары в тетради и решите самостоятельно.

1 ряд- пары1, 2, 3

2 ряд – пары 3, 4,6

Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте по образцу

Давайте изобразим вычисления на числовом луче.

Лучи заготовлены на доске. По одному человеку от ряда выходят к доске и изображают на луче одну пару выражений.

- Числу 12 так понравился ваш подарок, что оно открыло вам тайну названия города.

Прочитайте название на доске.

-Что такое дюжина?

Дюжина – 12 штук (в счете однородных предметов,  преимущественно в торговле),

-комплект из  12 одинаковых предметов (Дюжина столовых ножей)

Работают в парах. Аккуратно карандашом отмечают пары выражений, значения которых одинаковы.

- Не отметили пару 5, потому что в первом выражении к 7 прибавляют5, а во втором -4.

Дети решают выражения самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону.

2 ученика работают у доски с числовым лучом, остальные проверяют с места.

- Город называется Дюжина

Формировать умение работать в парах, осуществлять взаимоконтроль

  1. Подведе-ние итогов

- С чем познакомились на уроке?

-Для чего могут пригодиться вам эти знания?

- Если вам все удалось сегодня на уроке, все было понятно, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не все было понятно – желтый, если было трудно, ничего не понял – красный.

- С составом числа 12

- Для вычислений в пределах20

 Формировать самоконтроль и самооценка успеха работы на уроке, формирование мотивации для выбора способа выполнения домашнего задания.

Графическая самооценка

  1. Домашнее задание

Выучить таблицу состава числа 12, №149


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр-раскраска « Винни-Пух » Состав числа 11 2013 http://ya-umni4ka.ru/

Слайд 2

Привет! Хорошо ли ты знаешь состав числа 11 ? Помоги Пятачку раскрасить картинку! Выбирай один из трёх вариантов ответа, картинка будет постепенно раскрашиваться. Удачи!!!

Слайд 3

11 9 3 2 1

Слайд 4

11 7 3 5 4

Слайд 5

11 3 7 8 9

Слайд 6

11 5 6 5 7

Слайд 7

11 4 6 5 7

Слайд 8

11 2 8 9 7

Слайд 9

11 3 8 9 7

Слайд 12

http://s7.rimg.info/142a902d0451b36c837d223d79d103a9.gif - Винни-Пух http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/kur-valentina.134/0_8e422_d31adca8_XL - Пятачок Используемые источники: http://allforchildren.ru/online/coloring48.php - раскраска http://www.youtube.com/watch?v=W5XqQPI8utc - мультфильм



Предварительный просмотр:

        

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Засели домики (игра-тренажёр) Состав чисел от 11 до 18 2012

Слайд 2

11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 3

2 11 8 7 9 9

Слайд 4

8 11 4 2 3 3

Слайд 5

7 11 3 5 4 4

Слайд 6

6 11 4 6 5 5

Слайд 7

8 12 3 5 4 4

Слайд 8

9 12 2 4 3 3

Слайд 9

5 12 6 8 7 7

Слайд 10

http://terrikon.com/i/000/h/th-165-karlsson.jpg - Карлсон http://www.naslednick.ru/netcat_files/25/25/h_9bb6b628046c9545852f418806df3ba1 - картинка Леопольд с мышами http://s15.radikal.ru/i189/1107/0b/a86e930e06df.jpg - Чебурашка http://pics.livejournal.com/olga74ru/pic/0005xayr - крокодил Гена http://www.uralstudent.ru/images/stories/boltun.jpg - удав Используемые ресурсы http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090117174530/090401135341/p_f.jpg - мартышка Мультфильмы: http://multiki.arjlover.net/multiki/38.a.vdrug.poluchitsya.avi http://multiki.arjlover.net/multiki/leopold.den.rozhdenia.kota.leopolda.avi http://www.youtube.com/watch?v=iC6IgleKfX4 http :// www . youtube . com / watch ? v = kBVK 8 afO 5 Fo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...