Урок математики в 1 классе. "Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Колпакова Нина Федоровна

Задачи урока: обучить написанию соответствующих равенств, их употребление; повторить знание состава чисел 5, 6, 7, 8; компонентов при сложении и вычитании; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_9.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения

Цель: формировать знания состава числа 9.

Задачи:

обучить написанию соответствующих равенств, их употребление;

повторить знание состава чисел 5, 6, 7, 8; компонентов при сложении и вычитании;

развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Средства обучения:

учебник, печатная тетрадь, ИТ, касса цифр, учебные таблицы.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем… устный счет. (Слайд 1)

Актуализация опорных знаний

(Слайд 2).  – Выполни цепочку. (Состав числа 5)

Касса – Игра «Показывай, не зевай». Чтение выражений разными способами.

На доске:

1+3   у

4-2   д

5+3   !

6-3…р

4+2   б

8-3   ж

6+1   а

8-1

4283657

Уд!рбжа

- Что помогло вам так быстро найти значения данных выражений? (дружба)  и знание таблицы сложения.

(Слайд 3) Назовите числа от 2 до 9. Назовите соседей числа 4, употребив данные термины.

- Как получить предыдущее число, а последующее?

- Игра «Потерялось число».

На доске 12*4567*9

12345678*

- Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

Работаем с кассой. Покажите, как можно составить число 8?

- После какого числа стоит число 9?

Постановка темы урока

(Слайд 3) Тема урока.

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена – добрую, в другие – недобрую. «У девяти не будет пути», говорили в древности. Эти поверья возникали, вероятно, тогда когда пределом  счета было число 8, а за ним что-то таинственное, странное…

У древних греков за этим числом установилась добрая слава, т.к. они уже давно умели считать до 9, поэтому это число их больше не пугало. Оно было олицетворением полноты, достатка, а не чем-то неизвестным, темным.

Наверное, потому что девятка – самое большое из натуральных чисел, она стала в нумерологии символом материального успеха.

2. Постановка проблемы, цели урока.

Загадка

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого,

Что ни шаг, то овраг.

Лестница

- В нашей лестнице 9 ступенек. Гриша хочет забраться по этим ступенькам и достать книгу знаний. Поможем ему?

Для этого нужно правильно и дружно выполнить все задания.

Изучение нового

1 ступень. Работа в печатной тетради стр.24, №48.

Вывод: получили столбик сумм со значением 9.

2 ступень. Работа по учебнику стр. 36 №76

Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Переместит. свойство сложения.

3 ступень. Решение задач в стихах. (Решение в кассе)

8 книжек у Павлуши.

Одна - у Андрюшки.

Сколько книжек у детей,

Ну-ка сосчитай скорей.

7 синиц на ветку сели,

К ним еще две прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

У меня в руках покупка:

6 ножей, три мясорубки,

Сколько я принесла предметов,

Расскажите-ка об этом.

Если решите эту задачу, то ее герои помогут провести зарядку.

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

Пять уплыли далеко,

Четыре нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу.

- Что заметили? Состав числа 9

4 ступень. Музыкальная физкультминутка. Упражнение для глаз.

5 ступень. Открытие домика с числом 9.

- На этой ступеньке мы открываем новый замок. Ваша задача: запомнить всех жильцов этого домика.

Закрывайте глаза (5 секунд)

- Назовите жильцов 9 замка.

Повторение ранее изученного

6 ступень. Работа с учебником стр.37 №80.

И: 8-5=3

К:8-3=5

П:6-3=3

7 ступень. Придумай математический рассказ (Слайд 4)

Состав какого числа повторили ? 7

8 ступень. Работа в печатной тетради стр.25, №49 с комментированием.

9 ступень. Подведение итогов.

- Вот и дошли мы до 9 ступени, а там книга знаний.

- Какое число сегодня было главным на уроке?

- Назовите еще раз состав числа 9.

Рефлексия

Оцените свое состояние на уроке по 9балльной шкале

(Слайд 5) Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

Урок математики во 2 классе "Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание"

Урок математики во 2 классеТема: Закрепление по теме «Числа от 1до 100. Сложение и вычитание»Цель урока: Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.Развивать логи...

Урок математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"

Урок повторения изученного материала в форме соревнований "Олимпийцы, на старт!"...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Урок математики.1 класс "Состав числа 4;

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями     ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образова...