Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Калабина Светлана Александровна

Рабочая программа по математике для обучающихся 1 класса разработана на основе программы Школа России М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx532.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО                                          

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

распоряжением от ________№

протокол от _______ №

Зам. директора по УВР _______А.Ю. Казакова

Председатель МО _____Е.А. Барсукова

Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год

(РП №   )

Ступень образования Начальная школа

Предмет Математика

Форма обучения очная

Класс/обучающийся 1 – Б

Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Учитель Калабина Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральных и региональных нормативных документов:

  • закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  • письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
  • приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования;
  • письма Комитета по образованию 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03ю2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
  • программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика»;

- локальных актов Образовательного учреждения:

  • Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
  • Положения о рабочей программе утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Математика», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе включает:

- учебник: Моро М. И., Бантова М. А., Белтюкова Г. В. Волкова С. И., Степанова С. П., «Математика» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений. в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова.- - М.: «Просвещение», 2012;

- пособие: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А. «Рабочая тетрадь» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/  М. И. Моро, М. А. Бантова. -М. : «Просвещение», 2012;

- книга для учителя: Моро М. И. «Математика» 1 кл. Метод. рекомендации ФГОС (Просв.), Издательство: Просвещение, «Математика в начальной школе», 3 класс, Школа России, Волкова, 2012, соответствует ФГОС ;

- дидактические материалы (наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки);

- электронное методическое пособие: Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 2014.

Целью рабочей программы является: формирование системы начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- формирование критичности мышления;

- развитие познавательных способностей;

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

- воспитание стремления к расширению математических знаний, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Выпускники 1 класса получат возможность научиться:

- работать с информацией: обрабатывать, представлять ее своим одноклассникам, создавать информационные объекты: стенгазеты, справочники;

- работать в паре или в группе, сотрудничать с одноклассниками, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию;

- делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода, психологически  комфортного эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- технологии продуктивно-творческой деятельности;

- проектные технологии;

- дистанционные образовательные технологии.

Формы уроков:

1. Проблемный урок

2. Урок-открытия новых знаний.

3. Урок комплексного применения  знаний.

4. Урока систематизации и обобщения.

5.  Комбинированный урок.

6. Урок рефлексии.

7. Урок повторения и закрепления.

8. Интегрированные уроки.

9. Межпредметные уроки.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:

- текущего контроля, в форме тестирования и проверочной работы, а также комплексной работы на межпредметной основе;

- промежуточного контроля по четвертям, безотметочно, в форме тестирования, контрольной работы.

На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д отводится в год 132 часов.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям детей с задержкой психического развития.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Элементы содержания обучения

Формы и периодичность контроля результативности

Предметные результаты

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч

Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Устный опрос

Предметные результаты:

1. Получить представления о содержании математических знаний.

2. Усвоить понятие «клетка в тетради».

3. Осваивать навык счета.

4. Называть числа в порядке их следования при счете в пределах первого десятка.

5. Определять местоположение предмета в пространстве.

6. Располагать события в порядке следования (раньше, позже, еще позднее, сначала, потом, наконец).

7. Практически определять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) и на сколько.

8. Устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3. Искать разные способы решения задачи.

Познавательные:

1. Сравнивать группы предметов.

2. Определять границы знания и незнания.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и включаться в диалог.

2. Работать в паре и оценивать товарища.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Ориентироваться в пространстве.

6. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин их упорядочения. Сравнивать числа с помощью знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятия «длина», «сантиметр».

Устный опрос, тест

Предметные результаты:

1. Соотносить понятия количества, числа и цифры.

2. Учится выполнять задания в рабочей тетради.

3. Писать цифры первого десятка.

4. В результате практических действий определять состав числа.

5. Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

6. Распознавать множества, состоящие и двух и более элементов.

7. Определять значение знаков +, -, =.

8. Осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

9. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

10. Пользоваться линейкой для черчения.

11. Распознавать различные виды линий.

12. Сравнивать два числа и выражения, записывать результат сравнения.

13. Различать и строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

14. Применять навыки счета и знание состава числа от 1 до 10.

15. Выражать длину отрезка в сантиметрах.

16. Сравнивать длины отрезков.

17. Составлять равенства и неравенства.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3. Искать разные способы решения задачи.

4.Оценивать свою работу.

Познавательные:

1. Сравнивать группы предметов.

2. Определять границы знания и незнания.

3. Работать с учебными моделями.

4. Выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.

5. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и включаться в диалог, взаимодействовать с учителем.

2. Работать в паре и оценивать товарища.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Ориентироваться в пространстве.

6. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

7. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3

Сложение и вычитание.

59 ч

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Находить и выбирать способ решения, выбирать удобный способ.

Чтение и запись числовых выражений. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Устный опрос, тест.

Проверочная работа

Предметные результаты:

1. В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +1; -1; 6 +; 6 -  (в пределах первого десятка).

2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.

3. Писать равенства.

4. Называть числа при сложении и вычитании.

5. Выполнять анализ задачи, выделять условия и вопрос, решать задачи, дополнять условие задачи, ставить вопрос.

6. Записывать ответ и решение задачи.

7. Составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение.

8. Составлять таблицу сложения и вычитания.

9. Выделять задачи на увеличение, уменьшение из ряда изученных типов задач.

10. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

11. Работать самостоятельно.

12. Знать компоненты сложения и вычитания

13. Решать примеры на сложение и вычитание.

14. Выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения.

15. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

16. Объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.

17. Осваивать взаимосвязь сложения и вычитания.

18. Понимать правило нахождения неизвестного слагаемого.

19. Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.

20. Измерять и сравнивать отрезки.

21. Сравнивать предметы по массе, сосуды по вместимости.

22. Проверять результат вычисления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3. Искать разные способы решения задачи.

4.Оценивать свою работу.

Познавательные:

1. Сравнивать группы предметов.

2. Определять границы знания и незнания.

3. Работать с учебными моделями.

4. Выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.

5. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и включаться в диалог, взаимодействовать с учителем.

2. Работать в паре и оценивать товарища.

Личностные результаты:

1. Проявлять интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Ориентироваться в пространстве.

6. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

7. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Числа от 11 до 20.

14 ч

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана.

Устный опрос, тест.

Проверочная работа.

Предметные результаты:

1. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

2. Сравнивать числа в пределах 20.

3. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

4. Решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов.

5. Переводить одни единицы длины в другие.

6. Выполнять вычислительные операции вида16 + 1; 16 – 1с опорой на знание нумерации.

7. Выполнять вычислительные операции вида 10 + 7; 17 – 7; 17 – 10 с опорой на знания десятичного состава числа.

8. Решать простейшие задачи комбинированного характера.

9. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

10. Осваивать приемы сложения через десяток.

11. Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3. Искать разные способы решения задачи.

4.Оценивать свою работу.

Познавательные:

1. Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Работать с учебными моделями.

4. Выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.

5. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и включаться в диалог, взаимодействовать с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

2. Проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные результаты:

1. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которая базируется на необходимости расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к математике.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

6. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

5

Табличное сложение и вычитание.

23 ч

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения.

Устный опрос, тест.

Контрольная работа (в конце года)

Предметные результаты:

1. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 .

2. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.

3. Читать и записывать значение величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними: 1дм = 10 см

4. Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

5. Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.

6. Понимать пространственные отношения, развивать представления о геометрических фигурах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

3. Искать разные способы решения задачи.

4.Оценивать свою работу.

Познавательные:

1. Проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Работать с учебными моделями.

4. Выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, делать умозаключения.

5. Устанавливать причинно-следственные связи.

6. Описывать результаты действия, используя математическую терминологию.

Коммуникативные:

1. Слушать собеседника и включаться в диалог, взаимодействовать с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

2. Проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

3. Работать в паре и оценивать товарища.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные результаты:

1. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

2. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

3. Развивать устную речь, умение высказывать свою точку зрения, внимательно слушать.

4. Развивать навыки сотрудничества.

5. Излагать и аргументировать свою точку зрения.

6. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по литературному чтению 1 класс.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.

3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.

Приложение к рабочей программе (РП №     -20     )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

1

2

Счет предметов

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

5

Столько же. Больше. Меньше

2

6

На сколько больше? На сколько меньше?

2

7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

8

Повторение и обобщение изученного.

2

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4-это 3 и 1).

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

3

10

Число и цифра 2

3

11

Число и цифра 3

3

12

Знаки +, -, =

3

13

Число и цифра 4

4

14

Длиннее, короче

4

15

Число и цифра 5

4

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

4

17

Странички для любознательных

5

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

5

19

Ломаная линия

5

20

Закрепление изученного

5

21

Знаки <, >, =

6

22

Равенство. Неравенство.

6

23

Многоугольник

6

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

6

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

7

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

7

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

7

28

Число 10

7

29

Повторение и обобщение

8

30

Наши проекты

8

31

Сантиметр

8

32

Увеличить на… Уменьшить на…

8

33

Число 0

9

34

Сложение и вычитание числа 0

9

35

Странички для любознательных

9

36

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

9

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (59 часов)

37

Защита проектов

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2,

□ ± 3, □± 4, □± 5, □± 6, □± 7, □± 8, □± 9, □± 10.

Присчитывать и отсчитывать по 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя, другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 - □, 8 - □, 9 - □,

10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Контролировать и оценивать свою работу.

10

38

Сложение и вычитание вида +1,

 -1

10

39

Сложение и вычитание вида +1,

 -1

10

40

Сложение и вычитание вида +2,

 -2

10

41

Слагаемые. Сумма

11

42

Задача

11

43

Составление задач по рисунку

11

44

Таблицы сложения и вычитания числа 2

11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

12

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

12

47

Странички для любознательных

12

48

Что узнали. Чему научились

12

49

Странички для любознательных

13

50

Сложение и вычитание вида +3,

 -3

13

51

Прибавление и вычитание числа 3

13

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

13

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

14

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

14

55

Решение задач

14

56

Решение задач

14

57

Странички для любознательных

15

58

Что мы узнали. Чему мы научились

15

59

Что мы узнали. Чему мы научились

15

60

Решение задач. Закрепление изученного

15

61

Сложение и вычитание вида +3,

 -3. Закрепление изученного

16

62

Проверочная работа

16

63

Решение задач. Закрепление изученного

16

64

Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление изученного.

16

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

17

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

17

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

17

68

Сложение и вычитание вида +4,

 -4

17

69

Закрепление изученного

18

70

На сколько больше? На сколько меньше?

18

71

Решение задач

18

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

18

73

Решение задач

19

74

Перестановка слагаемых

19

75

Переименование переместительного Свойства сложения для случаев +5,6,7,8,9

19

76

Таблицы для случаев вида + 5,6,7,8

19

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

20

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

20

79

Закрепление изученного. Решение задач

20

80

Что узнали, чему научились

20

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

21

82

Связь между суммой и слагаемыми

21

83

Связь между суммой и слагаемыми

21

84

Решение задач

21

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

22

86

Вычитание вида 6-…, 7-…

22

87

Закрепление приема вычислений вида

6 -… , 7 - …. Решение задач

22

88

Вычитание вида 8- …, 9- …..

22

89

Закрепление приема вычислений вида

8 - …, 9- …. Решение задач

23

90

Вычитание вида 10 -

23

91

Закрепление изученного. Решение задач

23

92

Килограмм

23

93

Литр

24

94

Что узнали, чему научились

24

95

Проверочная работа

24

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов)

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4,

 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Контролировать и оценивать свою работу.

24

97

Образование чисел второго десятка

25

98

Запись и чтение чисел второго десятка

25

99

Дециметр

25

100

Сложение и вычитание вида 10 + 7,

17 – 7, 17 – 10

25

101

Сложение и вычитание вида 10 + 7,

17 – 7, 17 – 10

26

102

Странички для любознательных

26

103

Что узнали, чему научились

26

104

Проверочная работа

26

105

Числа от 1 до 20. Работа над ошибками

27

106

Повторение. Подготовка к решению задач два действия

27

107

Повторение. Подготовка к решению задач два действия

27

108

Составная задача

27

109

Составная задача

28

Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

28

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+2,

… +3

28

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+4

28

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+5

29

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6

29

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+7

29

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+8,

… +9

29

117

Таблица сложения

30

118

Таблица сложения

30

119

Странички для любознательных

30

120

Что узнали, чему научились

30

121

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

31

122

Вычитание вида 11 - …

31

123

Вычитание вида 12 - …

31

124

Вычитание вида 13 - …

31

125

Вычитание вида 14 - …

32

126

Вычитание вида 15 - …

32

127

Вычитание вида 16 - …

32

128

Вычитание вида 17 - …,  18 - …

32

129

Закрепление изученного

33

130

Сложение и вычитание. Контрольная работа

33

131

Странички для любознательных

33

132

Что узнали, чему научились

33

учебник

Моро М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова – М. : Просвещение, 2012матем

  Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.

   

    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...