Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карьа урока математики в 1 классе по теме "Перестановка мест слагаемых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
1. Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: предъявление нового знания
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Этап урока/учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
|
|
| Действия педагога | Действия обучающегося |
1.Самоопределение к деятельности
| Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | 1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. 2.Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности). -Откройте учебник на странице 4-5. Рассмотрите страницу, всё ли готово к уроку? Отметьте закладкой нужную страницу тетради. | 1. Выполняют самооценку готовности по критериям: · правильность выбора учебных принадлежностей, · правильность и аккуратность расположения предметов на парте, · самостоятельность подготовки, · настрой на урок. 2.Высказываются о своей готовности - Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю 3. Рассматривают страницу. Находят знаки – помощники. Отмечают в тетради страницу 39. |
2. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем). | Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу. -Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?» -Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке? - Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых. -Рассмотрите условные обозначения на страницах 4-5. Предлагаю спланировать нашу деятельность. Что и в какой последовательности вы будете делать на уроке? | С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. -Читают тему урока. Задают вопросы. -мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые? - Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием -Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые. -Рассматривают страницы. Планируют. -Мы будем думать, работать в печатной тетради, в тетради в клетку, поработаем в парах, фишками. |
3. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | 1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых. -Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 квадрата и 4 кружочка (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 квадрата и 3 кружочка (4+3)? - А будут ли значения этих сумм равны? (Прошу ответить развернутым ответом). 2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3+4=4+3 3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель. -Что можно сказать об этой записи? Динамическая пауза 4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 5 + 4 = 4 + 5 Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами). 5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. -Рассматривают рисунок. Думают. -Миша считал слева направо и написал, что на столе 3+4 фигуры. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе 4+3 фигуры. - Значения сумм будут равны, так как набор фигур один и тот же.
2.Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3
3.Пытаются высказать предположения. -Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились. 4. В парах выполняют задание №2. Первые суммы в столбцах записывает один, вторые – другой. Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило. 5.Взаимопроверка Образец ответа: 6 + 2 = 8 2 + 6 = 8, от перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6 |
4. Первичное закрепление (Применение правила на практике) | Умение действовать по правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по правилу. | 1.Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи. Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения. Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях. 2.Прошу выполнить задание №2 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальное педагогическое сопровождение. 3. В парах проверяем правильность выполнения. Прошу еще раз в парах проговорить формулировку переместительного свойства сложения. | 1. Проговаривают правило перестановки слагаемых. 2.Решают задание № 2 (У с.4) и № 2 (Т с.39) на новый способ действий с проговариванием правила во внешней речи.
3.Взаимопроверка в парах. Проговаривание хода выполнения задания. -мы выполнили задание самостоятельно, а после сравнили наши записи. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Организую ситуацию отработки применения правила. - Предлагаю выполнить задание №4 с фишками. -Организую самооценку усвоения детьми нового способа действий. | Выполняют задание № 4 в паре, используя фишки. Составляют 3 пары сумм, отмечая фишками разного цвета. - От учащихся не требуется находить значения сумм, они выполняют это задание устно с помощью фишек, основываясь на переместительном свойстве сложения (правиле, закономерности). -Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает. |
6. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Организую ситуацию оценки знаний правила перестановки слагаемых. -Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях кружок -зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось -жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось -красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось -ПОЧЕМУ вы так себя оценили? Прослушиваю разные мнения нескольких учащихся | -Оценивают результаты,способы их достижения.
-Рисуют в тетради кружок нужного цвета.
-Высказываются о причинах своей самооценки |
7. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. -Ребята, какова тема урока? -Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили? -Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? -На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. -Тема урока Перестановка слагаемых.
-Что такое перестановка слагаемых? Куда и как нужно переставить слагаемые? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?
- Новое знание ценно, если знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно выполнять вычисления. Это удобно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842059-1647364936.jpg)
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008171-1518088998.png)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845635-1478506358.jpg)
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...