№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты
|
|
|
| Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля |
|
|
|
|
| предметные |
| метапредметные
| личностные
|
|
|
|
|
|
|
| знать | уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| Волшебная старина (27 часов)
| Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке. Знать черты волшебной на- родной сказки. Знать особенности языка были- ны | Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки. Овладевать навыками осознанно- го, правильного, свободного и бег- лого чтения, со скоростью, позво- ляющей понимать прочитанное. Участвовать в диалоге при обсуж- дении учебного текста и ответов на вопросы.
| Регулятивные: - отбирать способы ее решения;
- выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане; - выбирать способы работы с текстом в за-
висимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; - самостоятельно работать с учебником,
хрестоматией и дополнительной литерату- рой во внеурочное время; - соотносить внешнюю оценку и самооцен-
ку.
Познавательные: - отличать художественный текст от науч-
ного и научно-популярного; - произвольно строить устное и письменное
высказывание с учетом учебной задачи; - пересказывать текст по плану;
- структурировать знания при сопоставле-
нии текстов; - применять схемы, таблицы как способ
представления, осмысления и обобщения информации; - применять известные понятия к новому
материалу, формулировать выводы; - искать информацию, представлять найден-
ную информацию; - уметь различать существенную и дополни-
тельную информацию, выделять главное;
знать разные виды словарей, справочников. Коммуникативные: - выражать свои мысли в устной и письмен-
ной форме, в монологе и диалоге, использо- вать доступные речевые средства в соответ- ствии задачей высказывания; - проявлять устойчивый интерес к общению
и групповой работе; - участвовать в учебном диалоге;
- принимать участие в коллективном вы-
полнении заданий, в т.ч. творческих.
| - интерес к содержанию и форме художест-
венных произведений; - интерес к некоторым видам творческой де-
ятельности на основе литературных произ- ведений; - интерес к миру чувств и мыслей челове-
ка, отраженных в литературе; - основы эмоционального сопереживания
прочитанному или услышанному художест- венному произведению; - эмоциональное отношение к чертам харак-
тера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; - чувство сопричастности своему народу;
- понимание моральных норм при оценке
поступков героев литературных произведе- ний; - общее представление о мире профессий, их
значении и содержании.
|
|
|
1. | 1 |
|
| 1 (1). Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим барабан вре- мени». Путешествие во времени с помощью произведений искусства С.Я. Маршак «И поступь, и голос у вре- мени тише...», картина М. Шагала «Часы с си- ним крылом». С. 3-6; с. 177 (Картинная галерея |
|
|
|
| Фронтальная | Текущий |
2. | 1 |
|
| 2 (2). Древнее вос- приятие чело- веком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти - Перова.
- 7-10;
с. 178
(Картинная галерея |
|
|
|
| Работа в парах | Текущий |
3. | 1 |
|
| 3 (3). Знакомство с народной сказкой «Иван-царе- вич и серый волк». Признаки волшебной сказки. С. 11-13 |
|
|
|
| Выполнение творческих заданий | Текущий |
4. |
|
|
| 4 (4). Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван-царе- вич и серый волк». С. 13-19 |
|
|
|
| Работать с текстом Выразительно читать диалоги. | Текущий |
5. | 1 |
|
| 5 (5). Художествен- ные особен- ности волшеб- ной народной сказки в сказке «Иван-царе- вич и серый волк». С. 20-22 |
|
|
|
|
| Текущий |
6. | 1 |
|
| 6 (6). - Васнецов
«Иван-царе- вич на Сером волке». Сочинение
о картине. - 178
(Картинная галерея)
|
|
|
|
|
| Текущий |
7. | 1 |
|
| 7 (7). Анализ сочинений. Проникнове- ние элементов конкретного историческо- го времени в сказку. Русская народная сказка «Лету- чий корабль». С. 22-24 |
|
|
|
| Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения | Текущий |
8. | 1 |
|
| 8 (8). Волшебные помощники в русской народной сказке «Лету- чий корабль». С. 24-27 |
|
|
|
|
| Текущий |
9. | 1 |
|
| 9 (9). Русская народная сказка «Лету- чий корабль». Испытания сказочного героя. С. 28-32 |
|
|
|
| Делить сказку на части, составлять словесный план. | Текущий |
10. | 1 |
|
| 10 (10). Язык сказки. Русская народная сказка «Лету- чий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность. С. 32 |
|
|
|
| Составление отзыва | Текущий |
11. | 1 |
|
| 11 (11). Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла. С. 33-38; с 180 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Работа в парах, слушание | Текущий |
12. | 1 |
|
| 12 (12). Подвиги Геракла, героя, кото- рый постепен- но освобожда- ется от власти богов и влас- ти Природы (по древнегре- ческим ми- фам о Геракле в учебнике). Образ Кербера. С.39-44 |
|
|
|
| Совместная работа, Выполнение творческих заданий | Текущий |
13. | 1 |
|
| 13 (13). Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках. С. 180 (Хрес- томатия) |
|
|
|
|
| Текущий |
14. | 1 |
|
| 14 (14). Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Картина - Васнецова
«Гусляры». - 45-48;
с. 181
(Картинная Галерея
|
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
15. | 1 |
|
| 15 (15). «Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красо- та и своеобра- зие русской былины. С. 45-48 |
|
|
|
|
| Текущий |
16-18 | 3 |
|
| 16-18 (16-18). «Илья Муро- мец и Соло- вей-разбой- ник»,другие русские былины (в Хрестома- тии или по выбору учителя). Особенности былинного повествова- ния. Черты древ- ней сказки и историчес- кие подроб- ности в бы- лине. Сравнитель- ный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и - Васнецова
«Богатыри». - 49-54;
с. 182-183 (Картинная галерея)
|
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
19 | 1 |
|
| 19 (19). Мотивы былины в художест- венном произведении А.К. Толстого «Илья Муромец». С.54-55 |
|
|
|
| Групповая работа | Текущий |
20 | 1 |
|
| 20 (20). Приметы историческо- го времени в былине «Никита Кожемяка». С. 56-58 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
21 | 1 |
|
| 21 (21). Богатыри раз- ных народов (по текстам Хрестоматии или библио- течный урок: Зигфрид, Алпамыш, нарты) |
|
|
|
|
| Текущий |
22 | 1 |
|
| 22 (22). Жанр бытовой сказки:время возникнове- ния, проб- лематика. Отличие бытовых ска- зок от вол- шебных на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван- дурак дверь стерег». С. 59-62 |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
23 | 1 |
|
| 23 (23). Мотивы быто- вой сказки в художест- венном произ- ведении. С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Сравнение со сказкой «Кашица из топора». С.63 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
24-25 | 2 |
|
| 24-25 (24-25). Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». С. 66-75 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий |
26-27 | 2 |
|
| 26-27 (26-27). Образ стойкого солдатика в произведе- ниях совре- менных писа- телей (по ма- териалам хрестоматии или по выбо- ру учителя). Сочинение- рассуждение «Кто может совершить подвиг» 28 (28). «Проверь себя» как итоговый урок темы. С. 76 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа Контрольно – оценочная деятельность | Текущий Тематический |
|
|
|
| Пленительные напевы (27 часов)
| Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад. Иметь представление об особенностях авторской литературы | Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении Уметь находить средства художественной выразительности Уметь: – выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; – делить текст на части, составлять план Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события | Регулятивные: - выбирать способы работы с текстом в за-
висимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; - осознавать этапы организации учебной ра-
боты; - принимать и сохранять учебную задачу,
планировать ее реализацию и способы вы- полнения; - вносить необходимые коррективы в свою
деятельность в зависимости от ее результа- тов; - осуществлять пошаговый и итоговый са-
моконтроль результатов деятельности; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане; - строить устное и письменное высказыва-
ние с учетом учебной задачи.
Познавательные: - пересказывать текст по плану;
- структурировать знания при сопоставле-
нии текстов; - применять схемы, таблицы как способ
представления, осмысления и обобщения информации; - знать разные виды словарей, справочни-
ков, энциклопедий; - полно и адекватно воспринимать художе-
ственный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, прово-
дить сравнения на различном текстовом ма- териале; - осознанно и произвольно строить сообще-
ния в устной и письменной форме.
Коммуникативные: - выражать свои мысли в устной и письмен-
ной речи, строить монологи и участвовать в диалоге; - использовать различные речевые средства,
средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учиты-
вать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками;
- грамотно формулировать вопросы;
- используя опыт эмпатийного восприятия
чувств героя произведения, вставать на по- зицию другого человека, учитывать комму- никативные позиции собеседников; - принимать участие в коллективных про-
ектах.
| - ному чтению, внутренняя мотивация обра-
щения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - интерес к некоторым видам творческой де-
ятельности на основе литературных произ- ведений; - интерес к миру чувств и мыслей челове-
ка, отраженных в литературе; - основы эмоционального сопереживания
прочитанному или услышанному художест- венному произведению; - основы осознания семейной, этнической,
культурной, гражданской идентичности; - чувство гордости за свою Родину, герои-
ческое историческое прошлое России, уме- ние чувствовать эмоциональную сопричаст- ность подвигам и достижениям ее граж- дан; - основы для принятия культурных тради-
ций своей страны; - общее представление о мире профессий, их
значении и содержании.
|
|
|
28 | 1 |
|
| 28. Особенности художествен- ного мира, созданного в стихотворе- нии В.А. Жу- ковского «Там небеса и воды ясны!». С.78-79; с. 184 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
29. | 1 |
|
| 29 Разные обра- зы родины. А.С. Пушкин «Москва... Как много в этом звуке.». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный». С. 80-81; с. 185 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Творческая работа | Текущий |
30. | 1 |
|
| 30 Отечествен- ная война 1812 года в стихотво- рении М.Ю. Лер- монтова «Бородино». С. 82-86 |
|
|
|
| Разработка и проведение своих выступлений | Текущий |
31. | 1 |
|
| 31 Образ рассказчика в стихотво- рении М.Ю. Лер- монтова «Бородино». Художест- венные особенности стихотво- рения. С.82-86 |
|
|
|
|
| Текущий |
32. | 1 |
|
| 32 Позиция автора, «спрятанная» за иносказа- нием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська». С. 87-88 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, | Текущий |
33. | 1 |
|
| 33 Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов). ) |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
34. | 1 |
|
| 34 Выразитель- ность поэти- ческого обра- за, созданного Н.А. Некра- совым. Отрывок из поэмы «Крестьян- ские дети». С.89-90 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
35-36 | 2 |
|
| 35-36 Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). С. 91-99 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
37 | 1 |
|
| 37 Эмоциональ- ный тон и характер воспомина- ний о детстве лирического героя стихо- творения И.А. Бунина «Детство». С. 100 |
|
|
|
| Творческая работа | Текущий |
38 | 1 |
|
| 38 Художест- венный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». Композиция, система героев. С.101-105 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий |
39. | 1 |
|
| 39 Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». С. 105-111 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий |
40.
| 1 |
|
| 40 Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: его возрожде- ние и возвра- щение. С. 111-115 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
41. | 1 |
|
| 41 Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: предположи- тельное будущее героя. Сравнитель- ный анализ картин М. До- бужинского «Окно парик- махерской» и М. Шагала «Окно». С.115-116; с. 188-189 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Разработка и проведение своих выступлений | Текущий |
42. | 1 |
|
| 42 Особое восприятие реального времени в стихотво- рении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...». С.116-117 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
43 | 1 |
|
| 43 Образ реаль- ного мира в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (по материа- лам Хресто- матии или книги из биб- лиотеки). С. 117 |
|
|
|
|
| Текущий |
44. | 1 |
|
| 44Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». С.118-125 |
|
|
|
| Выполнение творческих заданий | Текущий |
45 | 1 |
|
| 45 Особенности волшебного мира в авторской сказке. С.126-130 |
|
|
|
| Творческая работа | Тематический |
46-47 | 2 |
|
| 46-47 Наедине с книгой. Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана (по материа- лам Хресто- матии или книги) |
|
|
|
|
|
|
48 | 1 |
|
| 48 М.Я. Боро- дицкая «В школу». Мир драмы. Общее представ- ление о пьесе (на примере «Двенадцати месяцев» С.Я. Марша- ка). С. 131-142 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
49-51 | 3 |
|
| 49-51 Характеры героев и персонажей пьесы. (Один из этих уроков можно целиком посвятить постановке одной из кар- тин пьесы или пьесы целиком.) С. 143-156 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
52 | 1 |
|
| 52 Сложное чув- ство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотво- рению Саши Чёрного «Рождествен- ское». С.157-158 |
|
|
|
| Творческая работа |
|
53-54 | 2 |
|
| 53-54 Фантасти- ческие существа с челове- ческими характерами в сказке Т. Янссон «Ель». С.159-170 «Проверь себя». С. 172 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Тематический |
|
|
|
| Огонь волшебного рассказа (28 часов)
| Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии
| Уметь интерпретировать прочи- танное (интегрировать детали), устанавливать связи, не выска- занные в тексте напрямую, фор- мулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. Овладевать навыками осознанно- го, правильного и выразительного чтения. Уметь представлять рассказы и сочинения-описания, участвовать в обсуждении представленных ра- бот.
| Регулятивные: - письменной речи и во внутреннем плане;
- осознавать этапы организации учебной ра-
боты; - принимать и сохранять учебную задачу,
планировать ее реализацию и способы вы- полнения; - строить устное и письменное высказыва-
ние с учетом учебной задачи; - осуществлять пошаговый и итоговый са-
моконтроль результатов деятельности; - вносить необходимые коррективы в свою
деятельность в зависимости от ее результа- тов.
Познавательные: - полно и адекватно воспринимать художе-
ственный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, прово-
дить сравнение на различном текстовом ма- териале; - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации с использованием учебной, справоч- ной литературы, с использованием дополни- тельных источников, включая контролируе- мое пространство Интернета; - отбирать, систематизировать и фиксиро-
вать информацию; - осознанно и произвольно строить сообще-
ния в устной и письменной форме.
Коммуникативные: - выражать свои мысли в устной и письмен-
ной речи, строить монологи и участвовать в диалоге; - использовать различные речевые средства,
средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учиты-
вать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками;
- грамотно формулировать вопросы;
- используя опыт эмпатийного восприятия
чувств героя произведения, вставать на по- зицию другого человека, учитывать комму- никативные позиции собеседников; - принимать участие в коллективных про-
ектах.
| - заинтересованное отношение к литератур-
ному чтению, внутренняя мотивация обра- щения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - интерес к различным видам художествен-
ной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средство самовыражения; - эмоциональное отношение к чертам харак-
тера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; - понимание моральных норм при оценке
поступков героев произведений; - основы моральной самооценки, ориента-
ция на моральные нормы и их выполнение; - основы осознания своей семейной, этни-
ческой, культурной, гражданской идентич- ности; - чувство гордости за свою Родину, герои-
ческое историческое прошлое России, уме- ние чувствовать эмоциональную сопричаст- ность подвигам и достижениям ее граж- дан; - основы для принятия культурных тради-
ций своей страны; - общее представление о мире профессий, их
значении и содержании.
|
|
|
55 | 1 |
|
| 55.Д.Б. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..». Необычный взгляд на мир. Наблюдатель- ность худож- ника и поэта: картина К. Петрова- Водкина «Утренний натюрморт». С.4-6; с. 163 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
56 | 1 |
|
| 56 Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произве- дению П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Основные мотивы и главная мысль. С. 7-10 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
57 | 1 |
|
| 57 Особенности авторской сказки (по произве- дению П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Нравственные проблемы, поднятые в произведе- нии. С. 10-13 |
|
|
|
|
| Текущий |
58 | 1 |
|
| 58 Общее представ- ление о жанре сказа (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Особенности авторского повествования. С. 14-19 |
|
|
|
|
| Текущий |
59 | 1 |
|
| 59 Особенности композиции авторских сказок в отличие от народных (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). С. 19-23 |
|
|
|
| Выполнение творческих заданий | Текущий |
60 | 1 |
|
| 60 Деталь как средство выражения авторского отношения (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). С. 23-25 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
61 | 1 |
|
| 61Художест- венный мир стихотво- рения А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности рифмовки. С. 26-27 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
62 | 1 |
|
| 62 Художест- венные образы в сти- хотворении А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Понятие о ви- дах рифмы. Три вида рифм - три разных образа. С. 27-28 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
63 | 1 |
|
| 63 Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматиче- ское в рассказе А.П. Чехова «Белолобый». С. 29-38 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
64 | 1 |
|
| 64 Красота и вы- разительность пушкинского стиха (по стихо- творению А.С. Пушкина «Зимнее утро»). С. 39-40 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
65 | 1 |
|
| 65 Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». С.41-47 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
66 | 1 |
|
| 66 Бережное отношение к миру в шуточной интерпрета- ции Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка?..». С. 48 |
|
|
|
| Фронтальная | Текущий |
67 | 1 |
|
| 67 Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художест- венные особенности повество- вания. Главный герой. Его характер. С. 49-53 |
|
|
|
| Работа в парах | Текущий |
68 | 1 |
|
| 68 Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художест- венные особенности повество- вания. Событийный план повести. С. 49-54 |
|
|
|
| Выполнение творческих заданий | Текущий |
69 | 1 |
|
| 69 Саша Чёрный и его интер- претация нравственной проблематики. Юмор в разговоре о серьезных проблемах. Работа с Хрестома- тией или биб- лиотечный урок. С. 53-54 |
|
|
|
| Работать с текстом (правильно называть, определять тему и жанр). Выразительно читать диалоги. | Текущий |
70 | 1 |
|
| 70 Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). С.55-67 |
|
|
|
|
| Текущий |
71 | 1 |
|
| 71 Мир глазами ребенка. Взаимопони- мание взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). С. 55-67 |
|
|
|
|
| Текущий |
72-73 | 2 |
|
| 72-73Обобщающий урок по про- изведениям А.И. Куприна (работа с Хрестома- тией или по материа- лам книг) |
|
|
|
| Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения | Текущий |
74 | 1 |
|
| 74 Необычный взгляд на мир. Стихотво- рение Н.Н. Асеева «Февраль». С. 69 |
|
|
|
|
| Текущий |
75 | 1 |
|
| 75 Эмоциональное состояние героя. Чудесное весеннее пре- ображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». С. 70 |
|
|
|
| Делить сказку на части, составлять словесный план. | Текущий |
76 | 1 |
|
| 76 Эмоциональное отношение к пробуждаю- щемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Приш- вина «Земля показалась». С. 71-72 |
|
|
|
| Составление отзыва | Текущий |
77 | 1 |
|
| 77 Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковле- ва «Мама». С. 72-74 |
|
|
|
| Работа в парах, слушание | Текущий |
78 | 1 |
|
| 78 Лирический герой - Д. Бересто-
ва в стихо- творении «Разлука». - 76
|
|
|
|
| Совместная работа, Выполнение творческих заданий | Текущий |
79 | 1 |
|
| 79 Разнообразие интонации в рассказе - Ю. Драгун-
ского
«Сверху вниз, наискосок». - 77-81
|
|
|
|
| Групповая работа |
|
80 | 1 |
|
| 80 Твои сверстники, читатель. Мир дружбы, взаимо- помощи, совместных приключений. Знакомство с произве- дением М. Твена «Приключе- ния Тома Сойера» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
81 | 1 |
|
| 81 Юмористи- ческий рассказ Н.Н. Носова «Федина задача». С. 82-85 |
|
|
|
|
| Текущий |
82 | 1 |
|
| 82 Мальчишки и девчонки. Юмористи- ческие рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пиво- варовой, В.В. Голяв- кина. Работа с анно- тацией на примере юмористи- ческих рассказов (по материа- лам Хрестоматии) «Проверь себя». С. 86 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Тематический |
|
|
|
| Все, что сердцу мило (20 часов)
| Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству – это главные ценности литературы и искусства; особенности построе- ния стихотворения | Уметь представлять читатель- ский отзыв. Участвовать в обсуждении работ одноклассников. Уметь выражать в чтении отноше- ние к описываемому - собствен- ное и авторское в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (тон, темп, интонация, выражение эмо- ционального подтекста | Регулятивные: - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане; - осознавать этапы организации учебной ра-
боты; - принимать и сохранять учебную задачу,
планировать ее реализацию и способы вы- полнения; - строить устное и письменное высказыва-
ние с учетом учебной задачи; - осуществлять пошаговый и итоговый са-
моконтроль результатов деятельности; - вносить необходимые коррективы в свою
деятельность в зависимости от ее результа- тов.
Познавательные: - полно и адекватно воспринимать художе-
ственный и научно-познавательный текст; - обобщать сведения, делать выводы, прово-
дить сравнение на различном текстовом ма- териале; - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации с использованием учебной, справоч- ной литературы, с использованием дополни- тельных источников, включая контролируе- мое пространство Интернета; - отбирать, систематизировать и фиксиро-
вать информацию; - осознанно и произвольно строить сообще-
ния в устной и письменной форме; - устанавливать аналогии между литератур-
ными произведениями разных авторов, меж- ду выразительными средствами разных ви- дов искусства.
Коммуникативные: - выражать свои мысли в устной и письмен-
ной речи в форме монолога и участвовать в диалоге; - использовать различные речевые средства,
средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений; - учитывать позицию собеседника, учиты-
вать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; - сотрудничать с учителем и сверстниками;
- грамотно формулировать вопросы;
- используя опыт эмпатийного восприятия
чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учи- тывать коммуникативные позиции собесед- ников;
принимать участие в коллективных проектах.
| - заинтересованное отношение к литератур-
ному чтению, внутренняя мотивация обра- щения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами; - интерес к различным видам художествен-
ной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средство самовыражения; - осознание нравственно-эстетической проб-
лематики литературного произведения; - основы моральной самооценки, ориента-
ция на моральные нормы и их выполнение; - умение прослеживать судьбу литератур-
ного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов; - основы осознания своей семейной, этни-
ческой, культурной, гражданской идентич- ности; - чувство гордости за свою Родину, герои-
ческое историческое прошлое России, уме- ние чувствовать эмоциональную сопричаст- ность подвигам и достижениям ее граждан; - основы для принятия культурных тради-
ций своей страны; - общее представление о мире профессий, их
значении и содержании.
|
|
|
83 | 1 |
|
| 83 Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро, радость эта...». С. 88
|
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
84 | 1 |
|
| 84 Образ весны и ручья в стихотво- рении Н.Н. Матвеевой «В лощинах снег.». С. 89-90 |
|
|
|
| Групповая работа | Текущий |
85 | 1 |
|
| 85 Мир автор- ской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик с Медвежон- ком протира- ли звезды». С. 90-92 |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
86 | 1 |
|
| 86 Сосредото- ченность на эмоцио- нальном состоянии героя. С.Г. Козлов «Лисичка». С. 93-95 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
87 | 1 |
|
| 87 Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений, которыми поэт делится с читателем |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий |
88 | 1 |
|
| 88 Необычный герой и необычный мир в худо- жественном произве- дении: Ю.И. Коваль «Писатель- путешествен- ник». С. 99-102 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
89 | 1 |
|
| 89 Портрет творческого человека. Ю.И. Коваль «Писатель- путешествен- ник» (по ма- териалам Хрестоматии или по выбо- ру учителя). С. 99-102 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
90 | 1 |
|
| 90 Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотво- рении М.Ю. Лер- монтова «Парус». С. 103 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
91 | 1 |
|
| 91 Система образов в рассказе П.Крапи- вина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир. - 104-106
|
|
|
|
| Творческая работа | Текущий |
92 | 1 |
|
| 92 Романти- ческий мир современного подростка. П.Крапи- вин «Старый дом». - 106-111
|
|
|
|
| Разработка и проведение своих выступлений | Текущий |
93 | 1 |
|
| 93 Фантасти- ческий мир в рассказе П.Крапи- вина «Старый дом». Говорящие детали. - 111-115
|
|
|
|
|
| Текущий |
94 | 1 |
|
| 94 Строим воздушные замки (по стихотво- рениям Е.А. Бара- тынского «Чудный град... » и А.А. Фета «Воздушный город»). С. 120 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, | Текущий |
95 | 1 |
|
| 95 Авторская сказка- повесть С.Л. Про- кофьевой «Лоскутик и Облако». Проблематика и основное содержание. С.122-125 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
96 | 1 |
|
| 96 Композиция и система образов в авторской сказке- повести С.Л. Про- кофьевой «Лоскутик и Облако». С. 125-131 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
97 | 1 |
|
| 97 Изобрази- тельно-выра- зительные средства в авторской сказке- повести С.Л. Про- кофьевой «Лоскутик и Облако». С. 131-136 |
|
|
|
| Совместная деятельность | Текущий |
98 | 1 |
|
| 98 Авторская сказка- повесть С.Л. Про- кофьевой «Лоскутик и Облако». Домыслива- ние сюжета, развитие характеров героев. С. 136-144 |
|
|
|
| Творческая работа | Текущий |
99-100 | 2 |
|
| 99-100 Мир сказок С.Л. Про- кофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Желтый чемоданчик», «Волшебник Алеша». Библиотечный урок |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий |
101 | 1 |
|
| 101 Жизненное кредо: Н.Н. Матве- ева «Я мечта- ла о морях и кораллах...», картина А. Матисса «Красные рыбы». С.144; с. 170 (Картинная галерея) |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Итоговый |
102 | 1 |
|
| 102Поэтическое кредо: - Хлебников
«Мне мало надо!..»,
Т.М. Белозе- ров «Кладо- вая ветра». - 145
|
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |