Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника СвиридоваВ.Ю.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы В.Ю. Свиридовой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011).

Цель курса литературного чтения - вос­питание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб­ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ­ность к творческой деятельности. Началь­ное образование как самоценный и значи­мый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще «жанровое ожидание», у него имеется об­щее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, разви­тые эстетические чувства.

Достижению этой цели способствует ор­ганизованное в процессе обучения осозна­ние учащимися особенностей художествен­ного отражения мира в ходе слушания, чте­ния произведений и собственного литера­турного творчества.

В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение лите­ратуры как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специ­фики - художественной образности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс В.Ю.Свиридова 102 часа

№ п/п

Кол-во часов

Дата план-ия

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

Волшебная старина

(27 часов)

Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице

и в поговорке.

Знать черты волшебной на-
родной сказки.

Знать особенности языка были-
ны

Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки.

Овладевать навыками осознанно-
го, правильного, свободного и бег-
лого чтения, со скоростью, позво-
ляющей понимать прочитанное.
Участвовать в диалоге при обсуж-
дении учебного текста и ответов
на вопросы.

Регулятивные:

  • отбирать способы ее решения;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане;
  • выбирать способы работы с текстом в за-
    висимости от его типа и стиля, работать
    с приложениями учебника;
  • самостоятельно работать с учебником,
    хрестоматией и дополнительной литерату-
    рой во внеурочное время;
  • соотносить внешнюю оценку и самооцен-
    ку.

Познавательные:

  • отличать художественный текст от науч-
    ного и научно-популярного;
  • произвольно строить устное и письменное
    высказывание с учетом учебной задачи;
  • пересказывать текст по плану;
  • структурировать знания при сопоставле-
    нии текстов;
  • применять схемы, таблицы как способ
    представления, осмысления и обобщения
    информации;
  • применять известные понятия к новому
    материалу, формулировать выводы;
  • искать информацию, представлять найден-
    ную информацию;
  • уметь различать существенную и дополни-
    тельную информацию, выделять главное;

знать разные виды словарей, справочников.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письмен-
    ной форме, в монологе и диалоге, использо-
    вать доступные речевые средства в соответ-
    ствии задачей высказывания;
  • проявлять устойчивый интерес к общению
    и групповой работе;
  • участвовать в учебном диалоге;
  • принимать участие в коллективном вы-
    полнении заданий, в т.ч. творческих.

  • интерес к содержанию и форме художест-
    венных произведений;
  • интерес к некоторым видам творческой де-
    ятельности на основе литературных произ-
    ведений;
  • интерес к миру чувств и мыслей челове-
    ка, отраженных в литературе;
  • основы эмоционального сопереживания
    прочитанному или услышанному художест-
    венному произведению;
  • эмоциональное отношение к чертам харак-
    тера и поступкам людей на примере героев
    литературных произведений;
  • чувство сопричастности своему народу;
  • понимание моральных норм при оценке
    поступков героев литературных произведе-
    ний;
  • общее представление о мире профессий, их
    значении и содержании.

1.

1

1 (1).

Условные
обозначения
в учебнике.
Обращение
автора.
«Крутим
барабан вре-
мени».
Путешествие
во времени
с помощью
произведений
искусства С.Я. Маршак
«И поступь,
и голос у вре-
мени тише...»,
картина
М. Шагала
«Часы с си-
ним крылом».
С. 3-6;
с. 177

(Картинная

галерея

Фронтальная

Текущий

2.

1

2 (2).

Древнее вос-
приятие чело-
веком хода
времени
через жизнь
природы.
Пословицы
и поговорки
о времени
и природе.
Портрет
В.И.Даля
кисти

  1. Перова.
  2. 7-10;
    с. 178

(Картинная

галерея

Работа в парах

Текущий

3.

1

3 (3).

Знакомство

с народной

сказкой

«Иван-царе-

вич и серый

волк».

Признаки

волшебной

сказки.

С. 11-13

Выполнение творческих заданий

Текущий

4.

4 (4).

Законы
волшебной
народной
сказки
в сказке
«Иван-царе-
вич и серый
волк».

С. 13-19

Работать с текстом  Выразительно читать диалоги.

Текущий

5.

1

5 (5).

Художествен-
ные особен-
ности волшеб-
ной народной
сказки
в сказке
«Иван-царе-
вич и серый
волк».

С. 20-22

Текущий

6.

1

6 (6).

  1. Васнецов
    «Иван-царе-
    вич на Сером
    волке».
    Сочинение

о картине.

  1. 178
    (Картинная
    галерея)

Текущий

7.

1

7 (7).

Анализ
сочинений.
Проникнове-
ние элементов
конкретного
историческо-
го времени
в сказку.
Русская
народная
сказка «Лету-
чий корабль».
С. 22-24

Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения

Текущий

8.

1

8 (8).

Волшебные
помощники
в русской
народной
сказке «Лету-
чий корабль».
С. 24-27

Текущий

9.

1

9 (9).

Русская
народная
сказка «Лету-
чий корабль».
Испытания
сказочного
героя.

С. 28-32

Делить сказку на части, составлять словесный план.

Текущий

10.

1

10 (10).

Язык сказки.
Русская
народная
сказка «Лету-
чий корабль».
Пословицы
и поговорки
о качествах
человека:
ум, смекалка,
доброта,
трудолюбие,
честность.

С. 32

Составление отзыва

Текущий

11.

1

11 (11).

Мифы

о подвигах

Геракла.

Скульптурное

изображение

Геракла.

С. 33-38;
с 180

(Картинная

галерея)

Работа в парах, слушание

Текущий

12.

1

12 (12).
Подвиги
Геракла,
героя, кото-
рый постепен-
но освобожда-
ется от власти
богов и влас-
ти Природы
(по древнегре-
ческим ми-
фам о Геракле
в учебнике).
Образ
Кербера.

С.39-44

Совместная работа, Выполнение творческих заданий

Текущий

13.

1

13 (13).

Мотивы

мифов,

позднее

отразившиеся

в волшебных

сказках.

С. 180 (Хрес-
томатия)

Текущий

14.

1

14 (14).

Подвиги

русских

богатырей.

Знакомство

с жанром

былины.

«Как Илья

из Мурома

богатырем

стал».

Картина

  1. Васнецова
    «Гусляры».
  2. 45-48;
    с. 181

(Картинная

Галерея

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

15.

1

15 (15).

«Как Илья
из Мурома
богатырем
стал».

Композиция
и особенности
языка, красо-
та и своеобра-
зие русской
былины.

С. 45-48

Текущий

16-18

3

16-18 (16-18).
«Илья Муро-
мец и Соло-
вей-разбой-
ник»,другие
русские
былины
(в Хрестома-
тии или
по выбору
учителя).
Особенности
былинного
повествова-
ния.

Черты древ-
ней сказки
и историчес-
кие подроб-
ности в бы-
лине.

Сравнитель-
ный анализ
картин
художников
М. Врубеля
«Богатырь» и

  1. Васнецова
    «Богатыри».
  2. 49-54;
    с. 182-183
    (Картинная
    галерея)

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

19

1

19 (19).

Мотивы
былины
в художест-
венном
произведении
А.К. Толстого
«Илья
Муромец».

С.54-55

Групповая работа

Текущий

20

1

20 (20).
Приметы
историческо-
го времени
в былине
«Никита
Кожемяка».
С. 56-58

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

21

1

21 (21).

Богатыри раз-
ных народов
(по текстам
Хрестоматии
или библио-
течный урок:
Зигфрид,
Алпамыш,
нарты)

Текущий

22

1

22 (22).

Жанр
бытовой
сказки:время
возникнове-
ния, проб-
лематика.
Отличие
бытовых ска-
зок от вол-
шебных
на примере
русских
народных
сказок
«Что дальше
слышно»,
«Как Иван-
дурак дверь
стерег».

С. 59-62

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

23

1

23 (23).
Мотивы быто-
вой сказки
в художест-
венном произ-
ведении.

С.Я. Маршак
«Сказка
про короля
и солдата».
Сравнение
со сказкой
«Кашица
из топора».

С.63

Совместная деятельность

Текущий

24-25

2

24-25 (24-25).
Особенности
авторской
сказки.

Г.Х. Андерсен
«Стойкий
оловянный
солдатик».

С. 66-75

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Текущий

26-27

2

26-27 (26-27).
Образ
стойкого
солдатика
в произведе-
ниях совре-
менных писа-
телей (по ма-
териалам
хрестоматии
или по выбо-
ру учителя).
Сочинение-
рассуждение
«Кто может
совершить
подвиг» 28 (28).
«Проверь
себя» как
итоговый
урок темы.
С. 76

Групповая, фронтальная работа

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

Тематический

Пленительные напевы

(27 часов)

Иметь представление

о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад.

Иметь представление

об особенностях авторской литературы

Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении

Уметь находить средства художественной выразительности

Уметь:

– выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи;

– делить текст на части, составлять план

Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

Регулятивные:

  • выбирать способы работы с текстом в за-
    висимости от его типа и стиля, работать
    с приложениями учебника;
  • осознавать этапы организации учебной ра-
    боты;
  • принимать и сохранять учебную задачу,
    планировать ее реализацию и способы вы-
    полнения;
  • вносить необходимые коррективы в свою
    деятельность в зависимости от ее результа-
    тов;
  • осуществлять пошаговый и итоговый са-
    моконтроль результатов деятельности;
  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане;
  • строить устное и письменное высказыва-
    ние с учетом учебной задачи.

Познавательные:

  • пересказывать текст по плану;
  • структурировать знания при сопоставле-
    нии текстов;
  • применять схемы, таблицы как способ
    представления, осмысления и обобщения
    информации;
  • знать разные виды словарей, справочни-
    ков, энциклопедий;
  • полно и адекватно воспринимать художе-
    ственный и научно-познавательный текст;
  • обобщать сведения, делать выводы, прово-
    дить сравнения на различном текстовом ма-
    териале;
  • осознанно и произвольно строить сообще-
    ния в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письмен-
    ной речи, строить монологи и участвовать
    в диалоге;
  • использовать различные речевые средства,
    средства и инструменты ИКТ для передачи
    своих чувств и впечатлений;
  • учитывать позицию собеседника, учиты-
    вать настроение других людей, их эмоции
    от восприятия произведений литературы
    и других видов искусства;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • грамотно формулировать вопросы;
  • используя опыт эмпатийного восприятия
    чувств героя произведения, вставать на по-
    зицию другого человека, учитывать комму-
    никативные позиции собеседников;
  • принимать участие в коллективных про-
    ектах.

  • ному чтению, внутренняя мотивация обра-
    щения к книге, в том числе с учебными и
    познавательными мотивами;
  • интерес к некоторым видам творческой де-
    ятельности на основе литературных произ-
    ведений;
  • интерес к миру чувств и мыслей челове-
    ка, отраженных в литературе;
  • основы эмоционального сопереживания
    прочитанному или услышанному художест-
    венному произведению;
  • основы осознания семейной, этнической,
    культурной, гражданской идентичности;
  • чувство гордости за свою Родину, герои-
    ческое историческое прошлое России, уме-
    ние чувствовать эмоциональную сопричаст-
    ность подвигам и достижениям ее граж-
    дан;
  • основы для принятия культурных тради-
    ций своей страны;
  • общее представление о мире профессий, их
    значении и содержании.

28

1

28. Особенности
художествен-
ного мира,
созданного
в стихотворе-
нии В.А. Жу-
ковского
«Там небеса
и воды
ясны!».

С.78-79;
с. 184

(Картинная

галерея)

Совместная деятельность

Текущий

29.

1

29

Разные обра-
зы родины.
А.С. Пушкин
«Москва...
Как много
в этом
звуке.».
Картина
А. Лентулова
«Василий
Блаженный».
С. 80-81;
с. 185

(Картинная

галерея)

Творческая работа

Текущий

30.

1

30
Отечествен-
ная война
1812 года
в стихотво-
рении
М.Ю. Лер-
монтова
«Бородино».
С. 82-86

Разработка и проведение своих выступлений

Текущий

31.

1

31

Образ

рассказчика
в стихотво-
рении
М.Ю. Лер-
монтова
«Бородино».
Художест-
венные
особенности
стихотво-
рения.

С.82-86

Текущий

32.

1

32
Позиция
автора,
«спрятанная»
за иносказа-
нием.

Басня

И.А. Крылова
«Слон
и Моська».

С. 87-88

Выполнение разноуровневых заданий,

Текущий

33.

1

33
Особенности
жанра басни
(на материале
классических
басен
или басен
современных
авторов).

)

Групповая, фронтальная работа

Текущий

34.

1

34

Выразитель-
ность поэти-
ческого обра-
за, созданного
Н.А. Некра-
совым.
Отрывок
из поэмы
«Крестьян-
ские дети».

С.89-90

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

35-36

2

35-36
Судьба твоего
ровесника,
жившего
в XIX веке.
Два мира
Ваньки
Жукова
(по рассказу
А.П. Чехова
«Ванька»).

С. 91-99

Совместная деятельность

Текущий

37

1

37

Эмоциональ-
ный тон
и характер
воспомина-
ний о детстве
лирического
героя стихо-
творения
И.А. Бунина
«Детство».

С. 100

Творческая работа

Текущий

38

1

38
Художест-
венный мир
рассказа
Л.Н. Андреева
«Петька
на даче».
Композиция,
система
героев.

С.101-105

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Текущий

39.

1

39

Два мира
в рассказе
Л.Н. Андреева
«Петька
на даче».

С. 105-111

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Текущий

40.

1

40
Главный
герой
рассказа
Л.Н. Андреева
«Петька
на даче»:
его возрожде-
ние и возвра-
щение.

С. 111-115

Групповая, фронтальная работа

Текущий

41.

1

41

Главный
герой
рассказа
Л.Н. Андреева
«Петька
на даче»:
предположи-
тельное
будущее
героя.

Сравнитель-
ный анализ
картин М. До-
бужинского
«Окно парик-
махерской»
и М. Шагала
«Окно».

С.115-116;
с. 188-189
(Картинная
галерея)

Разработка и проведение своих выступлений

Текущий

42.

1

42

Особое
восприятие
реального
времени
в стихотво-
рении

Ф.И. Тютчева
«Смотри,
как роща
зеленеет...».
С.116-117

Групповая, фронтальная работа

Текущий

43

1

43

Образ реаль-
ного мира
в волшебной
сказке

Э.Т.А. Гофмана
«Щелкунчик
и мышиный
король»

(по материа-
лам Хресто-
матии или
книги из биб-
лиотеки).

С. 117

Текущий

44.

1

44Реальное
и чудесное
в волшебной
сказке

Э.Т.А. Гофмана
«Щелкунчик
и мышиный
король».

С.118-125

Выполнение творческих заданий

Текущий

45

1

45
Особенности
волшебного
мира

в авторской
сказке.

С.126-130

Творческая работа

Тематический

46-47

2

46-47

Наедине

с книгой.

Вставная

«Сказка

о твердом

орехе»

Э.Т.А. Гофмана
(по материа-
лам Хресто-
матии или
книги)

48

1

48

М.Я. Боро-
дицкая
«В школу».
Мир драмы.
Общее
представ-
ление о пьесе
(на примере
«Двенадцати
месяцев»

С.Я. Марша-
ка).

С. 131-142

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

49-51

3

49-51

Характеры

героев

и персонажей
пьесы.

(Один из этих
уроков можно
целиком
посвятить
постановке
одной из кар-
тин пьесы
или пьесы
целиком.)

С. 143-156

Совместная деятельность

Текущий

52

1

52 Сложное чув-
ство единения
со всем миром,
понимание,
приятие,
любовь
по стихотво-
рению

Саши Чёрного
«Рождествен-
ское».

С.157-158

Творческая работа

53-54

2

53-54 Фантасти-
ческие
существа
с челове-
ческими
характерами
в сказке
Т. Янссон
«Ель».

С.159-170  «Проверь

себя».

С. 172

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Тематический

Огонь волшебного рассказа

(28  часов)

Знать парную рифму

в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии

Уметь интерпретировать прочи-
танное (интегрировать детали),
устанавливать связи, не выска-
занные в тексте напрямую, фор-
мулировать простые выводы
с опорой на содержание рассказа.
Овладевать навыками осознанно-
го, правильного и выразительного
чтения.

Уметь представлять рассказы и
сочинения-описания, участвовать
в обсуждении представленных ра-
бот.

Регулятивные:

  • письменной речи и во внутреннем плане;
  • осознавать этапы организации учебной ра-
    боты;
  • принимать и сохранять учебную задачу,
    планировать ее реализацию и способы вы-
    полнения;
  • строить устное и письменное высказыва-
    ние с учетом учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый и итоговый са-
    моконтроль результатов деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в свою
    деятельность в зависимости от ее результа-
    тов.

Познавательные:

  • полно и адекватно воспринимать художе-
    ственный и научно-познавательный текст;
  • обобщать сведения, делать выводы, прово-
    дить сравнение на различном текстовом ма-
    териале;
  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации с использованием учебной, справоч-
    ной литературы, с использованием дополни-
    тельных источников, включая контролируе-
    мое пространство Интернета;
  • отбирать, систематизировать и фиксиро-
    вать информацию;
  • осознанно и произвольно строить сообще-
    ния в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письмен-
    ной речи, строить монологи и участвовать
    в диалоге;
  • использовать различные речевые средства,
    средства и инструменты ИКТ для передачи
    своих чувств и впечатлений;
  • учитывать позицию собеседника, учиты-
    вать настроение других людей, их эмоции
    от восприятия произведений литературы
    и других видов искусства;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • грамотно формулировать вопросы;
  • используя опыт эмпатийного восприятия
    чувств героя произведения, вставать на по-
    зицию другого человека, учитывать комму-
    никативные позиции собеседников;
  • принимать участие в коллективных про-
    ектах.

  • заинтересованное отношение к литератур-
    ному чтению, внутренняя мотивация обра-
    щения к книге, в том числе с учебными
    и познавательными мотивами;
  • интерес к различным видам художествен-
    ной деятельности (декламация, создание
    своих небольших сочинений, инсценировка)
    как средство самовыражения;
  • эмоциональное отношение к чертам харак-
    тера и поступкам людей на примере героев
    литературных произведений;
  • понимание моральных норм при оценке
    поступков героев произведений;
  • основы моральной самооценки, ориента-
    ция на моральные нормы и их выполнение;
  • основы осознания своей семейной, этни-
    ческой, культурной, гражданской идентич-
    ности;
  • чувство гордости за свою Родину, герои-
    ческое историческое прошлое России, уме-
    ние чувствовать эмоциональную сопричаст-
    ность подвигам и достижениям ее граж-
    дан;
  • основы для принятия культурных тради-
    ций своей страны;
  • общее представление о мире профессий, их
    значении и содержании.

55

1

55.Д.Б. Кедрина
«Я не знаю,
что на свете
проще?..».
Необычный
взгляд
на мир.
Наблюдатель-
ность худож-
ника и поэта:
картина
К. Петрова-
Водкина
«Утренний
натюрморт».
С.4-6;
с. 163
(Картинная
галерея)

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

56

1

56

Особенности
авторской
сказки
по сравнению
с народной
(по произве-
дению

П.П. Бажова

«Огневушка-

Поскакушка»).

Основные

мотивы

и главная

мысль.

С. 7-10

Совместная деятельность

Текущий

57

1

57

Особенности
авторской
сказки
(по произве-
дению

П.П. Бажова
«Огневушка-
Поскакушка»).
Нравственные
проблемы,
поднятые
в произведе-
нии.

С. 10-13

Текущий

58

1

58

Общее
представ-
ление о жанре
сказа
(по сказу
П.П. Бажова
«Огневушка-
Поскакушка»).
Особенности
авторского
повествования.
С. 14-19

Текущий

59

1

59

Особенности
композиции
авторских
сказок
в отличие
от народных
(по сказу
П.П. Бажова
«Огневушка-
Поскакушка»).
С. 19-23

Выполнение творческих заданий

Текущий

60

1

60

Деталь

как средство

выражения

авторского

отношения

(по сказу

П.П. Бажова

«Огневушка-

Поскакушка»).

С. 23-25

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

61

1

61Художест-
венный мир
стихотво-
рения

А.С. Пушкина

«Зимняя

дорога».

Особенности

рифмовки.

С. 26-27

Совместная деятельность

Текущий

62

1

62

Художест-
венные
образы в сти-
хотворении
А.С. Пушкина
«Зима!..
Крестьянин,
торжествуя...».
Понятие о ви-
дах рифмы.
Три вида
рифм -
три разных
образа.

С. 27-28

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

63

1

63 Мир «детей»
и мир

«взрослых».
Комическое
и драматиче-
ское в рассказе
А.П. Чехова
«Белолобый».
С. 29-38

Совместная деятельность

Текущий

64

1

64

Красота и вы-
разительность
пушкинского
стиха
(по стихо-
творению
А.С. Пушкина
«Зимнее
утро»).

С. 39-40

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

65

1

65 Необычное
восприятие
мира

в рассказе
А.И. Куприна
«Мысли
Сапсана
о людях,
животных,
предметах
и событиях».
С.41-47

Совместная деятельность

Текущий

66

1

66

Бережное
отношение
к миру
в шуточной
интерпрета-
ции Саши
Чёрного
«Что ты
тискаешь
утенка?..».
С. 48

Фронтальная

Текущий

67

1

67

Саша Чёрный
«Дневник
фокса Микки».
Художест-
венные
особенности
повество-
вания.
Главный
герой. Его
характер.

С. 49-53

Работа в парах

Текущий

68

1

68

Саша Чёрный
«Дневник
фокса Микки».
Художест-
венные
особенности
повество-
вания.
Событийный
план повести.
С. 49-54

Выполнение творческих заданий

Текущий

69

1

69

Саша Чёрный
и его интер-
претация
нравственной
проблематики.
Юмор
в разговоре
о серьезных
проблемах.
Работа
с Хрестома-
тией или биб-
лиотечный
урок.

С. 53-54

Работать с текстом  (правильно называть, определять тему и жанр). Выразительно читать диалоги.

Текущий

70

1

70
Исцеляющая
сила мечты
и любви
(по рассказу
А.И. Куприна
«Слон»).

С.55-67

Текущий

71

1

71

Мир глазами
ребенка.
Взаимопони-
мание
взрослых
и детей
(по рассказу
А.И. Куприна
«Слон»).

С. 55-67

Текущий

72-73

2

72-73Обобщающий
урок по про-
изведениям
А.И. Куприна
(работа
с Хрестома-
тией или
по материа-
лам книг)

Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения

Текущий

74

1

74 Необычный
взгляд
на мир.
Стихотво-
рение

Н.Н. Асеева
«Февраль».
С. 69

Текущий

75

1

75

Эмоциональное
состояние
героя.
Чудесное
весеннее пре-
ображение.
А.А. Ахматова
«Перед весной
бывают дни
такие...».

С. 70

Делить сказку на части, составлять словесный план.

Текущий

76

1

76 Эмоциональное
отношение
к пробуждаю-
щемуся миру,
готовность
к открытию:
рассказ
М.М. Приш-
вина «Земля
показалась».
С. 71-72

Составление отзыва

Текущий

77

1

77

Мир семьи,
истоки
душевной
открытости
в рассказе
Ю.Я. Яковле-
ва «Мама».

С. 72-74

Работа в парах, слушание

Текущий

78

1

78

Лирический

герой

  1. Д.        Бересто-
    ва в стихо-
    творении
    «Разлука».
  2. 76

Совместная работа, Выполнение творческих заданий

Текущий

79

1

79
Разнообразие
интонации
в рассказе

  1. Ю.        Драгун-
    ского

«Сверху вниз,
наискосок».

  1. 77-81

Групповая работа

80

1

80

Твои

сверстники,

читатель.

Мир дружбы,
взаимо-
помощи,
совместных
приключений.
Знакомство
с произве-
дением
М. Твена
«Приключе-
ния Тома
Сойера»

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

81

1

81 Юмористи-
ческий
рассказ
Н.Н. Носова
«Федина
задача».

С. 82-85

Текущий

82

1

82 Мальчишки
и девчонки.
Юмористи-
ческие
рассказы
Н.Н. Носова,
И.М. Пиво-
варовой,

В.В. Голяв-
кина.

Работа с анно-
тацией
на примере
юмористи-
ческих
рассказов
(по материа-
лам

Хрестоматии) «Проверь

себя».

С. 86

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

Все, что сердцу мило

(20 часов)

Иметь представление

о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству – это главные ценности литературы и искусства;

особенности построе-
ния стихотворения

Уметь представлять читатель-
ский отзыв.

Участвовать в обсуждении работ
одноклассников.

Уметь выражать в чтении отноше-
ние к описываемому - собствен-
ное и авторское в соответствии
с выработанными критериями
выразительного чтения (тон,
темп, интонация, выражение эмо-
ционального подтекста

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в устной,
    письменной речи и во внутреннем плане;
  • осознавать этапы организации учебной ра-
    боты;
  • принимать и сохранять учебную задачу,
    планировать ее реализацию и способы вы-
    полнения;
  • строить устное и письменное высказыва-
    ние с учетом учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый и итоговый са-
    моконтроль результатов деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в свою
    деятельность в зависимости от ее результа-
    тов.

Познавательные:

  • полно и адекватно воспринимать художе-
    ственный и научно-познавательный текст;
  • обобщать сведения, делать выводы, прово-
    дить сравнение на различном текстовом ма-
    териале;
  • осуществлять поиск необходимой инфор-
    мации с использованием учебной, справоч-
    ной литературы, с использованием дополни-
    тельных источников, включая контролируе-
    мое пространство Интернета;
  • отбирать, систематизировать и фиксиро-
    вать информацию;
  • осознанно и произвольно строить сообще-
    ния в устной и письменной форме;
  • устанавливать аналогии между литератур-
    ными произведениями разных авторов, меж-
    ду выразительными средствами разных ви-
    дов искусства.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письмен-
    ной речи в форме монолога и участвовать
    в диалоге;
  • использовать различные речевые средства,
    средства и инструменты ИКТ для передачи
    своих чувств и впечатлений;
  • учитывать позицию собеседника, учиты-
    вать настроение других людей, их эмоции
    от восприятия произведений литературы и
    других видов искусства;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • грамотно формулировать вопросы;
  • используя опыт эмпатийного восприятия
    чувств героя художественного произведения,
    вставать на позицию другого человека, учи-
    тывать коммуникативные позиции собесед-
    ников;

принимать участие в коллективных проектах.

  • заинтересованное отношение к литератур-
    ному чтению, внутренняя мотивация обра-
    щения к книге, в том числе с учебными и
    познавательными мотивами;
  • интерес к различным видам художествен-
    ной деятельности (декламация, создание
    своих небольших сочинений, инсценировка)
    как средство самовыражения;
  • осознание нравственно-эстетической проб-
    лематики литературного произведения;
  • основы моральной самооценки, ориента-
    ция на моральные нормы и их выполнение;
  • умение прослеживать судьбу литератур-
    ного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов;
  • основы осознания своей семейной, этни-
    ческой, культурной, гражданской идентич-
    ности;
  • чувство гордости за свою Родину, герои-
    ческое историческое прошлое России, уме-
    ние чувствовать эмоциональную сопричаст-
    ность подвигам и достижениям ее граждан;
  • основы для принятия культурных тради-
    ций своей страны;
  • общее представление о мире профессий, их
    значении и содержании.

83

1

83

Тайны поэзии.
А.А. Фет
«Это утро,
радость эта...».
С. 88

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

84

1

84

Образ весны
и ручья
в стихотво-
рении

Н.Н. Матвеевой
«В лощинах
снег.».

С. 89-90

Групповая работа

Текущий

85

1

85

Мир автор-
ской сказки
С.Г. Козлова
«Как Ежик
с Медвежон-
ком протира-
ли звезды».
С. 90-92

Контрольно – оценочная деятельность

Текущий

86

1

86 Сосредото-
ченность
на эмоцио-
нальном
состоянии
героя.

С.Г. Козлов
«Лисичка».
С. 93-95

Совместная деятельность

Текущий

87

1

87

Выражение

подлинных

чувств,

жизненных

переживаний

и ярких

впечатлений,

которыми

поэт делится

с читателем

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Текущий

88

1

88

Необычный

герой

и необычный
мир в худо-
жественном
произве-
дении:

Ю.И. Коваль
«Писатель-
путешествен-
ник».

С. 99-102

Групповая, фронтальная работа

Текущий

89

1

89
Портрет
творческого
человека.
Ю.И. Коваль
«Писатель-
путешествен-
ник» (по ма-
териалам
Хрестоматии
или по выбо-
ру учителя).
С. 99-102

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

90

1

90

Сложное
чувство
одиночества,
душевного
непокоя,
творческого
порыва
в стихотво-
рении
М.Ю. Лер-
монтова
«Парус».

С. 103

Совместная деятельность

Текущий

91

1

91

Система
образов
в рассказе

П.Крапи-
вина «Старый
дом».
Рождение
творческого
взгляда

на мир.

  1. 104-106

Творческая работа

Текущий

92

1

92 Романти-
ческий мир
современного
подростка.

П.Крапи-
вин «Старый
дом».

  1. 106-111

Разработка и проведение своих выступлений

Текущий

93

1

93
Фантасти-
ческий мир
в рассказе

П.Крапи-
вина «Старый
дом».

Говорящие

детали.

  1. 111-115

Текущий

94

1

94

Строим

воздушные

замки

(по стихотво-
рениям
Е.А. Бара-
тынского
«Чудный
град... »
и А.А. Фета
«Воздушный
город»).

С. 120

Выполнение разноуровневых заданий,

Текущий

95

1

95

Авторская
сказка-
повесть
С.Л. Про-
кофьевой
«Лоскутик
и Облако».
Проблематика
и основное
содержание.

С.122-125

Групповая, фронтальная работа

Текущий

96

1

96

Композиция
и система
образов
в авторской
сказке-
повести
С.Л. Про-
кофьевой
«Лоскутик
и Облако».
С. 125-131

Выполнение разноуровневых заданий

Текущий

97

1

97

Изобрази-
тельно-выра-
зительные
средства
в авторской
сказке-
повести
С.Л. Про-
кофьевой
«Лоскутик
и Облако».

С. 131-136

Совместная деятельность

Текущий

98

1

98

Авторская
сказка-
повесть
С.Л. Про-
кофьевой
«Лоскутик
и Облако».
Домыслива-
ние сюжета,
развитие
характеров
героев.

С. 136-144

Творческая работа

Текущий

99-100

2

99-100

Мир сказок
С.Л. Про-
кофьевой.
Знакомство
с отрывками
из сказок
«Желтый
чемоданчик»,
«Волшебник
Алеша».
Библиотечный
урок

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Текущий

101

1

101

Жизненное

кредо:

Н.Н. Матве-
ева «Я мечта-
ла о морях
и кораллах...»,
картина
А. Матисса
«Красные
рыбы».

С.144;
с. 170

(Картинная

галерея)

Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану

Итоговый

102

1

102Поэтическое

кредо:

  1. Хлебников
    «Мне мало
    надо!..»,

Т.М. Белозе-
ров «Кладо-
вая ветра».

  1. 145

Групповая, фронтальная работа

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова

данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по учебнику В. Ю. Свиридовой (система Л. В. Занкова)

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по учебнику В. Ю. Свиридовой (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов: ·        Федеральный закон «Об обра...

рабочая программа по математике 2 класс , система Л. Занкова

Рабочая программа по математике 2 класс  по системе Л. Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике, 2 класс Система Л. Занкова

Рабочая программа по математике, 2 класс Система Л. Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 1-4 классы

Рабочая программа начального общего образования на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»(система развивающего обучения Л.В. Занкова, 2020 г.)...