урок математики "Уменьшение и увеличение на 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике "Увеличение и уменьшение на 1" 1 класс Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1-1.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог(ФИО) Шитякова Марина Николаевна
Предмет: начальные классы
Возраст учащихся: 1 «Б» класс
Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1»
Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».
Задачи:
- уточнить смысл выражений «больше на 1», «меньше на 1»; учить различать понятия «столько же», «больше на»…;
- совершенствовать навык чтения математических записей;
- воспитывать положительное отношение к учебе.
Этап | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | УУД | ||
1. Организационный этап (1мин.) | – Доброе утро! | Цель: включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. – приветствует учащихся, настраивает на работу, | Цель: настроиться на урок приветствуют учителя | Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места Коммуникативные: прогнозирование плана урока | ||
2. Мобилизирующий этап (2 мин.) | Слайд 2. | Цель:включение в деловой ритм. – настраивает на познавательную деятельность. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме | |||
3. Актуализация знаний (4-5 мин.) Устный счёт | – Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего. 1. Прочитайте. На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (7) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) | Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося. – организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | Цель:повторить изученный материал | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||
4.Физкультминутка | 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать | Цель: способствовать снятию усталости обучающихся – проговаривает текст и показывает движения | Цель: снять усталость – повторяют текст и выполняют движения за учителем | |||
5. Постановка учебной задачи (4 мин.) | – Рассмотрите рисунок. – Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке? – Что мы будем делать на уроке? | Цель: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. – организует погружение в проблему. Метод: проблемная ситуация | Цель: определять и формулировать тему и цель с помощью учителя.
| Регулятивные | ||
6. Открытие нового знания (7-8 мин.) | Слайд 4. Задание №1, стр. 56 учебника. – Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.) – Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1. – Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1. 2. Работа в паре. – Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую). 3. Работа с учебником (стр. 56-57). Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки). Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке). 4 + 1 = и 4 – 1 = – Чем они похожи? Чем отличаются? 4 и 1 – это 5 4 без 1 – это 3 2 – использование линейки) Слайд 6. 5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1. | Цель: помочь в открытии новых знаний – организует работу с учебником. – организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1. – способствует развитию самоанализа работ детей. – организует составление инструкции, организует работу в парах. Метод: наглядный, практический | Цель: выдвижение гипотез | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: выполнять работу по предложенному плану | ||
7. Закрепление. (5 мин.) | 4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4). Слайд 7. Задание №1. стр. 3. Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации. Увеличения (уменьшения) числа на 1. Проверка. | Цель: коррекция отработки способа решения. – организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную. Метод: практический (моделирование) | Регулятивные: Личностные: коррекция | |||
9. Самостоятельная работа. (5 мин.) | Слайд 9 | Цель: контроль за выполнением. – предлагает выбор заданий на закрепление. | Цель: закрепить изученное. | Познавательные: выполнять действие по алгоритму | ||
10. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Слайд 10. | Цель: подвести итог урока. | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности | Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"
I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...
урок по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз"
урок математики в 3 классе...
Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»...
Урок по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз"
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи по раннее изученным темам;3) Совершенств...
Конспект урока "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Конспект урока «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») 3 класс тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»...
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...