урок по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
урок математики в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestviya-v-stranu-znaniy-po-matematike.evdokimova-l.p.zip | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Добрятинская средняя общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района
Владимирской области
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз»
урок по математике в 3 классе
Урок составил учитель
начальных классов,
Евдокимова Людмила Петровна
2014 г.
Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
Совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;
Закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
Совершенствовать навыки устного счёта.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и оценивать свою работу; работать в группах.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, ответы детей. |
1.Организационный момент. | Проверить готовность к уроку. | -Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. | Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
|
2. Актуализация знаний. | Фиксация новой учебной задачи. | Устный счёт. Остановка «Сосчитай-ка». 1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)- Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). - Что между числами общего? | Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90; 100;10;10. -Все числа заканчиваются на 0. |
3. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . -Что общего между числами? -На какие две группы их можно разделить? -Как ведётся счёт в 1группе? -Как считали во 2группе? -Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали? -Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока. -Чему будем учиться сегодня на уроке? | -Они заканчиваются на 0, круглые. -Двузначные и трёхзначные. -Десятками. -Сотнями. -Единиц. 50. В 10 раз. 500. В 100 раз. В 10 раз. В 100 раз. Умножение и деление. На 10, на 100. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. | |
4.Работа по теме урока. | - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». Где мы можем использовать данные знания? -Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в группах. (Взаимопроверка). 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | При решении задач, примеров, решении уравнений. | |
5.Физкультминутка. | Релаксация, укрепление организма учащихся. | ||
6.Продолжение работы по теме урока. | Коррекция отработки способа действия. | -Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». 1)Задача №3 с.47. -О чём говорится в задаче? Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. Во ? раз б. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка). 2)№5 с.47(Самостоятельно в парах. Взаимопроверка). 3)Решение уравнений. Х:7=100 Х:18=10 | О лыжных соревнованиях. Девочки и мальчики. 9 команд по 8 человек. 24. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? Учащиеся под руководством учителя решают уравнения. |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Контроль. | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы: Я повторил… Я запомнил… Я узнал… | |
8.Оценка деятельности учащихся. | -Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок …. -Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
В данном материале предлагается презентация к уроку по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз" (3 класс "Школа России"). Конспект данного урока вы можете найти в материалах моего блока...
Интегрированный урок Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Осень. Сезонные изменения.
Урок разработан для учащихся 2 класса СКШ VIII вида. На уроке объединены темы урока ознакомления с окружающим и математики....
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3-й класс
Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»Цели: 1) научить увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать...
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз" 3 класс
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....