Урок-исследование "Свойства чётных и нечётных чисел"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Урок по математике, на котором ребята исследуют свойства чётных и нечётных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chyotnykh_i_nechyotnykh_chisel_konspekt.docx | 22.92 КБ |
svoystva_chyotnykh_i_nechyotnykh_chisel_prezentatsiya.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел"
проведён 28.02.2014 Рутштейн Татьяной Вадимовной учителем начальных классов ГБОУ СОШ №334
Цель: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.
Задачи урока:
образовательные:
- отрабатывать вычислительные навыки
- уметь находить математические закономерности
развивающие:
- формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания
- развивать память, логическое мышление
- продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля
воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения
- развивать навыки коллективной работы.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
План урока
I. Организационный момент
Класс делится на 4 группы по арифметическим действиям.
II. Сообщение темы урока
Сегодня у нас необычный урок. Урок- исследование. И вы все будете исследователями. Тема нашего исследования «Свойства чётных и нечётных чисел» Слайд 1.
III. Новый материал. Исследование
- Прежде, чем приступить к исследованию, давайте вспомним: Какие числа называют чётными? Какие нечётными?
- На дом вам было задано провести исследование про чётные и нечётные числа.
-Что же вы интересного узнали? Давайте послушаем ребят.
Приложение 1. Слайды 2-5
-Предлагаю вам провести исследование с чётными и нечётными числами, выявить их свойства.
- Приступая к работе с каждой группой чисел, сформулируйте гипотезы, которые у вас при этом возникают.
- Что такое гипотеза?
- Возьмите любые чётные и нечётные числа. Однозначные, двузначные и многозначные. Произведите с ними математическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление), которое соответствует вашей группе. Понаблюдайте и сделайте выводы: какие получаются ответы, когда вы выполняете операции с числами одной группы (чётные, нечётные), из разных групп (чётные с нечётными).. Проведите эксперимент по испытанию каждой из своих гипотез на правдоподобие. Выполнить работу вам поможет:
План изложения найденной информации (Приложение 2)
-Мы выдвинули гипотезу:
-Для доказательства или опровержения нашей гипотезы мы провели исследование, решив примеры:
-На основании проведённого исследования можно сделать вывод:
Исследование проходит в группах:
- 1 группа -сложение;
- 2 группа - вычитание;
- 3 группа - умножение;
- 4 группа - деление.
IV. Обмен информацией
Представитель каждой группы предоставляет полученную информацию. (Шаблон представления найденной информации заполняется всей группой в ходе исследования.) Во время доказательства выдвинутой гипотезы примеры, которые служат доказательством подтверждения или опровержения данного утверждения, записываются на доске.
Выводы каждой группы отражаются в презентации. Слайд 6
1 группа (сложение)
- чётное + чётное = чётное
- нечётное + нечётное = чётное
- чётное + нечётное = нечётное
2 группа (вычитание)
- чётное - чётное = чётное
- нечётное - нечётное = чётное
- чётное - нечётное = нечётное
- нечётное - чётное = нечётное
3 группа (умножение)
- чётное чётное = чётное
- нечётное нечётное = нечётное
- чётное нечётное = чётное
4 группа (деление)
- чётное : чётное = чётное
- нечётное : нечётное = нечётное
- чётное : нечётное = чётное
V. Закрепление нового материала
- Возникает вопрос: для чего мы проводили исследования? Как вы считаете, пригодятся ли нам новые знания? (нам пригодятся эти знания, чтобы прогнозировать ответ в вычислении и избегать ошибок при счёте)
Опираясь на полученные знания, предлагаю вам составить формулы-схемы. Ребята, обратите внимание, что цифры в примерах заменены на символические знаки:
чётное число, - нечётное
Ребята составляют схемы, каждая группа по своему действию. Затем представители каждой группы изображают полученные схемы на доске.
- А сейчас давайте спрогнозируем ответ в примерах: какое число получится: чётное или нечётное? Слайд 7
456 + 283 х 4
(560093 + 45901) – 3048
157800 : 600 х 52
567 х 3 + 864 х 8
- Проверьте, решив примеры ( решают примеры по группам)
- Решение задачи. Слайд 8
VII. Итог урока. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие интересные сведения мы узнали?
- Где нам пригодятся новые знания?
- Что мне больше всего понравилось на уроке?
- Что вам удалось в выполнении исследования лучше всего? Благодаря чему?
- В чём у вас возникли трудности? Как вы их преодолели?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Европе, США и некоторых государствах востока существует поверье, что ЧЁТНОЕ количество цветов приносит счастье . По российским традициям ЧЁТНОЕ число цветов приносят на похороны, а живому человеку дарят цветы только в НЕЧЁТНОМ количестве .
Япония « Янь » – мужское начало 1, 3, 5 Жизнь, сила, движение «Инь» – женское начало 2, 4, 6 Покой, пассивность Число 4 символизирует смерть
3
7 Семеро одного не ждут . Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семь бед – один ответ . Лук от семи недуг.
Итоги исследования: чётное + чётное = чётное нечётное + нечётное = чётное чётное + нечётное = нечётное чётное - чётное = чётное нечётное - нечётное = чётное чётное - нечётное = нечётное нечётное - чётное = нечётное чётное х чётное = чётное нечётное х нечётное = нечётное чётное х нечётное = чётное чётное : чётное = чётное нечётное : нечётное = нечётное чётное : нечётное = чётное
456 + 283 х 4 = (560093 + 45901) – 3048 = 158400 : 600 х 52 = 567 х 3 + 864 х 8 = чётное чётное чётное чётное чётное чётное нечётное чётное нечётное
Могут ли десять игрушек ценой 3, 5 или 7 рублей стоить в сумме 53 рубля? Решение: Сумма четного количества нечетных чисел четна. У нас есть 10 игрушек, цена каждой игрушки - нечетное число, значит, их сумма должна быть четна. Но 53-число нечетное. Поэтому получить его в виде суммы 10 нечетных чисел нельзя .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".
Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....
3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)
3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...
Тема: Чётные и нечётные числа
Конспект урока математики . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...
УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»
Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...
Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»
Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....
Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"
В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...
Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"
Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...