рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая учебная программа базового курса «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (Математика: программа: 1- 4 классы / В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_rp_2kl_2013-2014_itogovaya_versiya.docx | 112.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая
программа
Рабочая учебная программа базового курса «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (Математика: программа: 1- 4 классы / В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с раннее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие 4 понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышесказанных линий содержания обучения.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Цели и задачи данной программы, особенности программы
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Авторская программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). В соответствии с Учебным планом годовой календарный график работы включает 34 учебных недели по 4 часа в неделю уроков математики. Рабочая программа так же рассчитана на 126 часов и 10 часов резерва.
Резервные часы используются для проведения:
контрольных и проверочных работ;
тестовых работ;
итоговых административных контрольных работ;
анализа, допущенных в контрольных работах, ошибок и коррекции знаний.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Учебно-методический комплект
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Авторская программа «Математика»: программа: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Математика . Оценка знаний: проверочные и контрольные работы / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева - 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2012.
УМК Н.Ф.Виноградовой
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: рабочая тетрадь №1,2 для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2013.
УМК Н.Ф.Виноградовой
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева: Дружим с математикой: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2013. УМК Н.Ф.Виноградовой
Форма промежуточной аттестации учащихся
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
• устный опрос;
• диагностические работы;
• тестовые задания;
• самостоятельные работы.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые точки зрения общего образования, арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь прямоугольника;
- окружность и круг;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- строить окружность с помощью циркуля;
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
- центр и радиус окружности;
- координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
6. Содержание учебного предмета, курса (136ч)
Число и счет (6 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства (86ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, х , :
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Название компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи вычитания.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины (10ч)
Длина, масса, время и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Длина ломаной и ее вычисление.
Правило нахождения площади прямоугольника.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами (9 ч)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в».
Примеры арифметических задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия (12 ч)
Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, круг. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- распознавать пространственные фигуры (параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка (6 ч)
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов)
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией (7 ч)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч.
Конечные последовательности ( цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Основные содержательные линии.
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета.
В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины».
Во второй – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур»
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств | |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | |
Величины | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | |
Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Угол и его элементы (вершина, стороны). Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами |
Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже |
Логико-математическая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
IV.Календарно-тематическое планирование
уроков математики по учебнику «Математика»
авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва, изд. 2012г.
2 класс – 136 часов (по программе) 131часов (по календарю)
№ п/п | № п/п урока | Тема урока | Дата план | Дата факт | Стр. учеб. и тетради | Содержание, методические приёмы | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1 четверть (32 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Числа 10, 20, 30,…100. | 01.09 | Уч. 4-11 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной Метапредметные: Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. | 02.09 | Т.3-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Двузначные числа и их запись. | 03.09 | Уч. 12-18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Десятичный состав двузначного числа | 05.09 | Т.5-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Чтение и запись цифрами любых двухзначных чисел | 08.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Луч и его обозначение | 09.09 | уч.19-25 | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. | 10.09 | Т.8-10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Числовой луч. Единичный отрезок и его длина. | 15.09 | Уч.26-34 | Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами | Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения). Метапредметные Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | Изображение чисел точками на числовом луче.
| 16.09 | Т.11-13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | Сравнение чисел с помощью числового луча. Проверочная работа по теме «Луч. Числовой луч». | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Метр. Соотношение между единицами длины. | 19.09 | Уч.35-41 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром. | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 13 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. | 22.09 | Т. 14-16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14 | Сведения из истории математики Проверочная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины». | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 15 резерв №1 | Входная административная контрольная работа | 24.09 | Контроль знаний | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16 | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника. | 26.09 | Уч.42-47 | Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами. | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | 17 | Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. | 29.09 | Т.16-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 18 | Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 19 | Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10. | 01.10 | Уч.48-54 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. контроль знаний | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора Метапредметные Регулятивные: различать способ и результат действий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера. предметные: Уметь правильно использовать полученные знания. | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10. | 03.10 | Т.18-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21 | Отработка приёмов сложения и вычитания. | 06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 22 | Запись сложения столбиком. | 07.10 | Уч.55-59 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 23 | Письменный приём поразрядного сложения чисел. | 08.10 | Т.20-22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 24 | Отработка письменного приёма сложения . | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 25 | Запись вычитания столбиком Контрольный устный счёт №1 | 13.10 | Уч.60-66 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 26 | Письменный приём поразрядного вычитания чисел. | 14.10 | Т.23-24 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 27 резерв №2 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания. Многоугольники» | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 28 | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13. | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 29 | Сложение двузначных чисел. | 20.10 | Уч.67-73 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора Метапредметные Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | 30 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел. | 21.10 | Т.25-27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 31 | Отработка письменного приёма сложения чисел. | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 32 | Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток. | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (32часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Вычитание двузначных чисел. | 5.11 | Уч.74-80 | Частные и общие приемы вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Метапредметные Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | 2 | Общий случай письменного вычитания двузначных чисел. | 7.11 | Т.27-29 | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 3 | Отработка письменного приёма вычитания чисел. Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 10.11 Пн. | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 4 | Периметр многоугольника. | 11.11 | Уч.81-86 | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников. | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | 5 | Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата) | 12.11 | Т.30-32 | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 6 | Закрепление. Сопоставление способов вычисления периметра прямоугольника и квадрата. | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 7 | Понятие об окружности. | 17.11 | Уч.87-92 | Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля. | Различать окружность и круг. Метапредметные Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||
40 41 | 8 9 | Центр и радиус окружности. | 18.11 | Т.32-34 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. | 19.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
42 10 резерв №3 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел, многоугольники». | 21.11 | Контроль знаний. | Предметные: Уметь правильно использовать полученные знания. | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 11 | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. | 24.11 | Уч.93-98 | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. Метапредметные Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||
44 | 12 | Контрольный устный счёт №2. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей. | 25.11 | Т.35-38 | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. | 26.11 | Уч. 99-106 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. .
| Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Метапредметные: Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | 14 | Нахождение половины числа действием делением. | 28.11 | Т.39-41 | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 15 | Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2 | 01.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 16 | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. | 2.12 | Уч.107-116 | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 17 | Нахождение трети числа действием делением. | 3.12 | Т.42-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 18 | Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 19 | Нахождение числа по его доле (половине). | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 20 Резерв №4 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» | 9.12 | Контроль знаний. | Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 21 | Коррекция знаний по теме проверочной работы. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. | 10.12 | Уч.117-126 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Контроль знаний.
| Предметные: составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Метапредметные Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения. Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями. | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | 22 | Нахождение четверти числа действием делением. | 12.12 | Т.45-47 | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 23 | Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 24 | Нахождение числа по его доле третьей (четвёртой) доле. | 16.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 25 | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. | 17.12 | Уч.4-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 26 | Нахождение пятой части числа действием делением | 19.12 | Р.т3-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 27 | Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 28 | Нахождение числа по его пятой доле. | 23.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 29 | Нахождение числа по его пятой доле | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 30 | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 31 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть (тест) | резерв | Уч.16-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 32 | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Нахождение шестой части числа действием делением | Р.т.7-11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (40 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Нахождение шестой части числа действием делением. | 12.01 | Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа. | 13.01 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Предметные: составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Метапредметные Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 3 | Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 4 | Нахождение числа по его шестой доле. | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 6 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». Понятие о площади фигуры. | 19.01 | Р.т.12-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | 7 | Коррекция знаний. Закрепление знаний таблицы умножения на 6 и соответствующих случаев деления на 6 | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Единицы площади и их обозначения: см2, дм2, м2. | 21.01 ср | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | 8 | Нахождение площадей фигур с помощью палетки. | 23.01 пт | |||||||||||||||||||||||||||||||
73 | 9 | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. | 26.01 | Уч.35-44 | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. | Предметные: составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9. Понять взаимосвязь между компонентом и результатом дейстия. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Метапредметные Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
74 | 10 | Нахождение седьмой части числа действием делением | 27.01 | Р.т.15-20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | 11 | Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | 12 | Нахождение числа по его седьмой доле. | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
77 | 13 | Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7 | 02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
78 | 14 | Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. | 03.02 | Уч.45-54 | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | 15 | Нахождение восьмой части числа действием делением. | 04.02 | Р.т21-25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
80 | 16 | Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. | 06.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 | 17 | Нахождение числа по его восьмой доле. | 9.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
82 | 18 | Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8. | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
83 | 19 | Девятая часть числа 20. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. | 13.02 | Уч.55-63 | ||||||||||||||||||||||||||||||
84 | 20 | Нахождение девятой части числа действием делением. | 16.02 | Р.т.26-29 | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | 21 | Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | 22 | Нахождение числа по его девятой доле. | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
87 | 23 | Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9. | 20.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
88 24 Резерв №6 | Проверочная работа по теме: табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9. | 24.02 | Контроль знаний. | Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями | ||||||||||||||||||||||||||||||
89 | 25 | Коррекция знаний по итогам проверочной работы. Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью действия деления. | 25.02 | Уч.64-73 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел. | Предметные: познакомиться с новым видом задач. Уметь решать с помощью учителя. Знать таблицу умножения. Уметь анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Метапредметные Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||||||||||||
90 | 26 | Правило сравнения чисел. Контрольный устный счёт № 3 | 25.02 | Р.т.29-33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | 27 | Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...». | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
92 | 28 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 02.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | 29 | Практические приёмы сравнения чисел с использованием действия деления. | 03.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | 30 | Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления. | 04.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (8+1) Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 06.03 резерв 7 | Уч.74-78 | Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания. Познакомиться с новым типом задач. Уметь анализировать и решать задачи. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач. Метапредметные Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | 32 | Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 10.03 | Р.т.34-37 | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | 33 | Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | 34 | Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | 35 | Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | 36 | Контрольная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз» | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | 37 | Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 103 | 38 39 | Закрепление способа решения арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 20.03 Резерв 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | 40 | Коррекция знаний по итогам контрольной работы Обобщение способа решения задач. | Контроль знаний. | Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (30 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105-106 | 1 |
Нахождение нескольких долей числа (5ч.) Решение задач на нахождение числа по доле. | 01.04 | Уч.79-86 | Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания. Познакомиться с новым типом задач. Уметь анализировать и решать задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа. | 01.04 | Р.т.38-41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107-108 | 2 | Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа. | 03.04 | Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания. Познакомиться с новым типом задач. Уметь анализировать и решать задачи. Метапредметные Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Коммуникативные: контролировать действие партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям. | 03.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 3 | Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям | 06.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | 4 | Введение названий компонентов действий сложения, вычитания. | 07.04 | Уч.87-92 | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. | Предметные: понять смысл действия умножения. Знать свойства умножения. Знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь. Учиться решать задачи. Различать и называть компоненты арифметических действий. | ||||||||||||||||||||||||||||
111 | 5 | Введение названий компонентов действий умножения и деления. | 08.04 | Р.т.42-45 | ||||||||||||||||||||||||||||||
112 | 6 | Название чисел в арифметических действиях. | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 7 | Понятие о числовом выражении и его значении. | 13.04 | Уч.93-99 | Понятие о числовом выражении и его значении. | Предметные: различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. | ||||||||||||||||||||||||||||
114 | 8 | Вычисление значений числовых выражений. | 14.04 | Р.т.45-50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
115 | 9 | Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними. | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | 10 | Порядок составления числовых выражений | 17.04 | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений | Предметные: знать особенности числового выражения. Уметь находить значения числовых выражений, решать задачи. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия Метапредметные Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | |||||||||||||||||||||||||||||
117 | 11 | Составление и вычисление числовых выражений, содержащих скобки. | 20.04 | Уч.100-104 | ||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | 21.04 | Р.т.51-53 | |||||||||||||||||||||||||||||||
119 | 12 | Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Контрольный устный счёт № 4. | 22.04 | Уч.105-110 | ||||||||||||||||||||||||||||||
120 | 13 | Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника. | 24.04 | Р.т.53-55 | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). | Предметные: знать особенности острого, тупого, прямого углов. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Метапредметные Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
121 | 14 | Введение определения прямоугольника, квадрата | 27.04 | Уч.111-115 | ||||||||||||||||||||||||||||||
122 | 15 | Итоговая комплексная работа | 28.04
| Р.т.56-57 | Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | Метапредметные Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Коммуникативные: контролировать действие партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
123 | 16 | Распознавание прямоугольника с опорой на определения. | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 17 | Распознавание квадрата с опорой на определения. | 05.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
125 | 18 | Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника. | 06.05 | Уч.116-121 | Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника | Предметные: формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Коммуникативные: контролировать действие партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
126 | 19 | Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника. | 08.05 | Р.т.58-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||
127 |
| Свойства прямоугольника | 11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 129 |
| Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). | 11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 20 | Правило вычисления площади прямоугольника | 12.05 | Уч.122-126 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач Контроль знаний | Предметные: Знать формулу нахождения площади прямоугольника. Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра. Уметь пользоваться связью сложения с умножением. Находить геометрическую величину разными способами. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. Метапредметные Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Коммуникативные: контролировать действие партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||
131 | 20 | Площадь квадрата. | 15.05 | Р.т.60-63 | ||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 21 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | 18.05 Вт. Резерв 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
133 | 22 | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | 23 | Закрепление решения задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат, периметр и площадь прямоугольника». | 20.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
135 | 24 | Административная итоговая контрольная работа за год. | 22.05 Вт. Резерв 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | 25 | Коррекция знаний. Закрепление решения задач. | 25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Обобщение изученного за год. | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...