Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект на тему: «Уравнение»
Класс: 1 «Б»
Выполнила: студентка 23 группы
Колесникова Диана
Методист: Кутепова И.Н________
Учитель: Семенченко Е.В________
Оценка: _______
Дата: 13.04.18
Саратов 2018
Цель: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым.
Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 1 класс»
Задачи:
закрепить умение решать составные задачи на нахождение целого;
отрабатывать навыки быстрого счета в пределах 9;
развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: рисунки домиков для устного счета, образец выполненного задания № 3 (с.22), ответы для задания № 8 (с.23).
Ход урока
I. Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Сегодня урок математики проведу я, а зовут меня Диана Сергеевна.
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. Молодцы! Садитесь.
- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
II. Устные упражнения
1.Разбивка на части.
-Рассмотрите рисунок. Все ли домики одинаковые? По каким признакам различаются эти домики? (размер самого дома, форма крыши, по количеству окон)
- На какие группы можно разбить эти домики и по какому признаку? Составьте выражения для каждой разбивки. (1- картинка вразброс по размеру, 2 - форма крыши, 3 - по количеству окон, по всем признакам и возвращаемся к первой.)
- Дома большие и маленькие. (3+5, 5+3, 8-3, 8-5.)
- Крыша прямоугольная и треугольная (1+7, 7+1, 8-1, 8-7.)
- Два окна в доме и одно окно. (2+6, 6+2, 8-2, 8-6.)
2.Задача на логическое мышление (№ 8 с.23) В конце, если останется время.
- Догадайтесь, что надо нарисовать вместо знака вопроса.
Ответы:
- Работа по теме урока
Решение уравнений (если дети составили дома уравнения, то следует рассмотреть эти уравнения).
- Выполним в учебнике задания №1, 2 на с 22.
Как называется математическая запись, которая представлена в рамочке? (уравнение)
А что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное)
Рассмотрим задание номер 1 и скажем, что нам известно, а что не известно?
(Одна из частей нам неизвестна.)
-Так как же вы найдете неизвестную часть? Что для этого надо сделать? (Из целого вычесть известную часть)
- Закрепление изученного
- Самостоятельное решение уравнение. (№ 3 с. 22)
-Расскажите, что вы видите на рисунке? (весы)
-В каком положении находятся весы? (в равновесии)
-Что это значит? (Предметы которые расположены на каждой чашке весов весят одинаково)
-Что вам предстоит сделать? ( Начинают выполнять задание)
- Прокомментируйте решение первого уравнения. (Дети выполняют по алгоритму)
- Какие уравнения составим к следующим рисункам? (1+х=8; 4+х=9.)
- Решите полученные уравнения самостоятельно.
- Назовите корни уравнений.
- Что общего во всех трех уравнениях. (Находим второе слагаемое – неизвестную часть – вычитаем.)
- Закончите запись в рамочке.
V. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
VI. Cамостоятельная работа № 20
См.: Петерсон Л.Г Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. С 51. (заранее раздать)
VII. Повторение пройденного.
- Сравнение чисел, числовых и буквенных выражений (№4 с.22)
Рассмотрим третий столбик.
- Какой знак нужно поставить и почему? Докажите.
2. Решение примеров (№5 с23.)
-Что нужно помнить при выполнении данного задания? (Обе части должны быть равны.)
(Задание можно предложить выполнить по рядам.)
3. Решение составной задачи (№6 с 23.)
-Прочитайте, расскажите задачу по схеме.
- Почему на схеме два знака вопроса?
- Что нужно найти сначала? Каким действием?
- Что будем искать потом? Каким действием?
- Запишите решение задачи и ответ. (Один ученик записывает решение на доске.)
VIII. Итог.
Чему научились на уроке? Какие умения приобрели?
Д/З
По желанию: № 7 с 23.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 72.25 КБ |
конспект | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По размеру
По форме крыши
По количеству окон
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект на тему: «Уравнение»
Класс: 1 «Б»
Выполнила: студентка 23 группы
Колесникова Диана
Методист: Кутепова И.Н________
Учитель: Семенченко Е.В________
Оценка: _______
Дата: 13.04.18
Саратов 2018
Цель: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым.
Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 1 класс»
Задачи:
закрепить умение решать составные задачи на нахождение целого;
отрабатывать навыки быстрого счета в пределах 9;
развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Оборудование: рисунки домиков для устного счета, образец выполненного задания № 3 (с.22), ответы для задания № 8 (с.23).
Ход урока
I. Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Сегодня урок математики проведу я, а зовут меня Диана Сергеевна.
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. Молодцы! Садитесь.
- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
II. Устные упражнения
1.Разбивка на части.
-Рассмотрите рисунок. Все ли домики одинаковые? По каким признакам различаются эти домики? (размер самого дома, форма крыши, по количеству окон)
- На какие группы можно разбить эти домики и по какому признаку? Составьте выражения для каждой разбивки. (1- картинка вразброс по размеру, 2 - форма крыши, 3 - по количеству окон, по всем признакам и возвращаемся к первой.)
- Дома большие и маленькие. (3+5, 5+3, 8-3, 8-5.)
- Крыша прямоугольная и треугольная (1+7, 7+1, 8-1, 8-7.)
- Два окна в доме и одно окно. (2+6, 6+2, 8-2, 8-6.)
2.Задача на логическое мышление (№ 8 с.23) В конце, если останется время.
- Догадайтесь, что надо нарисовать вместо знака вопроса.
Ответы:
- Работа по теме урока
Решение уравнений (если дети составили дома уравнения, то следует рассмотреть эти уравнения).
- Выполним в учебнике задания №1, 2 на с 22.
Как называется математическая запись, которая представлена в рамочке? (уравнение)
А что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное)
Рассмотрим задание номер 1 и скажем, что нам известно, а что не известно?
(Одна из частей нам неизвестна.)
-Так как же вы найдете неизвестную часть? Что для этого надо сделать? (Из целого вычесть известную часть)
- Закрепление изученного
- Самостоятельное решение уравнение. (№ 3 с. 22)
-Расскажите, что вы видите на рисунке? (весы)
-В каком положении находятся весы? (в равновесии)
-Что это значит? (Предметы которые расположены на каждой чашке весов весят одинаково)
-Что вам предстоит сделать? ( Начинают выполнять задание)
- Прокомментируйте решение первого уравнения. (Дети выполняют по алгоритму)
- Какие уравнения составим к следующим рисункам? (1+х=8; 4+х=9.)
- Решите полученные уравнения самостоятельно.
- Назовите корни уравнений.
- Что общего во всех трех уравнениях. (Находим второе слагаемое – неизвестную часть – вычитаем.)
- Закончите запись в рамочке.
V. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
VI. Cамостоятельная работа № 20
См.: Петерсон Л.Г Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. С 51. (заранее раздать)
VII. Повторение пройденного.
- Сравнение чисел, числовых и буквенных выражений (№4 с.22)
Рассмотрим третий столбик.
- Какой знак нужно поставить и почему? Докажите.
2. Решение примеров (№5 с23.)
-Что нужно помнить при выполнении данного задания? (Обе части должны быть равны.)
(Задание можно предложить выполнить по рядам.)
3. Решение составной задачи (№6 с 23.)
-Прочитайте, расскажите задачу по схеме.
- Почему на схеме два знака вопроса?
- Что нужно найти сначала? Каким действием?
- Что будем искать потом? Каким действием?
- Запишите решение задачи и ответ. (Один ученик записывает решение на доске.)
VIII. Итог.
Чему научились на уроке? Какие умения приобрели?
Д/З
По желанию: № 7 с 23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...
Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....
конспект урока математики на тему:"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
Решение уравнений методом подбора...
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения" 2 класс
Данная презентация используется на уроке объяснения нового материала. Даёт учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....