Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

 

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.

Планируемые результаты:

 

  • предметные:

знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

уметь: -находить значение буквенных выражений;

- выражать через основное неизвестное остальные величины (составлять уравнение).

  • личностные:

- выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

 

-формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование урока: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 17. 04. 20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

ФИО студента: Черенкова А.А.

                ФИО учителя: Шабалина М.Г.

ФИО руководителя практики: Боева С.З. 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Решение уравнений и задач»

Цель урока: закрепление умений решать уравнения и задачи разных видов.

Планируемые результаты:

  • предметные:

знать: - алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

уметь: -находить значение буквенных выражений;

- выражать через основное неизвестное остальные величины (составлять уравнение).

  • личностные: 

- выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

-формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование урока: Математика, 3 класс, 2 часть (Моро М.И. Учебник в 2-х частях); УМК «Школа России», 2015 год; презентация; компьютер.

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

Постановка учебных задач

Практич: работа с выражением

Практич: работа на карточках

Практич: работа на карточках

Слов. : определение тему и целей урока

6-7

 -Найдите значение выражений.

99-3*(18+12)/5+24/4

(36/9+23)-3*6+20/5

-Расшифруйте название океана.

94-37 (Х)  43+49 (И)  85-26 (Т)  32+58 (И)  70-18 (Й)

59

90

57

90

52

-Сейчас мы выполним работу на карточках.

Карточка 1. Найдите значения выражений

(37+29-18)/6+35/7*5

9*(16-5)-54/9*8+7*6

Карточка 2.  Решите задачу: Периметр квадрата 64см. из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Вычислите его периметр и площадь.

Карточка 3. Решите уравнения:

18/х=27/9

5*х=16+19

Карточка 4. Решите примеры:

7*12   98/14  84/3  90/18  68/4  29*4

Карточка 5. Вставьте числа:

5* …=5*6    72/9=56/…   48/6=32/…    6*…=8*3   63/…=27/3   24/…=32/…

-Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие цели мы поставим?

Решать выражения

Решать задание на карточках

Решать задание на карточках

Определять тему и цели урока.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

Практич.: работа в парах

Практич.: работа над упражнением

 Практич.: работа над задачей

Практич.: работа с учебником  

Практич. : работа над заданием

3-4

-Откройте страницу 20, №1.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

-Теперь поработаем в парах.

C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG

-Давайте выполним упражнение 6 устно. Назовите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка.

-Задача №4. В туристический поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?

-Выберите способ краткой записи. (таблица). Определите графы таблицы.

-Что такое 19 человек? (количество туристов).

-2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека).

Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок 

Кол-во на человека

Кол-во туристов

Кол-во всех банок

м.к.

2б.

19ч.

1)(*)?     ?

2)(*)?

ов.к.

3б.

19ч.

взяли?).

-Откройте страницу 21 №1. Из данных уравнений выпиши и реши те, которые решаются делением.

х/18=5      96/х=16   х/15=6

х*11=55  52/х=13   15*х=75

№2. Увеличьте в 8 раз числа : 12,9,8,11.

Увеличьте на 8 числа: 26,37,49,58.

№3.Решите с проверкой.

66/33   64/16   77/7   51/3   6*12

55/11   75/25   34/2   84/7   98/2

№4.Выполните действия и сделайте проверку.

27*3   99/11   4*18   91/7

Работать с учебником

Выполнять упражнение  

Рассуждать

Решать задачу

Решать уравнени

Выполнять задание

П: расширение общего кругозора учащихся;

Физминутка

1-2

Руки подняли  и покачали –

Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад   (2 раза)

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельная работа

5-15

-Выполните задание №8.

45/15   78/6*3    100-4*18   (34 +36)/10

99/33   51/3*4   100-6*13    (75 – 33) /3

80/16    84/4 *3   100-4*25    (82-16)/33

Выполнять упражнение ;

К: участвовать в учебном диалоге;

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Были ли какие- то затруднения при решении уравнений?

-Запишите домашнее задание : с.20 №7,с.21 №5,6

Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

 

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

Задания для дистанционного обучения:

  1. C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG
  2. Задача. В туристический поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач"

План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: "Решение уравнений и составных задач" 4 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: Решение уравнений и составных задачЦель:       Познакомить с понятием «оценка произведения»...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...