Сложение чисел в пределах 20, урок № 100 Программа "Школа 2100"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Пронина Ольга Ивановна

Урок-путешествие урок-обобщение. В сочетании с презентацией, преккрасно активизирует деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика. Школа 2100.16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Сложение чисел в пределах 20»

Педагогические задачи: учить решать задачи, пользуясь таблицей сложения; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты:

Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, умеют решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание, арифметические ребусы и головоломки, читать информацию, записанную в таблицу.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: высказывают свои предположения.

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в письменной и устной форме.

Личностные: регулируют своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вводная беседа ( слайд №1)

-Ребята, сегодня урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

II.  Актуализация знаний.

  1. -Путешественники должны быть очень внимательными. А мы готовы отправиться в далёкие края? (слайд №2)

- Проверим! (решение тестовых заданий) (слайды № 3,4,5)

2. – Ну что ж, я вижу вы умеете быть внимательными. Но мы отправимся не просто в путешествие, а в путешествие математическое. Если мы справимся со всеми заданиями, то  сам Король Математики даст оценку нашей работе. (слайд №6)

3. Математический диктант.

Первое желание короля: он хочет узнать, как вы умеете считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Впереди счёт чисел. В тетрадь записываем только ответы. (слайд №7)

-К 10 прибавить  5.

Найти сумму 7 и 2.

Найти разность 9 и 4.

-4 плюс 10.

10 минус 8.

17 уменьшить на 7.

К 6 прибавить 7.

Проверка (слайд № 8)

4.Устный счёт.  Мы находимся у синего моря (слайд №9).

Золотая рыбка выполнит ваше желание, если мы справимся с её заданиями. А просит она,  рассказать состав чисел: 8, 9, 10.(слайд № 10)

Молодцы, справились с заданием, и она выполняет наше желание - мы отправляемся в Антарктиду и отдыхаем с весёлыми пингвинами!

Музыкальная физминутка.(слайд № 11)

-Наше путешествие продолжается.

III. Повторение и обобщение знаний.

1. Коллективная работа.

- Мы пролетаем над красивым домиком. Что мы видим? На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто это?

                        Это что за очень странный

                        Человечек деревянный?

                        На земле и под водой

                        Ищет ключик золотой. (Буратино) ( слайд  №12)

Ребята, из какой он сказки? Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Буратино не может решить задачу, которую задала ему Мальвина.  Давайте ему поможем.

Перед вами схема ( слайд № 13).

 Составляется задача про рыбок. ( Кстати, пингвины рыбки или нет? – Нет, это-птицы) Решение записывается в тетрадь.

  1. Фронтальная работа.

Для следующего задания, которое нам приготовил Мудрый король, нам нужен математический веер.

Задачи решаются устно, показываются только ответы.

  1. На пасеке 4 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

  1. Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят

5 уплыли далеко,
3 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу.

  1. Семь ромашек-желтоглазок.

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов букете?

  1. К старой цапле на урок

Прилетели 6 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок?

  1. Привёл ротозей в поле гусей:

Пять белых… два серых…

А где ж конопатый?

И сколько их было,

Кто скажет, ребята?

3.Самостоятельная работа (работа по учебнику)

Из чисел данных сложили бусы,

А в тех местах, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб точный получить ответ.

-Взаимопроверка.

4. Работа в парах.

20…20=0                 2…18=20      10…2=8

10…10=20               5…15=20      

IV. Итог урока. (слайд № 14)

Самооценка учеников. Выводы: я узнал…, мне было трудно…, я хочу узнать…

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Урок математике во 2 классе УМК Планета знаний

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарны...

Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"

Урок математики в 1 классе.  Задания предлагают выполнить сказочные герои....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Сценарий урока Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

Сценарий урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс....

Урок математики в 3 классе "Число 0 при сложении чисел в пределах 5" (класс со сложной структурой дефекта).

Целью данного урока является обучение учащихся  сложению чисел в пределах 5, когда компонентом сложения является число 0. На уроке применяются разноуровневые задания  с учётом возможнос...