Умножение чисел, оканчивающихся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Морозова Светлана Николаевна

Урок-сказка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка.  Математика. 4 класс.

                Тема.  Умножение чисел, оканчивающихся нулями  

(закрепление).

Цели урока:  

  1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение; на нахождение площади фигуры, дроби.
  2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся, внимание и мышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  • На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить  неизвестные в уравнениях. Вы готовы? Запишем в тетради число и тему урока.
  • Итак, наша сказка начинается…

  1. Устный счет.
  • Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А  березка над ним шелестит:

        «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея                      Бессмертного в  невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

(Открыть карту путешествия)

  • Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он –

На пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними наш герой, значит удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем ему?

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.)

Задания.

  1. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

.

  • С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму».

Письменное решение примеров, 2 уч. работают у доски.

  1. Решение задачи на движение.
  • «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный  клубочек,             который укажет дорогу к Кощею».  «Нет, - говорит Иван, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу».  «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу!

(На доске – плакат с чертежом, текст задачи читает учитель).

Задача.

(Можно составить и решить обратные задачи)

  1. Индивидуальная работа с перфокартами.
  • «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А, чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ними справиться – зашифровано в этих трех шифровках».

(Учитель раздает перфокарты)

  1. Задание на сравнение двух выражений.
  • Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты, преодолев путь в полтора километра, приземлился у огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван, если выразить его в метрах? А сколько секунд в половине минуты? С какой же скоростью летел Иван на ступе?
  • Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти дальше. Видит, на камне два выражения написаны. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

(Учащиеся сравнивают выражения)

  • Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу, но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.

  1. Физминутка.

  1. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

                         Учитель собирает перфокарты.

  • Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга, и разгадал секрет замка: нажал желтую кнопку. (Показать перфокарты).

 

  • Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково:

  «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван.

                                                                   Задача.

                       (На доске записать или вывесить краткое условие. Решают задачу дети       самостоятельно. Затем можно составить задачи с таким же условием, но  другим вопросом.)

  1. Решение уравнений.
  • Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом  все ближе и ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения, которые нужно решить.

  (Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают уравнения).

  • Решил Иван-Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван-Царевич взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

  1.  Запись математических выражений и нахождение их значения.
  • Стал Иван рассказывать о своих приключениях о том, с какими трудностями пришлось встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание – трудное, с математическими терминами.

Математический диктант. (1 уч. – у доски)

  • Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

  1.  Подведение итогов урока.
  • Вот и закончилась математическая сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?
  • А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что повторяли?
  • Вы сегодня на уроке были активны, старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

(Оценки, отметки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Первое знакомство  с умножением многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями....

Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями. 4 класс

Урок "Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями"...

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"

Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...