Рабочая программа по математике 1 класс Школа России.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецка Рабочая программа по математике для 1 В класса Учитель Яковлева Л. Ю.
2013-2014 учебный год |
- Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Основными целями курса математики, в соответствии с требованиями
ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня
математической подготовки.
Исходя из общих положений концепции математического образования,
начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
4. Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ гимназии №1.
5. Авторская рабочая программа учебного предмета « Математика» М.И. Моро.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы М.И. Моро «Математика», 2011г.
II. Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения математике сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в математике изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений: определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности.
В курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения.
Основными формами организации образовательного процесса по математике
являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок-сказка, урок- путешествие)
Контроль за усвоением знаний
- Текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы, контрольные и проверочные работы, практические работы, тестовые задания, защита проектов и т.д.);
- промежуточная аттестация (контрольная работа)
Контроль за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом, с календарно-учебным графиком МБОУ гимназии №1.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную нформацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
- Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
VI. Содержание учебного предмета
В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Равенство и неравенство.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Содержание курса
№ п/п | Тема раздела | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… | 7 |
2 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). | 29 |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 47 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 16 |
5 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 20 |
6 | Повторение Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 13 | |
Итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Приме чание | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (7 ч) | ||||||
1 | Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов. | 1 | 1 | 2.09. | 2.09. | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | 1 | 3.09. | 3.09. | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. | 1 | 1 | 4.09. | 4.09. | |
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | 1 | 5.09. | 5.09. | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 1 | 9.09. | 9.09. | |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 1 | 10.09. | 10.09. | |
7 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1 | 11.09. | 11.09. | |
Нумерация чисел от 1 до 10 и число 0 (29 ч) | ||||||
8 | Много. Один. Письмо цифры 1 . | 1 | 1 | 12.09. | 12.09. | |
9 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | 1 | 16.09. | 16.09. | |
10 | Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | 1 | 17.09. | 17.09. | |
11 | Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. | 1 | 1 | 18.09. | 18.09. | |
12 | Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | 1 | 19.09. | 19.09. | |
13 | Длиннее. Короче. | 1 | 1 | 23.09. | 23.09. | |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 1 | 24.09. | 24.09. | |
15 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 1 | 25.09. | 25.09. | |
16 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | 1 | 26.09. | 26.09. | |
17 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 1 | 30.09. | 30.09. | |
18 | Закрепление | 1 | 1 | 1.10. | 1.10. | |
19 | Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | 1 | 2.10. | 2.10. | |
20 | Равенство. Неравенство. | 1 | 1 | 3.10. | 3.10. | |
21 | Мнооугольник | 1 | 1 | 7.10. | 7.10. | |
22 | Числа 6,7. письмо 6 | 1 | 1 | 8.10. | 8.10. | |
23 | Числа 6,7. письмо 6 | 1 | 1 | 9.10. | 9.10. | |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | 1 | 10.10. | 10.10. | |
25 | Числа 8,9. письмо цифры 8 | 1 | 1 | 14.10. | 14.10. | |
26 | Числа 8,9. письмо цифры 8 | 1 | 1 | 15.10. | 15.10. | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9 | 1 | 1 | 16.10. | 16.10. | |
28 | Число 10. запись числа 10 | 1 | 1 | 17.10. | 17.10. | |
29 | Сантиметр | 1 | 1 | 21.10. | 21.10. | |
30 | Увеличить. Уменьшить | 1 | 1 | 22.10. | 22.10. | |
31 | Число 0 | 1 | 1 | 23.10. | 23.10. | |
32 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 1 | 24.10. | 24.10. | |
33 | Закрепление | 1 | 1 | 28.10. | 28.10. | |
34 | Закрепление | 1 | 1 | 29.10. | 29.10. | |
35 | Закрепление. Проверочная работа | 1 | 1 | 30.10. | 30.10. | |
36 | Закрепление | 1 | 1 | 31.10. | 31.10. | |
Сложение и вычитание (47 ч ) | ||||||
37 | Сложение и вычитание …+1, …-1. Знаки +, -, = | 1 | ||||
38 | Сложение и вычитание … -1-1, …+1+1 | 1 | ||||
39 | …+2, …-2. Приёмы вычислений | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | ||||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | ||||
43 | …±2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||||
46 | … +3, -3. Приёмы вычислений | 1 | ||||
47 | Закрепление. Решение текстовых задач | 1 | ||||
48 | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач | 1 | ||||
49 | ±3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
50 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | ||||
51 | Решение задач | 1 | ||||
52 | Закрепление | 1 | ||||
53 | Закрепление | 1 | ||||
54 | Контрольная работа | 1 | ||||
55 | Закрепление | 1 | ||||
56 | Закрепление | 1 | ||||
57 | …±1, 2, 3. Закрепление | 1 | ||||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
60 | …+4, … -4. Приёмы вычислений | 1 | ||||
61 | Закрепление | 1 | ||||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||||
63 | Закрепление | 1 | ||||
64 | …± 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
65 | Закрепление | 1 | ||||
66 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев … +5, …+6, …+7, …+8, …+9 | 1 | ||||
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев …+5, …+6, …+7, …+8, …+9 | 1 | ||||
68 | …+5, …+6, …+7, …+8, …+9 (таблица) | 1 | ||||
69 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | 1 | ||||
70 | Закрепление | 1 | ||||
71 | Закрепление | 1 | ||||
72 | Связь между суммой и слагаемым | 1 | ||||
73 | Связь между суммой и слагаемым | 1 | ||||
74 | Закрепление | 1 | ||||
75 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||||
76 | 6 -…, ,7 -…. Состав чисел 6 и 7 | 1 | ||||
77 | 6 -… , ,7 -…. Состав чисел 6 и 7 | 1 | ||||
78 | 8-…, 9-…. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введении. Задач в два действия. | 1 | ||||
79 | 8-…, 9-…. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введении. Задач в два действия. | 1 | ||||
80 | 10 -…. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | ||||
81 | 10 -…. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | ||||
82 | Килограмм | 1 | ||||
83 | Литр | 1 | ||||
Нумерация. Числа от 1 до 20. (16 ч) | ||||||
84 | Названия и последовательность чисел | 1 | ||||
85 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | ||||
86 | Запись и чтение чисел | 1 | ||||
87 | Дециметр | 1 | ||||
88 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||||
89 | Закрепление. Подготовка к изучении. Таблицы сложения в пределах 20 | 1 | ||||
90 | Закрепление | 1 | ||||
91 | Закрепление | 1 | ||||
92 | Контрольная работа | 1 | ||||
93 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||||
94 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||||
95 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||||
96 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||||
97 | Закрепление изученного | |||||
98 | Закрепление изученного | |||||
99 | Закрепление изученного | |||||
Табличное сложение и вычитание. (20 ч) | ||||||
100 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
101 | …+2, …+3 | 1 | ||||
102 | …+4 | 1 | ||||
103 | …+5 | 1 | ||||
104 | …+6 | 1 | ||||
105 | …+7 | 1 | ||||
106 | …+8, …+9 | 1 | ||||
107 | Таблица сложения | 1 | ||||
108 | Закрепление | 1 | ||||
109 | Закрепление | 1 | ||||
110 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | ||||
111 | 11 -… | 1 | ||||
112 | 12 -… | 1 | ||||
113 | 13 -… | 1 | ||||
114 | 14 -… | 1 | ||||
115 | 15 -…, 16 -… | 1 | ||||
116 | 16 -… | 1 | ||||
117 | 17 -…, 18 -… | 1 | ||||
118 | Закрепление | 1 | ||||
119 | Итоговое повторение | 1 | ||||
Повторение изученного (13 ч) | ||||||
120 | Повторение изученного «Сравнение предметов и групп предметов» | 1 | ||||
121 | Повторение изученного «Нумерация чисел от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
122 | Повторение изученного «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
123 | Повторение изученного «Нумерация. Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
124 | Повторение изученного. Табличное сложение и вычитание | 1 | ||||
125 | Повторение изученного | 1 | ||||
126 | Повторение изученного | 1 | ||||
127 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | ||||
128 | Повторение изученного | 1 | ||||
129 | Повторение изученного | 1 | ||||
130 | Повторение изученного | 1 | ||||
131 | Повторение изученного | 1 | ||||
132 | Повторение изученного | 1 |
VII Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 – х частях, М.: Просвещение, 2011
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
- «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро» .
- Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2013.
- Демонстрационный материал:
картинки предметные,
таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.
9. Карточки с заданиями по математике для 1 класса
10. Числовая лесенка.
11. Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.
12. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
13. Интерактивная доска, компьютер, ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....