Рабочая программа по математике 2 класс Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Яковлева Лариса Юрьевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г. Липецк

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95- 3- 0 от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по математике

для 2 В класса

Учитель: Яковлева Л.Ю.

        2013 – 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями  его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.

   Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3.Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Примерная рабочая программа учебного предмета, составленная на основе авторской программы М. И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» 2011г..

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.                           Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в         ходе         изучения         других         школьных         дисциплин.                                                                                                                                Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;

 — воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

 — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные         и         геометрические         представления.                                                                            В процессе         изучения математики         осуществляется         знакомство         с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать         суждения         с         использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия,         обосновывают         этапы         решения         и         др.                                     Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Учащиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и         измерительными         приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
 

В рабочей программе по математике представлены две содержательные линии:«Числа         и  вычисления», «Пространственные         отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

 В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология продуктивного чтения;

- технология уровневой дифференциации 

Виды и формы контроля:

         - текущий  контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.  

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.     Нумерация (18)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

          Сложение и вычитание чисел.( 75)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

           Умножение и деление чисел.( 34ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

      Итоговое повторение.(13ч)

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

№    

п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация

18

1

Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте

1

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Числа от 1 до 20.

Тест № 1

по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

5

Письменная нумерация чисел до 100

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

8

Единицы измерения длины: миллиметр

2

9

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

10

Стартовая диагностика. Входная

контрольная работа 

1

11

Работа над ошибками.

Математический диктант

№ 1

по теме «Повторение»

1

12

Метр. Таблицы мер длины

1

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5

1

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

16

Контрольная работа № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

17

 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100»

1

18

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

75

19

Задачи, обратные данной

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Решение задач. Закрепление изученного.

1

24

Час. Минута.

Определение времени по часам

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

1

27

Тест № 2 по теме «Задача»

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

29

Периметр многоугольника

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

32

Свойства сложения

Математический диктант №3 за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

34

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

35

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Что узнали. Чему научились

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 +
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

        

39

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

40

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

41

Приём вычислений вида 26 + 4

1

42

Приём вычислений вида 30-7

1

43

Приём вычислений вида 60-24

1

44

Решение задач

1

45

Решение задач

1

46

Решение задач

1

47

Приём вычислений вида 26+7

1

48

Приём вычислений вида 35-7

1

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

51

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

52

Контрольная работа №3

по теме

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

53

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

54

Что узнали. Чему научились

1

55

Буквенные выражения. Закрепление изученного

1

56

Буквенные выражения. Закрепление изученного

1

57

Буквенные выражения. Закрепление изученного

1

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

60

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

1

61

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика.

Тест №3 за 1 полугодие

1

62

Закрепление изученного.

Математический диктант №5за 1 полугодие

1

63

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

64

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

65

Проверка сложения

1

66

Проверка вычитания

1

67

Сложение вида 45+23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

68

Вычитание вида 57-26

1

69

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

70

Закрепление изученного

1

71

Угол. Виды углов

1

72

Закрепление изученного

1

73

Письменный приём сложения вида 37+48

1

74

Письменный приём сложения вида 37+53

1

75

Прямоугольник

1

76

Прямоугольник

1

77

Письменный приём сложение вида 87+13

1

78

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

79

Письменный приём вычитания вида  40-8

1

80

Контрольная работа № 5

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

81

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

82

Письменный приём вычитания вида 50-24

83

Что узнали. Чему научились

1

84

Письменный приём вычитания 52-24

1

85

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

86

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат

1

91

Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

92

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

93

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

Раздел 3. Умножение и деление

34

94

Конкретный смысл действия умножения

1

95

Конкретный смысл действия умножения

1

96

Конкретный смысл действия умножения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение на 1 и на 0

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

102

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

103

Работа над ошибками.

Тест №4 за 3 четверть

1

104

Переместительное свойство умножения

1

105

Переместительное свойство умножения

1

106

Конкретный смысл действия деления

1

107

Конкретный смысл действия деления

1

108

Конкретный смысл действия деления

1

109

Закрепление изученного

1

110

Название компонентов и результата деления

1

111

Умножение и деление. Закрепление

Математический диктант №8 на тему «Умножение»

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приём умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

118

Математический диктант №9 «Умножение и деление»

1

119

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

120

Деление на 2

1

121

Умножение числа 2 на 2. Деление на 2.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

122

Умножение числа 2 на 2. Деление на 2

1

123

Умножение числа 3 и на 3

1

124

Деление на 3

1

125

Умножение числа 3 и на 3. Деление на3

1

126

Закрепление изученного. Решение задач

1

127

Закрепление изученного. Решение задач

1

Раздел 4. Повторение.

13

128

Повторение изученного

1

129

Повторение изученного

1

130

Повторение изученного

1

131

Повторение  изученного

1

132

Повторение изученного

1

133

Повторение изученного

1

134

Резерв

1

135

Резерв

1

136

137

138

139

140

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

Резерв

1

1

1

1

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература

        

Математика. Проверочные работы. 2 класс 2011г. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. 

Математика. Контрольные работы. 2 класс. 2011 г. 1-4 классы
Волкова С.И

Математика. Методические рекомендации. 2 класс. 2010г. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В

Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2010 г. (В помощь школьному учителю).

Дополнительная литература

Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2009.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.

 Технические средства обучения:

Интерактивная доска

Компьютер.

Мультимедийный проектор.                                                                                                       Электронные образовательные ресурсы.                                                                                    Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс, 2012 г

Календарно-тематический план по математике

   

п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1

3

4

5

9

10

11

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация

18

18

1

Первичный инструктаж по О Т на рабочем месте.Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1

2

Числа от 1 до 20.

Тест № 1

по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

1

5

Письменная нумерация чисел до 100

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр

1

8

Единицы измерения длины: миллиметр

1

9

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

10

Стартовая диагностика. Входная

контрольная работа 

1

11

Работа над ошибками.

Математический диктант № 1 по теме «Повторение»

1

12

Метр. Таблицы мер длины

1

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30,

35-5

1

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

16

Контрольная работа № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

17

 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100»

1

18

Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились

1

2.10

Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

75

19

Задачи, обратные данной

1

3.10

20

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Решение задач. Закрепление изученного.

1

24

Час. Минута.

Определение времени по часам

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

1

27

Тест № 2 по теме «Задача»

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

29

Периметр многоугольника

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

32

Свойства сложения

Математический диктант №3 за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками.

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

34

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

35

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

31.10

36

37

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

1

12.11

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

39

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

40

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

41

Приём вычислений вида 26 + 4

1

42

Приём вычислений вида 30-7

1

43

Приём вычислений вида 60-24

1

44

Решение задач

1

45

Решение задач

1

46

Решение задач

1

47

Приём вычислений вида 26+7

1

48

Приём вычислений вида 35-7

1

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

51

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

1

52

Контрольная работа №3

по теме

«Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

53

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

54

Что узнали. Чему научились

1

55

Буквенные выражения.

1

56

Буквенные выражения.

1

57

Буквенные выражения.

1

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

60

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

1

61

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика.

Тест №3 за 1 полугодие

1

62

Закрепление изученного.

Математический диктант №5за 1 полугодие

1

63

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

27.12

64

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Повторный инструктаж на рабочем месте.

1

9.01

65

Проверка сложения

1

66

Проверка вычитания

1

67

Сложение вида 45+23

1

68

Вычитание вида 57-26

1

69

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

70

Закрепление изученного

1

71

Угол. Виды углов

1

72

Закрепление изученного

1

73

Письменный приём сложения вида 37+48

1

74

Письменный приём сложения вида 37+53

1

75

Прямоугольник

1

76

Прямоугольник

1

77

Письменный приём сложение вида 87+13

1

78

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

79

Письменный приём вычитания вида  40-8

1

80

Контрольная работа № 5

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

81

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

82

Письменный приём вычитания вида 50-24

83

Что узнали. Чему научились

1

84

Письменный приём вычитания 52-24

1

85

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

86

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

89

Квадрат

1

90

Квадрат

1

91

Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

92

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

93

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

Раздел 3. Умножение и деление

34

94

Конкретный смысл действия умножения

1

95

Конкретный смысл действия умножения

1

96

Конкретный смысл действия умножения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение на 1 и на 0

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

102

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

1

103

Работа над ошибками.

Тест №4 за 3 четверть

1

104

Переместительное свойство умножения

1

105

Переместительное свойство умножения

1

106

Конкретный смысл действия деления

1

107

Конкретный смысл действия деления

1

108

Конкретный смысл действия деления

1

109

Закрепление изученного

1

110

Название компонентов и результата деления

1

111

Умножение и деление. Закрепление

Математический диктант №8 на тему «Умножение»

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приём умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

118

Математический диктант №9 «Умножение и деление»

1

119

Умножение числа 2. Умножение на 2

1

120

Деление на 2

1

121

Умножение числа 2. Умножение на .2 Деление на 2

1

122

Умножение числа 2 на 2. Деление на 2

1

123

Умножение числа 3 и на 3

1

124

Деление на 3

1

125

Умножение числа 3 и на 3. Деление на3

1

126

Закрепление изученного. Решение задач

1

127

Закрепление изученного. Решение задач

1

Раздел 4. Повторение.

13

128

Повторение изученного

1

129

Повторение изученного

1

130

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

131

Повторение  изученного

1

132

Повторение изученного

1

133

Повторение изученного

1

134

Резерв

1

135

Резерв.

1

136

Резерв

1

137

Резерв

1

138

 Резерв

1

139

Резерв

1

140

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....