Рабочая программа по математике 2 класс Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Липецк
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08.2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1г.Липецка _________________________ В.М.Цопа Приказ № 95- 3- 0 от 27.08.2014 г. |
Рабочая программа по математике
для 2 В класса
Учитель: Яковлева Л.Ю.
2013 – 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.
Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3.Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Примерная рабочая программа учебного предмета, составленная на основе авторской программы М. И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» 2011г..
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения; развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные и геометрические представления. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Учащиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В рабочей программе по математике представлены две содержательные линии:«Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Основными формами организации образовательного процесса по математике являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
- технология уровневой дифференциации
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, практические работы);
- промежуточная аттестация (контрольная работа).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по математике составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.( 75)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.( 34ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(13ч)
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | |||
1 | Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
2 | Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | ||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | ||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
7 8 | Единицы измерения длины: миллиметр | 2 | ||
9 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | ||
10 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа | 1 | ||
11 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1 по теме «Повторение» | 1 | ||
12 | Метр. Таблицы мер длины | 1 | ||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | ||
17 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | ||
18 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | ||
Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 75 | |||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
20 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
23 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | ||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||
25 | Длина ломаной | 1 | ||
26 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | 1 | ||
27 | Тест № 2 по теме «Задача» | 1 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | ||
29 | Периметр многоугольника Числовые выражения | 1 | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | ||
32 | Свойства сложения Математический диктант №3 за 1 четверть | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||
34 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
35 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
36 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
37 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| |
39 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | ||
40 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | ||
41 | Приём вычислений вида 26 + 4 | 1 | ||
42 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||
43 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | ||
44 | Решение задач | 1 | ||
45 | Решение задач | 1 | ||
46 | Решение задач | 1 | ||
47 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||
48 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||
51 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||
53 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | ||
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
55 | Буквенные выражения. Закрепление изученного | 1 | ||
56 | Буквенные выражения. Закрепление изученного | 1 | ||
57 | Буквенные выражения. Закрепление изученного | 1 | ||
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3 за 1 полугодие | 1 | ||
62 | Закрепление изученного. Математический диктант №5за 1 полугодие | 1 | ||
63 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
64 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
65 | Проверка сложения | 1 | ||
66 | Проверка вычитания | 1 | ||
67 | Сложение вида 45+23 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
68 | Вычитание вида 57-26 | 1 | ||
69 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||
71 | Угол. Виды углов | 1 | ||
72 | Закрепление изученного | 1 | ||
73 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | ||
74 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | ||
75 | Прямоугольник | 1 | ||
76 | Прямоугольник | 1 | ||
77 | Письменный приём сложение вида 87+13 | 1 | ||
78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
79 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | ||
81 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | ||
82 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | |||
83 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
84 | Письменный приём вычитания 52-24 | 1 | ||
85 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
86 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
89 | Квадрат | 1 | ||
90 | Квадрат | 1 | ||
91 | Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||
93 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | ||
Раздел 3. Умножение и деление | 34 | |||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
96 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
99 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | ||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
102 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
103 | Работа над ошибками. Тест №4 за 3 четверть | 1 | ||
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
105 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
107 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
108 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||
109 | Закрепление изученного | 1 | ||
110 | Название компонентов и результата деления | 1 | ||
111 | Умножение и деление. Закрепление Математический диктант №8 на тему «Умножение» | 1 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Приём умножения и деления на 10 | 1 | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
118 | Математический диктант №9 «Умножение и деление» | 1 | ||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | ||
120 | Деление на 2 | 1 | ||
121 | Умножение числа 2 на 2. Деление на 2. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
122 | Умножение числа 2 на 2. Деление на 2 | 1 | ||
123 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||
124 | Деление на 3 | 1 | ||
125 | Умножение числа 3 и на 3. Деление на3 | 1 | ||
126 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
127 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
Раздел 4. Повторение. | 13 | |||
128 | Повторение изученного | 1 | ||
129 | Повторение изученного | 1 | ||
130 | Повторение изученного | 1 | ||
131 | Повторение изученного | 1 | ||
132 | Повторение изученного | 1 | ||
133 | Повторение изученного | 1 | ||
134 | Резерв | 1 | ||
135 | Резерв | 1 | ||
136 137 138 139 140 | Резерв Резерв Резерв Резерв Резерв | 1 1 1 1 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература
Математика. Проверочные работы. 2 класс 2011г. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.
Математика. Контрольные работы. 2 класс. 2011 г. 1-4 классы
Волкова С.И
Математика. Методические рекомендации. 2 класс. 2010г. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В
Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2010 г. (В помощь школьному учителю).
Дополнительная литература
Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.
Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2009.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска
Компьютер.
Мультимедийный проектор. Электронные образовательные ресурсы. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс, 2012 г
Календарно-тематический план по математике
п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | 18 | ||||
1 | Первичный инструктаж по О Т на рабочем месте.Числа от 1 до 20. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. | 1 | ||||
2 | Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | ||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | ||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр | 1 | ||||
8 | Единицы измерения длины: миллиметр | 1 | ||||
9 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | ||||
10 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа | 1 | ||||
11 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1 по теме «Повторение» | 1 | ||||
12 | Метр. Таблицы мер длины | 1 | ||||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | ||||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 1 | ||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | ||||
17 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Математический диктант №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | ||||
18 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 2.10 | |||
Раздел 2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 75 | |||||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | 3.10 | |||
20 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 1 | ||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
23 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | ||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | ||||
25 | Длина ломаной | 1 | ||||
26 | Закрепление изученного материала. Странички для любознательных | 1 | ||||
27 | Тест № 2 по теме «Задача» | 1 | ||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | ||||
29 | Периметр многоугольника Числовые выражения | 1 | ||||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | ||||
32 | Свойства сложения Математический диктант №3 за 1 четверть | 1 | ||||
33 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||||
34 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
35 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 31.10 | |||
36 37 | Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились | 1 | 12.11 | |||
1 | ||||||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | ||||
39 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | ||||
40 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | ||||
41 | Приём вычислений вида 26 + 4 | 1 | ||||
42 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||||
43 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | ||||
44 | Решение задач | 1 | ||||
45 | Решение задач | 1 | ||||
46 | Решение задач | 1 | ||||
47 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||||
48 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №4 на тему «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||||
51 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||||
53 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
54 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
55 | Буквенные выражения. | 1 | ||||
56 | Буквенные выражения. | 1 | ||||
57 | Буквенные выражения. | 1 | ||||
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||||
60 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 1 | ||||
61 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3 за 1 полугодие | 1 | ||||
62 | Закрепление изученного. Математический диктант №5за 1 полугодие | 1 | ||||
63 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | 27.12 | |||
64 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Повторный инструктаж на рабочем месте. | 1 | 9.01 | |||
65 | Проверка сложения | 1 | ||||
66 | Проверка вычитания | 1 | ||||
67 | Сложение вида 45+23 | 1 | ||||
68 | Вычитание вида 57-26 | 1 | ||||
69 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||||
71 | Угол. Виды углов | 1 | ||||
72 | Закрепление изученного | 1 | ||||
73 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | ||||
74 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | ||||
75 | Прямоугольник | 1 | ||||
76 | Прямоугольник | 1 | ||||
77 | Письменный приём сложение вида 87+13 | 1 | ||||
78 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
79 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 | ||||
80 | Контрольная работа № 5 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | ||||
81 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | ||||
82 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | |||||
83 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
84 | Письменный приём вычитания 52-24 | 1 | ||||
85 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
86 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||
89 | Квадрат | 1 | ||||
90 | Квадрат | 1 | ||||
91 | Закрепление пройденного материала Математический диктант № 6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||||
92 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||||
93 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
Раздел 3. Умножение и деление | 34 | |||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||||
95 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||||
96 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||||
97 | Задачи на умножение | 1 | ||||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||
99 | Умножение на 1 и на 0 | 1 | ||||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | ||||
101 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
102 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 | ||||
103 | Работа над ошибками. Тест №4 за 3 четверть | 1 | ||||
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
105 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||
107 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||
108 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||
109 | Закрепление изученного | 1 | ||||
110 | Название компонентов и результата деления | 1 | ||||
111 | Умножение и деление. Закрепление Математический диктант №8 на тему «Умножение» | 1 | ||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||
114 | Приём умножения и деления на 10 | 1 | ||||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||||
118 | Математический диктант №9 «Умножение и деление» | 1 | ||||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | ||||
120 | Деление на 2 | 1 | ||||
121 | Умножение числа 2. Умножение на .2 Деление на 2 | 1 | ||||
122 | Умножение числа 2 на 2. Деление на 2 | 1 | ||||
123 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||||
124 | Деление на 3 | 1 | ||||
125 | Умножение числа 3 и на 3. Деление на3 | 1 | ||||
126 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
127 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
Раздел 4. Повторение. | 13 | |||||
128 | Повторение изученного | 1 | ||||
129 | Повторение изученного | 1 | ||||
130 | Промежуточная аттестация (контрольная работа) | 1 | ||||
131 | Повторение изученного | 1 | ||||
132 | Повторение изученного | 1 | ||||
133 | Повторение изученного | 1 | ||||
134 | Резерв | 1 | ||||
135 | Резерв. | 1 | ||||
136 | Резерв | 1 | ||||
137 | Резерв | 1 | ||||
138 | Резерв | 1 | ||||
139 | Резерв | 1 | ||||
140 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....