Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)
материал (3 класс)
Материал содержит технологическую карту занятия внеурочной деятельности по решению проектной задачи 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_resheniyu_proektnoy_zadachi.doc | 36.96 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «общешкольный праздник „в Царстве Берендея”»
1. Паспорт проектной задачи
тип проектной задачи | Межпредметная (математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача |
Место проектной задачи в образовательном процессе | проводится в течение учебного года в 3 классе, рекомендуемое время проведения — до двух занятий |
Дидактические цели | 1. Комплексное использование освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации. 2. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда задач предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача |
Предметные | 1. Умение выделять из предложенного перечня диких животных леса. 2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «сотня» и «тысяча». 3. Умение работать с единицами времени: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять. 4. Умение пользоваться геометрической терминологией: сторона квадрата, диагональ квадрата. |
Метапредметные | 1. Владение комбинаторными умениями. 2. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания). 3. Умение читать и дополнять таблицы, пользоваться условной схемой для решения задания. 4. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач. 5. Умение классифицировать объекты по заданному основанию классификации. 6. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать |
планируемый педагогический результат | Демонстрация знаний о диких и домашних животных. Демонстрация навыка табличного умножения. Усвоение предметного материала 3 класса по разделам программы «Внетабличное умножение», «Сравнение величин» и возможность применять его в нестандартных условиях |
Критерии оценивания | Правильность выполнения предметных заданий. Правильное заполнение таблицы итогового задания на основе обобщения полученных данных. Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе |
2. Замысел проектной задачи
Проектная задача состоит из пяти заданий, стратегия выполнения заданий не позволит выполнять их в любом порядке — необходима определенная последовательность при выполнении большей части заданий. в соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта подготовки к общешкольному празднику.
Задание № 1. Ученикам необходимо определить диких животных и их количество. на основе классификации по заданному основанию и знаний представителей домашних и диких животных второклассники осуществляют свой выбор. результат выполнения задания — определены виды животных, которые будут представлены на празднике.
Задание № 2. Ученикам необходимо применить комбинаторные умения для верного выполнения задания — расстановки участников во время танца. Для выполнения задания ученики должны продемонстрировать предметные умения — точное использование геометрической терминологии (сторона
квадрата, диагональ квадрата).
Результат выполнения задания № 2 — верно определено месторасположение каждого вида животного.
Задание № 3. правильная расстановка танцоров в соответствии со схемой в костюмах разных видов животных позволит определить их количество.
Результат — подсчитано общее количество костюмов животных каждого вида.
Задание № 4 предполагает подготовку сметы расходов для заказа на пошив заявленного количества костюмов. Ученики демонстрируют умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «сотня». Кроме того, ученики демонстрируют умение читать и дополнять таблицы в соответствии с заданием.
Результатом выполнения задания станет составленная смета расходов с определением итоговой суммы для выполнения заказа.
Задание № 5 потребует от третьеклассников соотнести временные рамки работы банка и ателье для того, чтобы стало возможным снять деньги и оплатить услуги ателье. в этой связи ученики должны продемонстрировать умение работать с единицами времени: переводить из больших единиц в меньшие, сравнивать, вычислять. Отвлекающими факторами в данном задании являются, во-первых, разные рабочие дни для банка и ателье — это ставит учеников перед выбором оптимального дня; во-вторых, разные часы работы с клиентами, что опять должно привести ребят к выбору наиболее приемлемого варианта.
Результат выполнения этого задания — день и время определены оптимально.
Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до 2-х занятий внеурочной деятельности.
Итоговое задание – синтез результатов, полученных во всех заданиях: определены виды животных – костюмы для выступления, составлена смета расходов, определено время для выполнения финансовых операций.
Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи — подготовка костюмов для общешкольного праздника «В царстве Берендея».
После выполнения всех заданий проектной задачи происходит защита разработок. Продуктом данной проектной задачи должна стать схема с расположением выбранных видов животных — участников праздника, предложена смета расходов на пошив костюмов и определен день и время оплаты услуг ателье. Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий. В то же время итогом может стать и обычный устный отчет о выполненной проектной задаче.
Технологическая карта занятия по решению проектной задачи
«Общешкольный праздник "В царстве Берендея"»
Учитель начальных классов: Ткач Вера Николаевна
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения проектной задачи:
1. Определите роль каждого участника групповой работы.
2. Познакомьтесь с условием задачи.
3. Обсудите организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомьтесь с инструкцией (содержанием заданий).
5. Выполните задания, сформулированные в инструкции.
6. Подготовьтесь к презентации (защите) решения проектной задачи.
7. Предъявите готовый продукт.
8. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
9. Оцените свой продукт по форме (каждого, группы в целом, взаимооценка между группами)
К общешкольному празднику «в царстве Берендея» решено представить инсценировку песни о животных. Для этого необходимы костюмы лесных зверей. В ателье могут сшить следующие костюмы: лисы, зайца, волка, кошки, цыпленка, медведя, овечки.
Задание 1. определите, костюмы каких животных необходимо заказать в ателье (отметьте галочкой в квадратике).
□ лисы □ зайца □ волка □ кошки □ цыпленка
□ медведя □ овечки
Для начала необходимо определить общее количество танцоров в костюмах лесных животных. Для этого нужно расставить их в виде квадрата так, чтобы в каждом ряду были по одному виду каждого животного, причем по одной из диагоналей должны стоять танцоры в костюме животного, которое, в отличие от других, зимой впадает в спячку.
Задание 2. Помогите определить на схеме, где и в каких костюмах должны стоять танцоры (впишите букву, с которой начинается название животного).
Задание 3. По предыдущей схеме определите общее количество танцоров и количество костюмов каждого вида (количество костюмов каждого животного, участвующего в инсценировке, впишите в клеточку).
□ лисы □ зайца □ волка □ кошки □ цыпленка
□ медведя □ овечки
В ателье выдали следующий бланк для заказа костюмов:
название костюма | Кол-во материала для 1 костюма (м) | Вид материала | Кол-во костюмов (шт) | Кол-во материала на все костюмы этого вида | Цена 1 м ткани (руб.) | стоимость материала (руб.) |
Лиса | 2 | Хлопок | 10 | |||
Заяц | 1 | Лён | 30 | |||
волк | 3 | шерсть | 20 | |||
Кошка | 2 | Хлопок | 10 | |||
Цыплёнок | 1 | лён | 30 | |||
Медведь | 5 | Мех | 40 | |||
Овечка | 3 | мех | 40 | |||
Итого: |
Инструкция: 1. Напротив каждого названия лесного зверя в графе "Кол-во костюмов" напишите , сколько костюмов надо сшить. 2. Умножьте количество материала на один костюм на количество костюмов, которое надо сшить и запишите в графе "Кол-во материала на все костюмы этого вида". 3. Узнайте стоимость материала на каждый вид костюма (умножьте количество материала на все костюмы этого вида на цену 1 м ткани) 4. Узнайте общую стоимость всего материала. |
Задание 4. Заполните бланк для заказа костюмов, чтобы знать, какую сумму необходимо снять со счета в банке и оплатить услуги ателье.
Банк выдает деньги по вторникам, средам и пятницам. Ателье принимает оплату за услуги по понедельникам, средам и пятницам.
Банк выдает деньги | Ателье принимает оплату | ||
Понедельник | ----------------- | Понедельник | с 9.00 до 12.00 |
Вторник | с 10.00 до 12.00 | Вторник | ----------------- |
Среда | с 13.00 до 15.00 | Среда | с 12.00 до 14.00 |
Четверг | ------------------ | Четверг | ----------------- |
Пятница | с 11.00 до 13.00 | пятница | с 13.00 до 14.00 |
От банка до ателье можно доехать на троллейбусе или маршрутном такси. Время в пути на троллейбусе займет 1 ч 20 минут, а на маршрутном такси в 2 раза меньше.
Инструкция: 1. Выберите дни, когда банк выдаёт деньги и ателье принимает оплату. 2. Выберите время, когда удобно будет взять деньги в банке и заплатить в ателье. 3. Выберите, на каком транспорте можно быстрее добраться до ателье. |
Задание 5. В какой день недели удобнее произвести все расчеты за услуги по пошиву костюмов? (отметьте галочкой точное время.)
Понедельник с до
Вторник с до
Среда с до
Четверг с до
Пятница с до
Итоговое задание :
Вопрос | ответ |
1. Какие костюмы необходимы для инсценировки песни? | |
2. Какова стоимость каждого вида костюмов? | |
3. Какова стоимость всех костюмов для инсценировки? | |
4. В какой день недели можно оплатить услуги по пошиву костюмов, если от банка до ателье ехать на троллейбусе? | |
5. Какой из необходимых для инсценировки костюмов является самым дорогим? |
Составьте рассказ о вашей работе.
1. Мы выполняли проектную задачу под названием «_______________________________________________________».
2. Какова была цель?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Достигли ли вы поставленной цели?_______________________
4. Для этого мы (что сделали?):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Работа получилась…
6. Группа работала…
7. При работе над задачей хочу отметить….
Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Общешкольный праздник “в царстве Берендея”».
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
да нет
Почему? _______________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Общешкольный праздник “в царстве Берендея”».
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
да нет
Почему? ____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня». 2 класс.
Решение проектной задачи на уроке русского языка по теме «Написание корня».2 класс....
Занятие по решению проектной задачи по математике
Урок-проект...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"
Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдени...
Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»
Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и решения задач, способствовать развитию вычислительных навыков....
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...