Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»
план-конспект занятия (1 класс)
Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и решения задач, способствовать развитию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_privetstviya.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»
Цель: Формирование навыков культурного поведения у воспитанников.
Задачи:
- продолжить знакомить детей со словами приветствия и прощания, показать необходимость употребления их в речи;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор воспитанников;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые УУД:
• познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
• коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
• регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
• личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, бумага, клей.
Ход занятия
– Начиная занятие, улыбнемся друг другу.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
- Давайте поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте!»).
- Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит, слово здравствуй – говорить пора.
- Ребята, а как еще можно поприветствовать людей? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
А кто сможет поздороваться на английском или немецком языке?
А теперь давайте поздороваемся на вашем родном марийском языке!
А в конце занятия мы с вами, что скажем гостям? (До свидания, до новых встреч.)
Кто догадался. О чем мы будем говорить? Какая тема нашего занятия?
Давайте определим задачи нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд)
1. вспомнить - вежливые слова приветствия и прощания;
2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях;
3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова?) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком.
Основная (теоретическая) часть:
Ребятки, а то же такое приветствие и откуда оно взялось?
Приветствие – обычай, пришедший к нам с древних времен, с ним мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни. Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор. Первое впечатление о человеке самое запоминающееся.
Варианты приветствий: слова, жесты, мимика, рисунки. Слова приветствия часто сопровождаются соответственными случаю действиями – рукопожатием, поклоном, поцелуем руки женщины, снятием шляпы. Рыцари приветствовали друг друга на поединке, поднимая забрало шлема. Это жест сейчас применяют военные, отдавая честь при встрече. У представителей некоторых индейских племен в Америке было принято на всякий случай до тех пор сидеть на корточках, пока встреченный ими незнакомец не приблизится и не заметит их миролюбивую позу. Иногда они снимали обувь.
Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты. Дружелюбные японцы кланяются одним из трех видов поклонов — самым низким, средним с углом примерно в 30 градусов или легким. Существует и особый праздник, посвященный приветствиям. Начиная с 1973-го, он отмечается ежегодно 21 ноября. Праздник изобрели братья-американцы Майкл и Брайан Маккормак. Достаточно поздороваться в этот день с 10 незнакомыми людьми — и ты его отметил.
Забывать о приветствии нельзя, ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайной, даже если вы спешите или встретились на улице. Мужчина – приветствует женщину; младший – старшего по возрасту; входящий в комнату – присутствующих; уходящий прощается с остающимися.
Если вы увидели человека, которого хотите поприветствовать, не следует пробираться к нему через всю комнату или сквозь толпу, расталкивая остальных.
Рукопожатие обычно используют мужчины, при этом не нужно говорить слова приветствия. Мужчина не протягивает первым руку женщине для рукопожатия.
Слова приветствия как и прощания нужно произносить четко и внятно, глядя при этом на того, кому они адресованы. Считается неприличным при приветствии отводить взгляд в сторону, рассматривать помещение и других гостей. Слова приветствия и прощания, как правило, сопровождаются улыбкой. Следует избегать излишне громких приветствий, жарких объятий и поцелуев. Невежливо стоять боком, а тем более спиной к тому, кто вас приветствует. Нужно повернуться к человеку и улыбнуться.
Физкультминутка:
Давайте встанем и поиграем игру Привет-прощай!
Если я назову слово приветствие вы машете мне рукой, если прощания топаете, как-будто уходите.
1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, привет, приветствую (вас), рад вас приветствовать, мое почтение, нижайший поклон, доброго здоровья, салют, здорово.
2. Слова прощания: до встречи, до свидания, прощайте, всего хорошего, будьте здоровы, доброго пути, счастливого пути, счастливо, разрешите попрощаться, пока, чао.
Молодцы! Справились с заданием!
Практическая часть:
А теперь у Вас будет задание посложней.
Вы должны подумать и решить, то Вам больше всего нравится делать, Напоминаю, что надо выбрать только одно:
1. Решать математические задачи, кроссворд;
2. Слушать сказки, рассказы, читать, ходить в библиотеку;
3. Заниматься спортом, играть в подвижные игры;
4. Ходить в кино, в театр, в музей танцевать, петь, рисовать;
5. Собирать конструктор, увлекаться машинами;
6. Гулять в лесу, в парке, изучать растительный и животный мир;
7. Заниматься домашними делами (помогать маме в уборке дома).
Теперь каждая из групп получает свой мешочек со словами приветствия и прощания, и определяют: какие слова приветствия и прощания уместны в каждой ситуации. Слова приветствия приклеиваются наверху, прощания-внизу. Затем каждая из групп представит нам свою работу.
Давайте послушаем ребят из каждой группы, какие слова приветствия и прощания выбрали для своей картинки?
1.Бухгалтер (добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте) (до встречи, до свидания, прощайте, всего хорошего, счастливо)
2. Библиотека (добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, приветствую (вас), (до встречи, до свидания, прощайте, всего хорошего, счастливо, разрешите попрощаться).
3.Стадион (здравствуйте, привет, приветствую (вас), доброго здоровья, здорово.), (до свидания, прощайте, всего хорошего, будьте здоровы, счастливо, пока, чао).
4. Театр, музей (добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, рад вас приветствовать, мое почтение, нижайший поклон), (до встречи, до свидания, прощайте, всего хорошего, счастливо, разрешите попрощаться).
5. Машина (здравствуйте, привет, салют, здорово)(до встречи, до свидания, доброго пути, счастливого пути, счастливо).
6. Парк, лес (добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, привет, приветствую (вас), рад вас приветствовать, доброго здоровья), (до встречи, до свидания, прощайте, всего хорошего, будьте здоровы, счастливо, разрешите попрощаться, пока, чао).
7. Дом (добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет, салют, здорово)( до встречи, до свидания, всего хорошего, счастливого пути, счастливо, пока, чао.)
Рефлексия:
• Оцените работу вашей команды:
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
3. Вам нравится результат работы группы?
Если у вашей команды всё получилось, и на все вопросы ответили положительно, поднимите зелёную полоску, если считаете, что не достаточно хорошо
справились – жёлтую, если вам пришлось трудно работать вместе и не всё получилось - красную.
• Оцените выступление других групп. Отдайте свой голос (цветную полоску), той группе, чье выступление на ваш взгляд наиболее удалось. Молодцы!
Подведение итогов.
Посмотрите, ребята, какой замечательный городок у нас с вами получился! Городок – Вежливости! Я очень надеюсь, что эти замечательные слова приветствия и прощания Вы часто будете использовать в своей речи.
Игра (Доскажи словечко):
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече ….(здравствуйте),
И во Франции и в Дании, на прощание говорят …(до свидания)
Всем спасибо за внимание!
Вот и мы с вами гостям теперь что скажем? (до свидания)
Литература
1. Л.М. Шипицына. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург, филиал издательства “Просвещение”, 2006 г.
2. Уроки вежливости: комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Издательство “Ранок”, 2007 г. - 16 отдельных листов в папке. Лист 1.
3. М.Дружинина. Презентация “Волшебные слова”, Viki.rdf.ru
4. http://mshishova.ru/stixi-pro-vezhlivye-slova/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"
Данная публикация представляет собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"
Данная публикация представляет собой памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила...
Программа педагогического эксперимента по внедрению проектно – исследовательской деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Программа содержит актуальность, цели и задачи, этапы работы по внедрению проектно-исследовательской деятельности учащихся класса в условиях реализации ФГОС....
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в начальной школе
Доклад на тему"развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов ТРИЗ в начальной школе...
Внеурочное занятие по математике "Решение жизненных задач"
Внеурочное занятие по математике "Решение жизненных задач"...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...