Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число", "Школа России"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Тема: "Умножение суммы на число" ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала ученики выполняют взаимопроверку, оценивают друг друга. Урок с использованием парной и групповой форм работ. Все задания подобраны на решение поставленных задач по формированию УУД. Используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку математики "Умножение суммы на число" | 66.5 КБ |
umn-ie_summy_na_chislo.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Учитель | Гюзелия Исмагиловна Фахрутдинова, 1 кв.категория |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Бавлинского муниципального района и города Бавлы. |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | Умножение суммы на число |
Цели | Формировать умение умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Формируемые УУД | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнера: контроль, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - осуществлять постановку учебной задачи; - осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I .Мотивация к учебной деятельности. 2 мин | Слайд 1 Девиз урока: Трудности преодолевают те, кто трудится. | Прозвенел звонок, начинается урок. Мы к гостям все повернулись и красиво улыбнулись. Сядем все тихонечко, ножки правильно поставим и осаночку поправим. Дети поясняют |
II.Актуализация знаний. 8 мин | Блиц-опрос. -За выполненные задания вы получаете «мячи». 1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 6 очков. Петя решил 7 задач. Сколько очков он набрал? 2. За решение примера давали 2 очка. Петя решил 5.Сколько очков он набрал? 3. Сколько всего очков набрал Петя? 4. В двух группах детского сада по 20 детей. Сколько всего детей? 5. Дошкольникам купили 8 раскрасок по 10 рублей . Сколько денег заплатили? 6. Шестеро ребят вырезали по 5 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали ребята? Слайд 2 На слайде выражения: | Поясняют решение, дают ответ 6*7=42 2*5=10 42+10=52 20*2=40 10*8=80 5*6=30 |
- Запишите ответы . 7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100 3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60 10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90 Слайд 3 Проверка по эталону. -У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! -У кого 1 ошибка? Хорошо. -Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок?
На доске «картина» из 14 «мячей»:
- Сколько мячей мы собрали? - Что обозначает число 14? | Записывают ответы. Проверяют по эталону. Тренироваться, повторять таблицу умножения. Собрали 14 мячей. Количество, сумма, результат | |
III. Создание проблемной ситуации. 6 мин | Решите задачу: Слайд 4 В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята? Разбор по алгоритму. Что известно, что надо узнать. -Запишите решение задачи выражением разными способами на листочках. Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами - В чем возникла трудность? Проверка. Учитель записывает со слов детей разные способы на доске. - Кто составил так же, как …? - Кто по-другому? В зависимости от предложенных вариантов выстраивается дальнейший ход урока.
| Известно, что …. . Вопрос ….. Записывают решение выражением. Не можем решить разными способами. 4*2+3*2 4+4+3+3 и др. |
IV.Открытие нового знания. Целеполагание. 10 мин | - Сколько мячей в одной корзине? Сколько корзин? Сколько мячей в двух корзинах. На доске появляется запись: (4+3)*2=14 - Прочитайте полученное выражение математическим языком. - Над какой темой будем работать? Чему будем учиться? - Как можно умножить сумму на число? Слайд 5 Способы умножения суммы на число. | 4+3 2 14 Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2. Умножение суммы на число. Учиться умножать сумму на число. Проговаривают два способа. Хоровое чтение по слайду. |
V.Применение нового знания. 1.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4 мин 2.Физминутка. Клок-Баддис. | Слайд 6 Составь задачу по рисунку. Слайд 7 Запишите решение задачи выражением на листочках. Купили 3 красные машинки по 5 р., и 3 желтые машинки по 4 р. Сколько денег заплатили? -Назначьте встречу другу. Взаимопроверка в парах по эталону. Слайд 8 5*3+4*3=27 (5+4)*3=27 - Оцени товарища. Слайд 9 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Твой партнер справился с заданием? (да, нет) 3.Ставлю отметку … «5» - справился. «4»- допустил ошибку «3» - с помощью партнера «Плохо»- не выполнил Групповая работа. 8мин Слайд 10 1.Собрать рисунок по образцу - Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами. Слайд 11
5 см 7 см 3 см Фронтальная проверка. Ответы выносятся на доску и обсуждаются. | Составляют по рисунку задачу. Разбирают что известно, вопрос. Хлопком приветствуют партнера. Проверяют партнера. Оценивают работу по эталону, ставят оценку. 1.Задание было … (легким, сложным) 2.Мой партнер справился с заданием (да, нет) 3.Ставлю отметку …
Ребята в группе склеивают детали и вычисляют площадь прямоугольника. (7+3)*5=50 кв.см 7*5+3*5=50 кв.см |
VI. Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. | - Какова тема урока? - Чему учились? - Сколько способов умножения суммы на число узнали? - Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения Слайд 12 1.Урок полезен, все понятно 2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться Какой был девиз урока? | Умножение суммы на число. Учились умножать сумму на число. Ученики выбирают предложенные высказывания. Трудности преодолевают те, кто трудится. |
Д.з 2 мин Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок и решить. | Запись домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Трудности преодолевают те, кто трудится.
7*2+6*1 (5+5)*10 3*3+5*8 (18+12)*2 10*1+3*30 (20+10)*3
Проверь себя! 7*2+6*1 =20 (5+5)*10 = 100 3*3+5*8 = 49 (18+12)*2 = 60 10*1+3*30 =100 (20+10)*3 = 90
Запишите решение задачи выражением разными способами. В две корзины собрали по 4 красных и по 3 зеленых мяча. Сколько всего мячей собрали ребята?
Умножение суммы на число
4 р. 5 р. 5 р. 4 р. Составь задачу по рисунку.
Купили три красные машинки по 5 рублей и три желтые по 4 рубля. Сколько денег заплатили?
5 р. 5 р. 5 р. 4 р. 4 р. 4 р.
Оцени товарища ! 1. Задание было … (легким, сложным) 2. Твой партнер справился с заданием? (да, нет ) 3 . Ставлю отметку… «5» - справился «4» - допустил ошибку «3» - с помощью партнера «Плохо» - не справился
1. Соберите рисунок по образцу. Договоритесь между собой кто и что будет клеить. 2 . Вычислите площадь прямоугольника разными способами . 7 см 3 см 5 см
(7+3)*5=50 кв.см 7*5+3*5=50 кв.см
- Какова тема урока? - Чему учились? - Сколько способов умножения суммы на число узнали?
Оцени свою работу на уроке, выбрав подходящие предложения: 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое –что чуть-чуть неясно. 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться.
Девиз урока: Трудности преодолевают те, кто трудится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Презентация к уроку математики. Деление суммы на число.
Презентация по математике. 4 класс. Деление суммы на число....
Технологическая карта к уроку математики "Деление суммы на число" 3 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...