урок математики по теме "Умножение суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тугаринова Елена Семеновна

технологическая карта урока математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolgicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение суммы на число».  3 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализация знаний и умений (урок повторения)

Вид урока: урок – игра «Математический футбол»

Форма работы: групповая, индивидуальная, парная      

Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число

Задачи:       -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;

        -совершенствовать изученные  случаи табличного умножения и деления;

        -развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;

       -Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Воспитывать чувство  бережного отношения к здоровью.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

 Метапредметные :   -  регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

                              -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

                              - адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД:  осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;   -осуществлять взаимный контроль.

Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число. 

Оборудование:

   Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, цветные конверты с карточками, наглядность, жетоны –мячи.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы  и приёмы обучения

Организационный момент. 1мин

 

-Здравствуйте!

«Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и весёлых».

 Подарите улыбки гостям и друг другу.

Дети встают, тихонько садятся, дарят друг другу улыбки

Словесный: мобилизующее начало урока.

II Мотивация к учебной деятельности 1 мин

Посмотрите пожалуйста, на экран.  Слайд 1   

Девиз урока:  «Будем думать.

                        Будем решать.

                      Будем друг другу

                    Во всём помогать».

- Вы согласны с этим девизом?

 -Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

Дети поясняют

Собранность, творчество, воображение

Развитие коммуникативных ууд

III Проверка дом/зад.

Работа в парах

- Проверим д/з. Быстро проверьте себя. Посмотрите на Слайд 2

С такими критериями вы согласны?

Оцените себя в оценочных листах.

- Над чем нужно поработать, чтобы этих ошибок больше не было. Хорошо, молодцы!

Сравнивают с правильным ответом. Ставят соответствующую оценку. Больше работать, учить таблицу умножения.

Регулятивные УУД

уметь принимать и сохранять учебную задачу;

                     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

                           адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей

IV. Постановка учебной  темы и цели урока

Чтобы узнать тему нашего урока. Решим примеры. Слайд 3.

Расположите ответы выражений и поставьте соответствующие буквы в окошечки. И вы сможете узнать тему нашего урока.

7*6=42   сум 50+43=93 л  45:9= 5 ум 20*3= 60 на

72:9=8    но  80-6=74  и    28+2=30   же    60+21=81  с

6*6= 36   ние 54:1=54 мы  9*8= 72   ч      10*10=100 о

5, 8, 30, 36, 42, 54, 60, 72, 74, 81, 93, 100

Получилось слово «Умножение».

-Вспомните,  ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке?

Сформулируйте тему нашего урока «Умножение суммы на число». Слайд 4

- Кто сформулирует цели урока?

Цели урока: Будем закреплять приём умножения суммы на число.

Молодцы ребята! Мы продолжим работу над темой «Умножением суммы на число».

А как вы думайте чем мы будем заниматься ? Умножать , вычислять, вспоминать и думать, рассуждать.

Умножение суммы на число.

2 способа.

-1 способ. Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить

- 2 способ. Найти  сумму и  умножить её  на число.

Оценивают

Словесный:  объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке.

III. Воспроизведение изученного.

 

 

Игра

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях

 

 

Математический футбол

Открыли тетради, запишите число: 1 февраля, Классная работа. Садитесь прямо. А зачем нужно следить за осанкой. (Чтобы быть здоровым). А чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

- А  каким видом спорта мы будем заниматься, узнаем разгадав загадку.

                        Зеленый луг, 
                 100 скамеек вокруг. 
                От ворот до ворот 
                Бойко бегает народ. 
                 На воротах этих – 
                 Рыбацкие сети. /футбол/ .

Итак, ребята мы сейчас будем играть в «Математический футбол». Футбол -  спортивная игра, на травяном поле, от 6 до 11 человек в каждой команде.

И в этом году 2018-м летом в нашей стране будет проводится чемпионат мира по футболу. Чемпионат мира будет проходить в 11 городах нашей Родины.

 А вы ребята готовы к нашей игре «Математический футбол». Тогда начнем на матч.

Но прежде, разделимся на 2 команды.  Быстренько выберите капитана.

Сейчас давайте вспомним правило работы в группе: СЛАЙД . 

За каждый правильный ответ я буду давать вам эмблему чемпионата мира 2018, и в конце урока посчитаем, у какой команды наибольшее количество эмблем, та и выиграла игру.

  1. Разминка. Задание для команд
  1. ая команда пропишите только  чётные числа по возрастанию. И вы получите название своей команды.
  2. ая  команда пропишите нечётные числа по убыванию. И вы узнаете, как называется ВАША Команда.

 

 1,     2,    3,    4,     5,     6,      7,     8,    9    

 С    П     У    Л      Н     Ю     И     С    М

  1. И ваши ответы?   Слайд.
  2. Следующий этап разминки , это задачки.

1. На конкурсе за решение каждой задачи давалось 6 очков. Петя решил 7 задач. Сколько очков он набрал?  

2. За решение примера давали 2 очка. Петя  решил 5.Сколько очков он набрал?  

3. В двух группах детского сада по 15 детей. Сколько всего детей?

Итак, первый тайм «Математически футбол».

Каждый участник команды поочереди задает пример на таблицу умножения и деления. Команда неправильно ответила, значит пропустила гол. Соперники зарабатывают эмблему.

Команды оцените себя «Устный счёт».

Число 1 однозначное, самое первое число натурального ряда чисел.

- Каждая группа отвечает на вопрос учителя и за правильный ответ получает зеленый жетон.

Выбрали.

Да!

ПЛЮС

МИНУС

6х7= 42

2х5= 10

2х15= 30

Словесный: осмысление полученной информации.

Практический: взаимопроверка

Физминутка

Самостоятельная работа

Итог урока:

- А тем, временем мы начинаем второй тайм!

1.Вторым таймом  будет конверт с заданиями.(Слайд №8) (Каждому футболисту обоих команда дается пример)   

Вычислите их и запишите ответ.

(18+12)*2 =         7*2+6*1  =                      (5+5)*10  =      

3*3+5*8  =          10*1+3*30  =                  (20+10)*3 =

Взаимопроверьте по эталону.     Слайд

Получает жетон, команда……

Оцените себя в оценочных листах.

Давайте, отдохнем, футболисты.

Выше руки!  Шире плечи!

РАЗ! ДВА! ТРИ! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

А тем временем, у нас есть дополнительное время и дополнительные задания.

Решите задачу:   Слайд 4

 В трёх рядах сидят болельщики.    7 человек «Зенита»     и 8 «Спартака». Сколько всего человек?

Учитель выясняет (проходя между рядами), что не все дети составили выражения разными способами                                                                     

- Сколько человек в одном ряду?  7+8

Сколько рядов? Сколько всего в двух корзинах.

На доске появляется запись:1сп: (4+3)*2=4*2+3*2=14

 2 способ:  (4+3)*2=1

Следующий последний тайм.

1.Собрать мини-футбольное поле.

- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.

2.Вычислите периметр прямоугольника разными способами.

Слайд 11

         

                                            5 см

         7 см            3 см

Получает мяч, та команда которая оказалась быстрее и правильнее.

Оцените себя.             «5» - справился.

                                  «4»- допустил ошибку

                                  «3» - с помощью партнера

                                 «Плохо»- не выполнил

Повторение изученного

ТЕСТ  

  1. Частное чисел 28 и 4 равно        6, 7, 8.
  1. Какое число меньше 8 в  2  раза?          4, 16, 6.
  2. Произведение чисел 6 и3 равно:         9,  2 , 1 8.
  3. Если число 9 разделить на 1, то получится:  9, 1, 0.
  4. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно:      8, 6, 9.

Молодцы! Я очень довольна работой.  Подсчитайте свои мячи,  и нарисуйте на наших мячах какое настроение у вас в конце игры, в виде смайлика.

- Какая была тема урока? Мы достигли  целей урока, которые ставили в начале урока?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы думайте, где пригодятся наши сегодняшние знания?      

- Кто доволен своими успехами?

Д.з   2 мин  

 Придумать задачу на данную тему, сделать рисунок  и решить двумя способами. Урок окончен!

Оценивают

45 чел

Умножение суммы на число.

2 способа.

-1 способ. Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить

- 2 способ. Найти  сумму и  умножить её  на число.

Ребята в группе склеивают детали и  вычисляют площадь прямоугольника.

(7+3)*5=50 кв.см                                                                                                

7*5+3*5=50 кв.см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по УМК "Планета знаний" 3 класс "Делим сумму"

Урок посвещён олимпийским играм в Сочи в 2014 году....

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике Тема: Сумма и разность отрезковЦели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.Планируемые результатыПредметные:- знать понятия: отрезок,...