Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Лебедева Галина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ и рабочей программы М.И. Моро, С.И.Волковой в соответствии с требоаниями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_4_kl.docx70.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                              Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс ФГОС «Школа России» (136 часов)

Учебник: «Математика» 4 класс  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Ч/В – Числа и величины – 15 ч.

А/Д – Арифметические действия – 41 ч.

Т/З – Работа с текстовыми задачами - 40 ч.

П/О и Г/Ф  - Пространственные отношения и геометрические фигуры – 8 ч.

Г/В – Геометрические величины – 10 ч.

Р/инф. – Работа с информацией – 23 ч.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Колич. часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

план

факт

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

ПОВТОРЕНИЕ.

13

1 Ч/В

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи разными способами; составлять задачи, обратные данной

ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ

9

2 А/Д

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

3.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Порядок выполнения действий», электронное приложение

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

3 А/Д

Алгоритм нахождения суммы нескольких слагаемых

1

4.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм нахождения суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

4 А/Д

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

5.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

5 А/Д

Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

9.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

6 А/Д

Алгоритм письменного умножения однозначных чисел на многозначные

1

10.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

7

А/Д

Алгоритм  письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

11.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного деления

трехзначных чисел на однозначные.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

8

А/Д

Алгоритм деления трёхзначных чисел на однозначные

1

12.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного деления

трехзначных чисел на однозначные.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

9

Р/инф.

Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности.

1

16.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного деления

трехзначных чисел на однозначные.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

10

А/Д

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

17.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение алгоритм письменного деления

трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нуль

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

11

Р/Инф

Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы.

1

18.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Столбчатые диаграммы".

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

Р/Инф

Представление информации в таблице, на диаграмме. 

1

19.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение тестовые задания.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

13 Р/Инф

Вводная диагностическая работа

1

23.09

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение тестовые задания.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

НУМЕРАЦИЯ

11

14

Ч/В

 Новая счётная единица - тысяча Класс единиц и класс тысяч

1

24.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

15

Ч/В

Чтение многозначных чисел

1

25.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение.

Читать числа в пределах миллиона

16

Ч/В

Запись многозначных чисел

1

26.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение.

Записывать числа в пределах миллиона

17

Ч/В

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

30.09

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение.

Заменять  многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

18 Ч/В

Сравнение многозначных чисел

1

1.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

19

А/Д

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

2.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение: «Приемы увеличения и

уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз»

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

20

Р/инф

Представление информации в таблице, на диаграмме.

1

3.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение: «Приемы выделения в числе общего количества единиц любого разряда»

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

21

Ч/В

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

7.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

22

Р/Инф

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город »

1

8.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение

Собрать информацию о своём городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы.

23 Т/З

Повторение пройденного. Решение текстовых задач. Математический диктант № 1

1

9.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица разрядов, электронное приложение

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

24 Ч/В

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

10.10

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

ВЕЛИЧИНЫ.

12

25

Г/В

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины

1

14.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы длины. Километр», электронное приложение

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

26

Г/В

Соотношение между единицами длины

1

15.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы длины»

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

27

Г/В

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

16.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы площади»

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

28

Г/В

Таблица единиц площади

1

17.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы площади»

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

29

Г/В

Определение площади с помощью палетки

1

21.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы площади», электронное приложение «Определение площади с помощью палетки»

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

30

Ч/В

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

22.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы массы».

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

31

Ч/В

Таблица единиц массы

1

23.10

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы массы».

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

32 Т/З

 Решение текстовых задач. Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

24.10

Текст контрольной работы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

33

Т/З

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Математический диктант № 2.

Решение текстовых задач.

1

5.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

34

Ч/В

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

6.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени»

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

35

Ч/В

Единица времени – сутки

1

7.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени», электронное приложение: «Единица времени – сутки».

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

Т/З

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

11.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени»

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

28

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

ВЕЛИЧИНЫ (продолжение)

6

37

Ч/В

Единица времени – секунда

1

12.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени»

Переводить одни единицы времени в другие. Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

38

Ч/В

Единица времени – век

1

13.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени»

Переводить одни единицы времени в другие.  Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

39

Ч/В

Таблица единиц времени.

1

14.11

Компьютер,  интерактивная доска, таблица «Единицы времени»

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

40

Г/В

Проверочная работа № 2 по теме «Величины»

1

18.11

Текст проверочной работы

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

41

Т/З

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Решение текстовых задач.

1

19.11

Тестовые задания

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

42

Т/З

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

1

20.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

11

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

3

43

А/Д

Устные и письменные приёмы вычислений

1

21.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Устные и письменные приёмы вычислений»

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

44

А/Д

Приём письменного сложения.

1

25.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Приём письменного сложения»

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

45

А/Д

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

1

26.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Приём письменного вычитания».

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.

2

46

Г/В

Сложение и вычитание значений величин.

1

27.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Сложение и вычитание значений величин».

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

47

Г/В

Закрепление сложения и вычитания значений величин.

1

28.11

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Сложение и вычитание значений величин».

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРАЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.

2

48

Т/З

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

2.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

49

Т/З

Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

3.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

50

Р/Инф

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.. Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

4.12

Текст проверочной работы

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

51

А/Д

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

5.12

Текст контрольной работы

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

52

Т/З

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

9.12

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

53

Т/З

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов. Решение текстовых задач

1

10.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение, тестовые задания

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

11

54

А/Д

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

11.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ.

3

55

А/Д

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

12.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

56

Р/инф

Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

1

16.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

57

А/Д

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант №3

1

17.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

3

58

А/Д

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

18.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное».

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

59

Р/инф

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы Промежуточная диагностика

1

19.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное».

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

60

А/Д

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1

23.12

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.

2

61

Т/З

Решение текстовых задач.

1

24.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

62

Т/З

Упражнение в решении текстовых задач.

1

25.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «ЧТО УЗНАЛИ.ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»

2

63

Т/З

Повторение пройденного.  Решение текстовых задач.

1

26.12

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

64

Т/З

Проверочная работа № 4. Решение текстовых задач.

1

13.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Текст проверочной работы

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

Умножение и деление (продолжение).

40

ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ.

4

65

Т/З

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

14.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости»

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

66

Т/З

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

15.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости»

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

Т/З

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

16.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости»

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

68

Т/З

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

20.01

Текст проверочной работы

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

12

69

А/Д

Умножение числа на произведение

1

21.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Умножение числа на произведение»

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

70

А/Д

Устные приёмы умножения вида 18 ∙ 20, 25 ∙ 12.

1

22.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Устные приёмы умножения вида 18 ∙ 20, 25 ∙ 12»

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

71

А/Д

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

23.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

72

Р/инф.

Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности чисел.

1

27.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

73

А/Д

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

28.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

74

Т/З

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

29.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на одновременное встречное движение».

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

75

А/Д

Перестановка и группировка множителей.

1

30.01

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Перестановка и группировка множителей»

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

76

Р/инф.

Таблица как средство описания предметов, объектов, событий

1

3.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Перестановка и группировка множителей»

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения.

77

Р/Инф

Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска

1

4.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Страничка для любознательных»

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

78

Р/Инф

Отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации.

1

5.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Страничка для любознательных»

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

79

Т/З

Повторение пройденного. Решение текстовых задач

1

6.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Что узнали. Чему научились».

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

80

Т/З

Взаимная проверка знаний. Решение текстовых задач

1

10.02

Текст проверочной работы

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

11

81

А/Д

Деление числа на произведение.

1

11.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Деление числа на произведение»

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом

82

А/Д

Упражнение в делении числа на произведение.

1

12.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Деление числа на произведение»

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом

83

А/Д

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

13.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Деление с остатком на 10, 100, 1 000»

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

84

Т/З

Составление и решение задач, обратных данной.

1

17.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Составление и решение задач, обратных данной».

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

85

А/Д

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

18.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

86

Р/инф

Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.

1

19.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

87

Т/З

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

20.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на одновременное встречное движение».

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение  и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

88

Т/З

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

24.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях».

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

89

Т/З

Упражнение в  решении задач на движение.

1

25.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях».

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

90

Р/Инф

Проект «Математика вокруг нас». Отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации.

1

26.02

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

91

Т/З

Проверочная работа №6. Решение текстовых задач

1

27.02

Тетради для проверочных работ.

Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

13

92

А/Д

Умножение числа на сумму.

1

3.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Умножение числа на сумму»

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

93

А/Д

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

4.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

94

А/Д

Отработка письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

5.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

95

Р/инф

Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы.

1

6.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное»

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение.

96

А/Д

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

10.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

97

А/Д

Отработка письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

11.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

98

Р/инф

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.

1

12.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

99

Р/инф.

Представление информации в таблице, на диаграмме.

1

13.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

100

Р/инф

Описание предметов, объектов, событий, на основе полученной информации.

1

17.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

101

А/Д

Упражнение в  умножении на двузначное и трёхзначное число.

1

18.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

102

Т/З

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

19.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

103

Т/З

Повторение пройденного. Решение текстовых задач. Математический диктант № 4

1

20.03

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

104 Т/З

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление. Решение текстовых задач»

1

31.03

Текст контрольной работы

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

32

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

Умножение и деление ( продолжение)

20

ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

20

105

А/Д

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

1.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

106

А/Д

Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком

1

2.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число с остатком»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

107

Р/инф.

 Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…,то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»

1

3.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

108

А/Д

 Письменное деление многозначного числа на двузначное число.  Изменение пробной цифры

1

7.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

109

А/Д

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

1

8.04

Текст проверочной работы

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

110

А/Д

 Деление многозначного числа на трёхзначное число.

1

9.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

111

Т/З

Решение  текстовых задач

1

10.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Решать задачи изученных видов.

112

Р/инф

Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы.

1

14.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

113

Г/В

Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

1

15.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

114

Т/З

Повторение пройденного. Решение текстовых задач. Математический диктант №5

1

16.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

115 Т/З

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление. Решение текстовых задач»

1

17.04

Текст контрольной работы

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

116

А/Д

Проверка умножения делением и деления умножением

1

21.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Проверка умножения делением и деления умножением»

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением.

117

А/Д

Проверка деления с остатком  

1

22.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Проверка деления с остатком  »

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять деление с остатком по алгоритму.

118

П/О и Г/Ф

Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

1

23.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Проверка деления с остатком  »

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

119

П/О и Г/Ф

Куб. Пирамида. Шар (распознавание и названия).

1

24.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Проверка умножения делением и деления умножением»

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

120

П/О и Г/Ф

Вершины, грани, рёбра куба (пирамиды)

1

28.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Куб. Пирамида. Шар»

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

121

П/О и Г/Ф

Вершины, грани, рёбра куба пирамиды и других геометрических фигур.

1

29.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Вершины, грани, рёбра куба (пирамиды)»

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

122

П/О и Г/Ф

Развертка куба, пирамиды. Изготовление моделей.

1

30.04

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Развертка куба, пирамиды

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

123

П/О и Г/Ф

Развертка куба, пирамиды. Изготовление моделей. Математический диктант № 6

1

1.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

124 Т/З

Итоговая диагностическая работа

1

5.05

Текст диагностической работы

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

125

Т/З

Анализ диагностической работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

6.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬ И УЧЁТ ЗНАНИЙ

12

126

Ч/В

Нумерация. Выражения и уравнения

1

7.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Нумерация».

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки

127 Т/З

Решение текстовых задач.

1

8.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Выражения и уравнения».

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Решать уравнения на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметических действий.

128

А/Д

Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

1

12.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Арифметические действия».

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

129

Г/В

Геометрические величины. Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

1

13.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Порядок выполнения действий».

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

130

П/О и Г/Ф

Распознавание  геометрических фигур.

1

14.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Величины».

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними .Решать задачи  и примеры на измерение и сравнение величин.

131

П/О и Г/Ф

Геометрические фигуры, их признаки.

1

15.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение «Геометрические фигуры».

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

132

Т/З

Решение текстовых задач

1

19.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Решать задачи изученных видов.

133 Т/З

Контрольная работа № 7 за год

1

20.05

Текст контрольной работы

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

134

Т/З

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач.

1

21.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

135

Т/З

  Решение текстовых задач.

1

22.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

136

Р/Инф

 Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Повторение и обобщение изученного материала.

1

25.05

Компьютер,  интерактивная доска, электронное приложение

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

                      Итого:                                                       136 ч.

Контрольных работ – 7

Проверочных работ – 7

Математических диктантов – 5

Тестовых заданий – 2

Диагностических работ - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....