Рабочая программа 1 класса по математике УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

svetlichka

Рабочая программа 1 класса по математике  УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike.docx60.49 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ №24, на основе авторской программы авторской программы В.Н.Рудницкой, «Математика». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

ствий.

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

         Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. 

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.                      
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
 
 Задачи курса:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование  общеучебных уменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

      

Планируемые результаты изучения курса «Математика»:

Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами курса «Математика» являются:

  • освоенные  знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
  • умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Материально – техническое обеспечение предмета «Математика».

Библиотечный фонд:

  • УМК «Начальная школа 21 века» для 1 – 4 классов;

Печатные пособия:

  • демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы);
  • карточки с заданиями по математике.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

Демонстрационные пособия:

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1до 20; от 1 до 100;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин;
  • демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Оборудование класса:

  • ученические столы с комплектом стульев;
  • стол учительский;
  • шкафы для хранения дидактических материалов, пособий;
  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

                         

Содержание курса

Содержатель

ная линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначаль

ные представления  о  множествах  предметов

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 сравнивать:

- предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

- предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2. Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

- предмет,  расположенный  левее  ( правее ),  выше  (ниже )  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами.;

3.Число  и  счёт

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

-числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

-число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.Арифметические  действия

Свойства  сложения  и  вычитания

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 применять:

- свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

- правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5. Таблица  сложения  в  пределах  10

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

- результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

-результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6. Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

- ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

- выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

- пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа;

- сравнивать  множества  предметов;

- решать  текстовые  арифметические  задачи;

- выполнять  табличное  вычитание.

7.  Осевая  симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

   решать  учебные  и  практические  задачи:

  • ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

- определение оси симметрии с помощью перегибания.

8.  Резерв

Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 1 классе:

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Называть:

  • предмет, расположенный леве (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке.

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

Различать (сопоставлять):

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники.

Сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам.

Использовать модели:

  • изображать с помощью графов отношения между числами (величинами);

Применять:

  • свойства сложения и вычитания;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • определять ось симметрии фигуры.

                                                    Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

        – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,        умений и                 навыков;

        – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

        – установить уровень овладения учебной деятельностью;

        – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

 Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Для ученика:

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 1 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2013

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Кочурова Е. Э. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой». 1кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Для учителя:

Математика. Проверочные и контрольные работы, 1 – 4 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2012.

Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. ноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

Беседы с учителем. Методика обучения: 1класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

Математика: 1 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2500 задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2010.

   Информационно – коммуникативные средства обучения:

Электронное пособие для начальной школы «Уроки Кирилла и Мефодия»

«Головоломы». Детский тренер.

Интерактивный тренажер «Математика»

Сайт «Создание мультимедийных интерактивных упражнений»  http://learningapps.org/

Портал «Электронные образовательные ресурсы» http://www.eor-np.ru/

Календарно - тематический план

п/п

Тема урока

Тип

урока

Вид

контроля

Измерители

Дата проведения

Примечания

1

Сравнение предметов

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

1.09

2

Выявление сходства и различия в объектах

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

2.09

3

Слева – направо. Справа – налево

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

3.09

4

Знакомимся с таблицей

Объяснение нового материала

Самостоятельная работа

4.09

5

Выделение элементов множества

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

8.09

6–7

Числа и цифры

Комбинированный

Самостоятельное выполнение узора по алгоритму

Вопросы, задания учебника

9.09

10.09

8

Конструирование

Комбинированный

Самостоятельное конструирование фигур из деталей

Вопросы, задания учебника

11.09

9

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка

к выполнению сложения

Объяснение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

15.09

10

Находим фигуры

Комбинированный

Самостоятельная

работа

Вопросы, задания учебника

16.09

11

Вправо. Влево

Объяснение нового материала

Текущий

Вопросы, задания учебника

17.09

 12

Готовимся выполнять вычитание

Комбинированный

Самостоятельное складывание

Вопросы, задания учебника

18.09

13

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

Объяснение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

22.09

14

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…»

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

23.09

15–16

Подготовка к решению задач

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

24.09

25,09

17

Сложение чисел

Комбинированный

Самостоятельное продолжение узора

Вопросы, задания учебника

29,09

 18

Вычитание чисел

Комбинированный

Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на сравнение чисел

Самостоятельная работа

30.09

19

Числа и цифры

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

1.10

20

Число и цифра 0

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

2.10

21–22

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром

Объяснение нового материала

Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины»

Вопросы, задания учебника

6.10

7,10

23–24

Увеличение и уменьшение числа на 1, 2

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

8.10

9,10

 25

Число 10

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

13,10

26

Знакомство с единицей измерения длины – дециметром

Комбинированный

Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков

Вопросы, задания учебника

14.10

27

Знакомство с многоугольниками

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

15.10

28

Знакомство с задачей

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

16.10

29–30

Решение задач на сложение и вычитание

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

20.10

21.10

31–32

Числа от 11 до 20

Комбинированный

Практическая работа

Вопросы, задания учебника

22.10

23,10

33

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах

Комбинированный

Практическая работа: «Измерение длин сторон предметов»

Вопросы, задания учебника

27,10

 34

Составление задач

Комбинированный

Самостоятельная

работа

Самостоятельная работа

28.10

35

Числа от 1 до 20

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

29.10

36–37

Подготовка к выполнению умножения

Объяснение нового материала; комбинированный

Самостоятельное рисование башни по заданному условию

Вопросы, задания учебника

30,10

10.11

38

Составление и решение задач

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

11.11

39

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

12.11

40–41

Умножаем числа

Объяснение нового материала; комбинированный

Самостоятельное решение задач

Вопросы, задания учебника

13.11

17.11

 42–43

Решаем задачи

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

18.11

19.11

44

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

20,11

45

Подготовка к выполнению деления

Комбинированный

Текущий

Самостоятельная работа

24,11

46–47

Делим числа

Объяснение нового материала; комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

25,11

26.11

48

Сравнение математических объектов

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

27,11

49

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

Повторение

Самостоятельное составление примеров

Вопросы, задания учебника

1,12

 50

Решение задач на сравнение

Объяснение нового материала

Текущий

Самостоятельная работа

2,12

51–52

Сложение и вычитание чисел (повторение)

Повторение знаний, умений и навыков

Текущий

Вопросы, задания учебника

3,12

4.12

53

Умножаем и делим числа

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

8.12

54

Решение задач различными способами

Комбинированный

Текущий

Вопросы, задания учебника

9.12

55

Повторение изученного

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий

Вопросы, задания учебника

10.12

56–57

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»

Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный

Текущий. Создание панно «Звери и птицы»

Вопросы, задания учебника

11.12

15.12

58–59

Сложение чисел

с нулем

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельная работа

16.12

17.12

60–61

Свойства вычитания

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

18.12

22.12

62

Вычитание нуля

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

23.12

63

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

Комплексное использование знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

24.12

 64

Деление группы по несколько предметов

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельная работа

25.12

65–66

Повторение изученного материала

Комплексное использование знаний

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка

Вопросы, задания учебника

67

Прибавление однозначного числа к 10

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

68

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

69

Прибавление числа 2

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельная работа

70

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

 71

Вычитание числа 2

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

72

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

73

Прибавление числа 3

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

74

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

75

Вычитание числа 3

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Самостоятельная работа

76

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

77

Прибавление числа 4

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

 78

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

79

Вычитание числа 4

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Тест

Самостоятельная работа

80

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Самостоятельная работа

Вопросы, задания учебника

81

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

Комплексное применение знаний

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка

Вопросы, задания учебника

82

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

83

Прибавление числа 5

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Самостоятельная работа

 84

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

85

Прибавление числа 6

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

86

Прибавление числа 6 с переходом через разряд

Первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

87–88

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Комплексное использование знаний

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка

Вопросы, задания учебника

89–90

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

91-92

Сравнение чисел. Результат сравнения

Комплексное использование знаний

Текущий. Взаимопроверка

Самостоятельная работа

 93–94

Применение вычитания для сравнения двух чисел

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка

Вопросы, задания учебника

95–97

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

98-99

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

100-102

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

Комплексное использование знаний

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка  

Самостоятельная работа

103-105

Прибавление числа 7, 8, 9

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

106-108

Вычитание чисел 7, 8, 9

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

 109-110

Связь вычитания

со сложением

Комплексное использование знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

111-113

Повторение материала по теме «При-бавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Комплексное использование знаний

Текущий

Самостоятельная работа

114-116

Сложение. Вычитание. Скобки

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

117

Педагогическая диагностика

(35 минут)

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы

Тест

118-119

Зеркальное отражение

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

 120-121

Симметрия

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельная работа

122-123

Оси симметрии фигуры

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника

124–132

Повторение изученного материала

Комплексное использование знаний

Текущий

Вопросы, задания учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс

рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  по окружающему миру...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  математике...

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....