Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Окорокова Елена Анатольевна

С требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_po_mat.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

п/п

Назва-

ние раздела

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Материально-техническая база

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

( 9 часов)

Турнир 1. Тест-контроль

1

сентябрь 1

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 Название, запись и последовательность чисел в пределах 1000;                             как образуется каждая следующая счетная единица;                             разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999;                             как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;                             названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления,                            понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов;                             как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия,                             переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа,                             распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения;                              письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел на однозначные.

 Сравнивать числа от 1 до 1000;                            использовать эти знания при проверке результатов действий;                             выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);                             выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел;                             выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;                             выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел,                             найти долю от числа и число по его доле

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ.

 

Книгопечатная продукция:

  • УМК для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

Печатные пособия:

  • Демонстрационный материал (предметные, таблицы в соответствии с основными темами программы обучения

  • Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (многоразового использования)

Информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

Экранно-звуковые пособия

  Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио – и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики (при наличии технических средств)

Игры и игрушки

  • Настольные развивающие игры
  • Конструкторы

       Электронные игры развивающего характера (при наличии технических условий и средств)

Учебные  пособия для изучения  геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

 Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

 

 Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)

 

Видеомагнитофон

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности)

Персональный компьютер

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

1

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание

1

Арифметические действия над числами. Свойства действий

1

Арифметические действия над числами. Умножение и деление

1

2

Арифметические действия над числами. Свойства действий

1

Арифметические действия над числами. Приём  письменного деления

1

Входная контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

3

Раздел II.  Дроби (15 ч)

Дроби.

1

Понятие дроби; алгоритм поиска части от числа и числа по его части;                               алгоритм сложения и вычитания правильных дробей.

Сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби;                              находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;                              решать  текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;                              решать уравнения и неравенства

Нахождение части числа

1

Нахождение числа по его части

1

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

1

4

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями

1

Решение задач

1

Октябрь 1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Решение задач

1

Деление меньшего числа на большее

1

2

Какую часть одно число составляет от другого

1

Решение задач

1

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Турнир 2. Тест-контроль

1

3

Раздел III.  Нумерация многозначных чисел (12ч)

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;                              как образуется каждая следующая счетная единица;                              названия и последовательность разрядов в записи числа;                              соотношение между разрядами;                              названия и последовательность первых трех классов;                              название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе;                              сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;                               умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000;                              выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  

Чтение и запись многозначных чисел

1

Сравнение чисел

1

Разрядные слагаемые

1

4

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

1

Чтение и запись многозначных чисел. Разрядный состав числа

1

Чтение и запись многозначных чисел

1

Контрольная работа за 1 четверть

5

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

Чтение и запись многозначных чисел.

1

Решение задач.  Турнир 3. Тест-контроль.

1

Ноябрь 1

Раздел IV. Величины (12ч) 

Единицы длины

1

Единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;                                единицы площади и соотношения между ними;                               формулу нахождения площади и периметра прямоугольника,  прямоугольного треугольника

Переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;                               находить приближенные значения величин;                              вычислять объем параллелепипеда (куба);                              вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;                              выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний                             треугольник;                              строить окружность по заданному радиусу;                              выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;                              распознавать плоские и объемные геометрические фигуры;                            получать приближенные значения величин;                            сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;                            решать простые и составные задачи на движение.

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Единицы измерения величин

1

Единицы площади

1

2

Единицы площади. Ар, гектар

1

Площадь прямоугольного треугольника

1

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

1

Единицы объема

1

3

Решение задач

1

Точные и приближенные значения величин

1

Решение задач

1

Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел (8ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

Декабрь 1

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел,                             функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа).

Выполнять умножение и деление с 1000;                              выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений;                              выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения,                              работы, купли-продажи

Приём сложения и вычитания многозначных чисел

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверка действий

1

Сложение трёх многозначных чисел

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Упрощение вычислений

1

2

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

Решение задач

1

Контрольная работа за 2 четверть

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

3

Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное                              число, на многозначное число;                              функциональную связь между величинами  (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;                               производительность труда, время работы, работа);                               правило деления числа произведение;                               понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости;                               понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма.

Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное                              число, многозначное число;                              решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на                               схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);                              решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;                              соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.                            находить и объяснять решение задач с долями;                              находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;                              использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;                              вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;                              решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо                              применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др.;                            читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;                              решать простейшие задачи на принцип Дирихле;                              находить вероятности простейших случайных событий;                              находить среднее арифметическое нескольких чисел

Арифметические действия над числами

1

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

4 неделя

Умножение чисел

1

Решение задач

1

Турнир 4. Тест-контроль

1

Деление круглых чисел

1

Январь 1

Арифметические действия над числами

1

Деление числа на произведение

1

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Арифметические действия над числами

1

2

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Деление круглых чисел с остатком

1

Уравнения

1

Арифметические действия над числами

1

3

Уравнения

1

Арифметические действия над числами

1

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Арифметические действия над числами

1

Февраль 1

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

1

Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначные

1

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Арифметические действия над числами

1

2

Письменное  деление многозначных чисел на однозначные с нулями в частном

1

Письменное деление многозначных чисел. Краткая запись столбиком

1

Арифметические действия над числами

1

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

1

3

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Деление многозначных чисел на круглые

1

Решение задач.

1

Решение задач ?

1

4

Умножение на двузначное число

1

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Решение задач

1

Март 1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

1

Решение задач

1

2

Решение задач

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Решение задач

1

3

Решение задач

1

Решение задач

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Турнир 5. Тест-контроль

1

Апрель 1

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Апрель 2

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Среднее арифметическое

1

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

3

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

4

Круговая диаграмма

1

Арифметические действия над числами

1

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

Адрес в таблице. Пара чисел

1

Май 1

Координаты точек на плоскости

1

Арифметические действия над числами

1

Арифметические действия над числами

1

Решение задач

1

Май 2

Решение задач

1

Контрольная работа за год

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (8ч) 

Нумерация

1

3

Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;                              названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами;                              названия и последовательность первых трех классов;                              алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел ;                              порядок действий в выражениях.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000;                               умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000;                              выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,                               вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе                              знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;                              уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;                              решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = b; а : х = b ; х : а = b  на основании связи компонент и                              результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления;                              вычислять площадь и периметр фигур;                              решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;                              решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Умножение и деление многозначных чисел

1

Порядок действий в выражениях

1

Решение уравнений и неравенств

1

4

Величины и геометрические фигуры

1

Решение задач

1

Тест-контроль  за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)

Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год.  Пояснительная записка.   Данное планирование составлено на основе ...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа 2100

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для обучения математике второкласников в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, образовательная система "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100

календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...