Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
№ п/п | Назва- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Материально-техническая база | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. ( 9 часов) | Турнир 1. Тест-контроль | 1 | сентябрь 1 | - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества); - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Познавательные УУД:- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Название, запись и последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения; письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Сравнивать числа от 1 до 1000; использовать эти знания при проверке результатов действий; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, найти долю от числа и число по его доле | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ.
Книгопечатная продукция:
Печатные пособия:
Информационно-коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) Экранно-звуковые пособия Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио – и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики (при наличии технических средств) Игры и игрушки
Электронные игры развивающего характера (при наличии технических условий и средств) Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.
Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)
Видеомагнитофон Мультимедийный проектор Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см (по возможности) Персональный компьютер Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) | |
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами. Свойства действий | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 1 | 2 | ||||||
Арифметические действия над числами. Свойства действий | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами. Приём письменного деления | 1 | |||||||
Входная контрольная работа | 1 | |||||||
Работа над ошибками | 1 | 3 | ||||||
Раздел II. Дроби (15 ч) | Дроби. | 1 | Понятие дроби; алгоритм поиска части от числа и числа по его части; алгоритм сложения и вычитания правильных дробей. Сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; решать уравнения и неравенства | |||||
Нахождение части числа | 1 | |||||||
Нахождение числа по его части | 1 | |||||||
Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | 1 | 4 | ||||||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | |||||||
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | Октябрь 1 | ||||||
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Деление меньшего числа на большее | 1 | 2 | ||||||
Какую часть одно число составляет от другого | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме «Дроби» | 1 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Турнир 2. Тест-контроль | 1 | 3 | ||||||
Раздел III. Нумерация многозначных чисел (12ч) | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; как образуется каждая следующая счетная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, | |||||
Чтение и запись многозначных чисел | 1 | |||||||
Сравнение чисел | 1 | |||||||
Разрядные слагаемые | 1 | 4 | ||||||
Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | |||||||
Чтение и запись многозначных чисел. Разрядный состав числа | 1 | |||||||
Чтение и запись многозначных чисел | 1 | |||||||
Контрольная работа за 1 четверть | 5 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||||||
Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 1 | |||||||
Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||||||
Решение задач. Турнир 3. Тест-контроль. | 1 | Ноябрь 1 | ||||||
Раздел IV. Величины (12ч) | Единицы длины | 1 | Единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника, прямоугольного треугольника Переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин; сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; решать простые и составные задачи на движение. | |||||
Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | |||||||
Единицы измерения величин | 1 | |||||||
Единицы площади | 1 | 2 | ||||||
Единицы площади. Ар, гектар | 1 | |||||||
Площадь прямоугольного треугольника | 1 | |||||||
Приближенное вычисление площадей. Палетка. | 1 | |||||||
Единицы объема | 1 | 3 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Точные и приближенные значения величин | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел (8ч) | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | Декабрь 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа). Выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения, работы, купли-продажи | ||||
Приём сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | |||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверка действий | 1 | |||||||
Сложение трёх многозначных чисел | 1 | |||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Упрощение вычислений | 1 | 2 | ||||||
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | 3 | ||||||
Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число, на многозначное число; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); правило деления числа произведение; понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости; понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма. Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой. находить и объяснять решение задач с долями; находить и объяснять решение задач с альтернативным условием; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др.; читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел | |||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | |||||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 4 неделя | ||||||
Умножение чисел | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Турнир 4. Тест-контроль | 1 | |||||||
Деление круглых чисел | 1 | Январь 1 | ||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Деление числа на произведение | 1 | |||||||
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | 2 | ||||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |||||||
Деление круглых чисел с остатком | 1 | |||||||
Уравнения | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | 3 | ||||||
Уравнения | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | Февраль 1 | ||||||
Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||||||
Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначные | 1 | |||||||
Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | 2 | ||||||
Письменное деление многозначных чисел на однозначные с нулями в частном | 1 | |||||||
Письменное деление многозначных чисел. Краткая запись столбиком | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | 3 | ||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |||||||
Деление многозначных чисел на круглые | 1 | |||||||
Решение задач. | 1 | |||||||
Решение задач ? | 1 | 4 | ||||||
Умножение на двузначное число | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | Март 1 | ||||||
Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | 2 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | 3 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Турнир 5. Тест-контроль | 1 | Апрель 1 | ||||||
Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | Апрель 2 | ||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||||
Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | 3 | ||||||
Деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | 4 | ||||||
Круговая диаграмма | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | |||||||
Адрес в таблице. Пара чисел | 1 | Май 1 | ||||||
Координаты точек на плоскости | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Арифметические действия над числами | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | Май 2 | ||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Контрольная работа за год | 1 | |||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |||||||
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (8ч) | Нумерация | 1 | 3 | Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел ; порядок действий в выражениях. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = b; а : х = b ; х : а = b на основании связи компонент и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||||||
Умножение и деление многозначных чисел | 1 | |||||||
Порядок действий в выражениях | 1 | |||||||
Решение уравнений и неравенств | 1 | 4 | ||||||
Величины и геометрические фигуры | 1 | |||||||
Решение задач | 1 | |||||||
Тест-контроль за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике . 1 класс (Школа 2100)
Календарно-тематическое планирование по математике. ( Школа 2100) 1 класс. 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка. Данное планирование составлено на основе ...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ШКОЛА "2100"...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Школа 2100
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для обучения математике второкласников в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, образовательная система "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...