математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Белых Ольга Ивановна

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazheniyakh_so_skobkami.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Белых Ольга Ивановна МБОУ «Часовская СОШ» Сыктывдинского района Республики Коми

Порядок действий в выражениях со скобками.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с порядком действий в выражениях со скобками;

сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях;

способствовать развитию интереса к предмету «Математика».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки.

Метапредметные:

овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки ведения диалога и самооценки.

Оборудование

учебник «Математика» М.И Моро 2 класс, «Рабочая тетрадь» М.И Моро, электронное приложение к учебнику.

Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы

урока

Здоровьесберегающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Здравствуйте, ребята!

Я сегодня пришла утром в класс, и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

 Актуализация опорных знаний

Правильная посадка при письме. Работает слуховое восприятие.

Откройте тетрадь

Запишите число, классная работа

Запишите число 10

Прибавьте к нему разность чисел 18 и 9

От полученного результата вычесть 5

- Как вы выполняли вычисления? (по программе действий)

- Чему оно равно? (7)

Отвечают на вопросы.

Фиксация затруднения в деятельности.

Смена вида деятельности.

Работает зрительное восприятие.

Происходит мотивация действий.

Развитие мышления, внимания, анализ объектов с целью выделения признаков.

Учитель показывает сюжет из электронного приложения из раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по теме «Числовые выражения. Порядок действий. Скобки» (до слов из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3)

 Посмотрите сюжет про Аню и Ваню.

- Какую программу действий они выполняли (одинаковую)

- А теперь сравните их результат. (Он разный.)

- Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.)

- А чем они отличаются? (Ваня взял сумму в кружочек.)

- Почему? (по условию они должны вычесть из суммы)

- Значит в этой программе, какое-то действие выполняется первоначально? (да вычитаем сумму, значит, сначала должны найти сумму)

Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы.

Постановка учебной задачи

Мотивация ребят на
интересную работу. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации;

 

- Почему мнения детей разделились? (Аня выполнила не ту программу, которая была дана)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях, узнать, как показать этот порядок на письме)

- Посмотрите сюжет дальше.

Дети смотрят сюжет до слов «в математике для записи используют скобки…»

- Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками)

Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы.

Построение проекта выхода из затруднения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Зрительное восприятие.

- Запишите выражение Ани и Вани со скобками.

Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

- Где мы можем узнать об этих правилах и законах? (в учебнике)

Какое действие будем выполнять сначала? (в скобках)

- О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.)

- А теперь давайте вернёмся к нашему выражению, правильно расставим порядок действий и вычислим:

12 – (7 + 3)

- Какой же ответ является верным? (2)

Высказывают свои предположения.

Дети читают правило в учебнике

Физминутка

Смена вида деятельности.  Движения позволяют снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться и подготовиться к дальнейшей работе.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и поднимайся.

Один, два, три, четыре, пять - 
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять -
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять -
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять -
Сядем заниматься.

Дети выполняют упражнения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Развитие логического мышления
Развитие умения доказывать свой ответ. Зрительное восприятие.

Посадка при письме.

- Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в выражениях (электронное приложение, задание 1)

- Найдите и прикрепите к каждому паровозу свой вагон.

Комментирование: (« К первому паровозу 4 + (15 – 5) прикрепляем вагон с ответом 14, так как первое действие выполняем в скобках 15 – 5 = 10, второе действие – сложение, к 4 + 10 = 14)

Стр. 38 № 1.

Фронтальная работа. Дети по цепочке объясняют, остальные – проверяют, исправляют.

Дети выполняют в тетради с комментированием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Зрительное восприятие.

Посадка при письме.

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить самостоятельное задание №2, стр. 38

4 – (1 + 2) = 1

8 – (5 + 1) = 2

6 – (3 – 2) = 5

10 – (4 + 5) = 1

- Проверьте свою работу и оцените.

! – все выполнено верно

+ - допущены 1-2 ошибки

- Какие трудности возникли?

Дети выполняют задания самостоятельно и выполняют самопроверку по эталону.

Рефлексия

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала. Зрительное восприятие.

- Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?

- Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами «дерево успеха».  Если вы довольны своей работой прикрепите  -  зеленый листик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый листик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный листик.

- Даже если у вас не все получилось, не беда, мы справимся с любыми трудностями, а для того, чтоб закрепить наше правило потренируйтесь в решении примеров дома.

Домашнее задание: стр38 №32, по желанию стр39 №33.

Дети отвечают на вопросы.

Закрепляют листики на «дереве успеха».

Записывают д\з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Математика. "Порядок действий в выражениях". 2 класс

Тема:  «Порядок действий в выражениях ».Цель: учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях....

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...