математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyakh_so_skobkami.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Белых Ольга Ивановна МБОУ «Часовская СОШ» Сыктывдинского района Республики Коми
Порядок действий в выражениях со скобками.
Организационная структура (сценарий) урока.
Этапы урока | Здоровьесберегающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | Колокольчик прозвенел, - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла утром в класс, и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое) | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний | Правильная посадка при письме. Работает слуховое восприятие. | Откройте тетрадь Запишите число, классная работа Запишите число 10 Прибавьте к нему разность чисел 18 и 9 От полученного результата вычесть 5 - Как вы выполняли вычисления? (по программе действий) - Чему оно равно? (7) | Отвечают на вопросы. |
Фиксация затруднения в деятельности. | Смена вида деятельности. Работает зрительное восприятие. Происходит мотивация действий. Развитие мышления, внимания, анализ объектов с целью выделения признаков. | Учитель показывает сюжет из электронного приложения из раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по теме «Числовые выражения. Порядок действий. Скобки» (до слов из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3) – Посмотрите сюжет про Аню и Ваню. - Какую программу действий они выполняли (одинаковую) - А теперь сравните их результат. (Он разный.) - Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.) - А чем они отличаются? (Ваня взял сумму в кружочек.) - Почему? (по условию они должны вычесть из суммы) - Значит в этой программе, какое-то действие выполняется первоначально? (да вычитаем сумму, значит, сначала должны найти сумму) | Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы. |
Постановка учебной задачи | Мотивация ребят на | - Почему мнения детей разделились? (Аня выполнила не ту программу, которая была дана) - Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях, узнать, как показать этот порядок на письме) - Посмотрите сюжет дальше. Дети смотрят сюжет до слов «в математике для записи используют скобки…» - Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками) | Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Поиск и выделение необходимой информации. Зрительное восприятие. | - Запишите выражение Ани и Вани со скобками. Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно. - Где мы можем узнать об этих правилах и законах? (в учебнике) - Какое действие будем выполнять сначала? (в скобках) - О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.) - А теперь давайте вернёмся к нашему выражению, правильно расставим порядок действий и вычислим: 12 – (7 + 3) - Какой же ответ является верным? (2) | Высказывают свои предположения. Дети читают правило в учебнике |
Физминутка | Смена вида деятельности. Движения позволяют снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться и подготовиться к дальнейшей работе. | Руки в стороны, в кулачок, Один, два, три, четыре, пять - | Дети выполняют упражнения. |
Первичное закрепление во внешней речи. | Развитие логического мышления Посадка при письме. | - Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в выражениях (электронное приложение, задание 1) - Найдите и прикрепите к каждому паровозу свой вагон. Комментирование: (« К первому паровозу 4 + (15 – 5) прикрепляем вагон с ответом 14, так как первое действие выполняем в скобках 15 – 5 = 10, второе действие – сложение, к 4 + 10 = 14) Стр. 38 № 1. | Фронтальная работа. Дети по цепочке объясняют, остальные – проверяют, исправляют. Дети выполняют в тетради с комментированием. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Зрительное восприятие. Посадка при письме. | - А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить самостоятельное задание №2, стр. 38 4 – (1 + 2) = 1 8 – (5 + 1) = 2 6 – (3 – 2) = 5 10 – (4 + 5) = 1 - Проверьте свою работу и оцените. ! – все выполнено верно + - допущены 1-2 ошибки - Какие трудности возникли? | Дети выполняют задания самостоятельно и выполняют самопроверку по эталону. |
Рефлексия | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала. Зрительное восприятие. | - Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока? - Какой же порядок действий в выражениях со скобками? - А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами «дерево успеха». Если вы довольны своей работой прикрепите - зеленый листик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый листик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный листик. - Даже если у вас не все получилось, не беда, мы справимся с любыми трудностями, а для того, чтоб закрепить наше правило потренируйтесь в решении примеров дома. Домашнее задание: стр38 №32, по желанию стр39 №33. | Дети отвечают на вопросы. Закрепляют листики на «дереве успеха». Записывают д\з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Математика. "Порядок действий в выражениях". 2 класс
Тема: «Порядок действий в выражениях ».Цель: учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях....
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...
Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
Конспект урока и презентация по математике "Порядок действий в выражениях"...