План сценария урока математики во 2 классе по теме «Формирование понятия умножение».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_stsenariya_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План сценария урока математики во 2 классе
по теме «Формирование понятия умножение».
Составила учитель начальных классов
ГБОУ ГИМНАЗИЯ»№ 1583
Царева Ирина Юрьевна.
Метапредметная тема: Формирование понятия умножение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: сформировать представление о новом математическом действии-умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.
Что формируем на уроке: понятие действия умножение.
Этапы урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний: сложение и вычитание в пределах 100. 3.Создание проблемной ситуации. 4.Построение выхода из затруднения. 5. Закрепление нового. 6.Итог урока, рефлексия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | |
Актуализация опорных знаний: | Предлагает учащимся фронтальное выполнение устных упражнений. Дан ряд чисел. Что вы видите? Что интересного можно сказать про эти числа? 5,25,45,15,55,35,65,75 … -Расставьте в порядке возрастания. –Продолжите закономерность на два числа. – Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ. –Найдите самое маленькое и самое большое число. – Найдите сумму самого маленького и самого большого числа. – Найдите разность данных чисел.
| Учащиеся фронтально выполняют предложенные задания. -В записи каждого числа есть цифра 5, которая обозначает количество единиц. -85,95 -5, т.к. оно однозначное. -5 и 95. - Сумма чисел равна 100. -Разность данных чисел равна 90. |
Создание проблемной ситуации. | Задача-ловушка. Решите задачу: На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на нескольких клумбах? - Почему не можете решить задачу? - Дополните текст до задачи. - А теперь решите такую задачу. На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто? - Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему? - Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. -Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? | - Мы не можем решить задачу. - Не хватает данных. - На одной клумбе растёт 5 цветов. Сколько цветов растёт на 3 клумбах? - Надо 6+ 6+6+6+6+6+6 и так 100 раз! - В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз! |
Построение выхода из затруднения. | - Давайте вспомним, какие арифметические действия вы знаете? - Какие из них уже изучили? - Откуда вы узнали о других действиях? - Можно ли сложение в данной задаче заменить другим действием? Как это показать? | - Сложение, вычитание (возможно дети скажут, что слышали о действиях умножения и деления). - Сложение и вычитание. - Мне рассказала мама (папа);моя сестра (брат) и т.п. Высказывания детей. |
Построение выхода из затруднения. | -Давайте уточним. - Какое слагаемое повторяли? - Сколько раз его повторили? - Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? -Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: X – в печатном тексте, · - в рукописном тексте. - Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения. - Давайте проверим ваши записи. -Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае?
| - - Слагаемое 6. - Его повторили 100 раз. -Умножением.
Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.
6 · 100 - Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых. |
Закрепление полученных знаний. | 1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр. 48-49. -Каким знаком обозначается умножение? - Как называются компоненты умножения? 2)Даны выражения: 3+3+3+3+3 = 6+6+6 = 2+2+2+2+2= 4+4= -Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями? Проверка выполненного задания. -Что показывает в каждом выражении первое число? -Что показывает второе число? 3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения. 4 · 5 = 16 · 3 = 9 · 3 = -Взаимопроверка. - Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему? 4) Работа в Рабочей тетради. Стр.58 №1 Составление и решение задач по картинкам 5) Рабочая тетрадь стр. 58 №2 Подчеркните только те выражения, где сложение можно заменить умножением. | - Заменить сложением действием умножение. -Первое число показывает, какое слагаемое берём. -А второе, сколько раз мы его повторяем. - 4 · 5, т.к. слагаемое повторяется 5 раз, а в остальных выражениях слагаемое повторяем 3 раза. |
Итог урока. Рефлексия. | -С каким арифметическим действием познакомились на уроке? -Закончите предложение: - Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется - …. -Первое число при умножении показывает- … . - Второе число при умножении показывает - … -Приведите примеры, когда сложение можно заменить умножением. | - Умножением. -Умножением. -Какое слагаемое берём. - Сколько раз мы его берём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Проверочная работа по математике 1 класс по теме "Формирование понятие "Задача".
Проверочная работа по математике для 1 класса проводится с целью проверки умения составлять задачи по предложенным рисункам; умение составлять равенства и соотносить готовые равенства с рисунками....
Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"
Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"
План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают во втором клсссе по УМК "ПНШ"...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"
Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...