Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок- соревнование на тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи" с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 46.48 КБ |
презентация к уроку | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика. 3 класс.
Тема урока. Решение задач
Тип урока. Закрепление.
Цели: Решение задач различного вида.
Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению
задач.
Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое
мышление, речь, память, умение анализировать.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, умение сотрудничать, общаться, работать в коллективе, расширить знания учащихся о спорте,
Олимпийских играх, формировать здоровый образ жизни, воспитание патриотизма и любви к Родине.
Необходимое оборудование и материалы:
АРМ, карточки с задачами, снежинки с выражениями, карточки с примерами, ЭОР с заданиями, презентация «Наши победы!»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! - Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе, друзьям и гостям. - Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. - Какое событие мирового значения произошло в нашем посёлке 25 января 2014 года? - Наш посёлок Яшкуль, единственный посёлок России, через который пролегал маршрут Олимпийского огня. Для нас с вами это огромная честь и гордость. - Кто может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? - По телевизору вы, наверно, видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи стала вот эта троица. - Горный спасатель- альпинист Леопард. Он- прекрасный сноубордист. - Зайка- самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. - Белый мишка- саночник и бобслеист. Он с раннего детства катается на лыжах и играет в кёрлинг. - Девиз Олимпийских игр: Быстрее, Выше, Сильнее! Давайте же и мы будем на уроке работать так же. Откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши фигуристы, которые завоевали 3 золотые медали. Чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на выступления чемпионов. | Подготовка класса к работе. - Олимпийский огонь был в п. Яшкуль. - 22 Зимним Олимпийским играм. - Мишка, Зайка, Леопард. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - В классе мы предварительно провели опрос «Ваш любимый зимний вид спорта» и получили такие результаты. Я прошу вас занести эти данные в линейную диаграмму. Как вы видите, самые популярные зимние виды спорта в вашем классе- это биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт. - Мы не случайно поделились на команды. На уроке проведём соревнование, а команды назовём вот этими видами спорта. Ваши соревнования будет оценивать международная судейская коллегия.(правила работы в команде, выбор капитана) - Что ж, теперь нам предстоит определить тему нашего урока. А для этого нужно вспомнить, как выглядит флаг Олимпийских игр? - А что означают, эти кольца? На этот вопрос мы ответим, выполнив следующее задание. Работаем устно. (задание на ИД) - А кто знает, какое кольцо символизирует Америку или Европу? Это мы тоже сможем сделать, решив новое задание. ( задание на ИД) - Какой вид работы мы с вами сейчас выполняли? - Значит, тема нашего урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - 5 колец на белом фоне. (выполнение заданий устно) - Решали задачи. - Решение задач. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
3. Гимнастика для глаз. | Проведение гимнастики для глаз. | ||
4. Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт. - Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам. - По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить, поднимает руку, судья подсчитывает правильные ответы. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку. ( работа на ИД) - Представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах- залог успеха. - Прыжки с трамплина. Будьте предельно собраны, любое неверное действие отбросит вас назад. - Представьте себя фигуристами. В фигурном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. - 6,12,17 - 9,21,12 - 4,36,16 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
5. Работа по теме урока. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Через неделю в Сочи стартуют Параолимпийские игры. Сейчас я предлагаю вам выявить наиболее экономичный транспорт для поездки в г. Сочи. ( текст задач на листках, решение производится в тетрадях) - Выберите наиболее выгодный способ путешествия. Объясните свой выбор. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). (обсуждение в командах наиболее удобного способа решения) ( каждая команда высказывает своё мнение по данному вопросу) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Физкультминутка. | Я, ты, он, она Вместе- целая страна. Вместе- дружная семья В слове мы- сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных. | (Выполняют упражнения) | |
7.Дифферен- цированная работа – решение выражений. | Организуется деятельность с применением уже имеющихся знаний. - Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение- это неудача всей команды. (раздаются снежинки с разноуровневыми заданиями) | (каждый участник команды выбирает то задание, с которым справится) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
8. Геометрическая задача. | - Наверняка, каждый из вас мечтал, чтобы у нас в Яшкуле был каток. Тогда, возможно, кто- нибудь из наших земляков смог бы принять участие в Олимпийских играх. Ну давайте представим, что в недалёком будущем наше желание сбудется и решим следующую задачу. (задача на доске) - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Какой вопрос в задаче? - Как найти прощадь? - Сразу можно ответить на вопрос задачи? - Что значит ¼ всей площади? | - О спортплощадке. - Она имеет форму прямоугольника, длина равна 100м, а ширина- 20м, ¼ всей площади занята катком. - Какую площадь занимает каток? - Нужно умножить длину на ширину. - Нет. - | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
9. Коллективная работа. (резерв) | - Хоккей- командная игра. И победа зависит от слаженной игры всей команды. Вам необходимо, как можно быстрее, передавая карточку, решить все задания. (примеры на листочках) | (участники команды передавая друг другу, решеют примеры) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. - Завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. И пока мы с вами вспомним яркие моменты 22 Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по- олимпийски. (запись домашнего задания, просмотр слайдов) - Понравился ли вам наш урок? На партах у вас лежат смайлики, оцените свою работу. - Какое задание было самым интересным? - Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом? (судьи оглашают результаты, команда- победитель оценивается на «отлично») - Олимпийская медаль- знак отличия за личные и командные спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. ( медалями награждаются все учащиеся класса) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (ребята отвечают на вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»
Решение задач.
Закрепление.
Урок- соревнование
в 3 классе
Учитель начальных классов
Горяева Н.П.
МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»
Ударные и безударные гласные в слове.
Обучающее изложение.
во 2 классе
Учитель начальных классов
Горяева Н.П.
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= | 6+7+4+3= 8+9+2+1= 4+2+10+8= | 4+20+6+50= 60+6+20+4= 40+8+30+2= |
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс.
Тема урока. Ударные и безударные гласные в слове. Обучающее изложение.
Тип урока. Открытие новых знаний.
Цели: : познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.
Оборудование урока: ИД, картинка с изображением Незнайки, буквы А, О, И, Е, Я
ТЕЛЕГРАММА
Буква а и буква о
Обижаются давно:
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово,
Пишет через а - «карова».
Букве, а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытие 22 Зимних Олимпийских игр 7 февраля 2014 года 20:14 г. Сочи
Конькобежный спорт Ольга Граф- бронза
Фигурное катание Командный зачёт- золото Татьяна Волосожар и Максим Траньков - золото Ксения Столбова и Фёдор Климов- серебро Елена Ильиных и Никита Кацалапов - бронза Аделина Сотникова- золото
Шорт- трек Виктор Ан- три золотые медали и одна бронзовая Владимир Григорьев- серебро Эстафета российских спортсменов- золото
Сноуборд Вик Уайлд - две золотые медали Алёна Заварзина - бронза Николай Олюнин- серебро
Скелетон Александр Третьяков- золото Елена Никитина- бронза
Санный спорт Альберт Демченко- серебро Российская команда саночников- серебро Алексей Воевода и Александр Зубков- золото Бобслеисты под командованием А. Зубкова- золото
Биатлон Ольга Вилухина - серебро Эстафета мужчины – золото Эстафета женщины- серебро
Лыжные гонки Максим Вылегжанин и Никита Крюков- серебро Александр Легков - золото Максим Вылегжанин - серебро Илья Черноусов- бронза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"
Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...
Контрольные работы по математике Программа «Школа 2100» (2- 4 класс)
Контрольные составлены в соответствии с программой "Школа 2100", Учитель может регулировать количество заданий в зависимости от уровня класса. Контрольные будут интересны учителям начальной школы, а т...
урок математики 1 класс ( 2100)
Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...
Прямой угол. Математика. Программа "Школа 2100"
Урок проводился в 1 классе . Тип урока: открытие новых знаний. К уроку предлагается презентация....
Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)
Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...