Математика 3 класс "Решение задач" Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Наталья Петровна Горяева

Открытый урок- соревнование на  тему "Зимние олимпийские игры 2014 года в г. Сочи"  с использованием современных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.       Математика. 3 класс.

Тема урока.  Решение задач

Тип урока. Закрепление.

Цели: Решение задач различного вида.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению

задач.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое

                         мышление, речь, память, умение анализировать.  

 Воспитательные: воспитать интерес к предмету, умение сотрудничать, общаться, работать в коллективе, расширить знания учащихся о спорте,

                         Олимпийских играх, формировать здоровый образ жизни, воспитание патриотизма и любви к  Родине.

Необходимое оборудование и материалы:

АРМ, карточки с задачами, снежинки с выражениями, карточки с примерами, ЭОР с заданиями, презентация «Наши победы!»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

- Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе, друзьям и гостям.

- Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

- Какое событие мирового значения произошло в нашем посёлке 25 января 2014 года?

- Наш посёлок Яшкуль, единственный посёлок России, через который пролегал маршрут Олимпийского огня. Для нас с вами это огромная честь и гордость.

- Кто может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- По телевизору вы, наверно, видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи стала вот эта троица.

- Горный спасатель- альпинист Леопард. Он- прекрасный сноубордист.

- Зайка- самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт.

- Белый мишка- саночник и бобслеист. Он с раннего детства катается на лыжах и играет в кёрлинг.

- Девиз Олимпийских игр: Быстрее, Выше, Сильнее! Давайте же и мы будем на уроке работать так же. Откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши фигуристы, которые завоевали 3 золотые медали. Чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на выступления чемпионов.

Подготовка класса к работе.

- Олимпийский огонь был в п. Яшкуль.

- 22 Зимним Олимпийским играм.

- Мишка, Зайка, Леопард.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка

учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- В классе мы предварительно провели опрос «Ваш любимый зимний вид спорта» и получили такие результаты. Я прошу вас занести эти данные в линейную диаграмму. Как вы видите, самые популярные зимние виды спорта в вашем классе- это биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт.

- Мы не случайно поделились на команды. На уроке проведём соревнование, а команды назовём вот этими видами спорта. Ваши соревнования будет оценивать международная судейская коллегия.(правила работы в команде, выбор капитана)

- Что ж, теперь нам предстоит определить тему нашего урока. А для этого нужно вспомнить, как выглядит флаг Олимпийских игр?

- А что означают, эти кольца? На этот вопрос мы ответим, выполнив следующее задание. Работаем устно.

(задание на ИД)

- А кто знает, какое кольцо символизирует Америку или Европу? Это мы тоже сможем сделать, решив новое задание.

( задание на ИД)

- Какой вид работы мы с вами сейчас выполняли?

- Значит, тема нашего урока?

 Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

- 5 колец на белом фоне.

(выполнение заданий устно)

- Решали задачи.

- Решение задач.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

логические - формулирование проблемы.

3. Гимнастика для глаз.

Проведение гимнастики для глаз.

4. Актуализация знаний.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

- Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам.

- По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить, поднимает руку, судья подсчитывает правильные ответы. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку.

( работа на ИД)

- Представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах- залог успеха.

- Прыжки с трамплина. Будьте предельно собраны, любое неверное действие отбросит вас назад.

- Представьте себя фигуристами. В фигурном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- 6,12,17

- 9,21,12

- 4,36,16

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

5. Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Через неделю в Сочи стартуют Параолимпийские игры. Сейчас я предлагаю вам выявить наиболее экономичный транспорт для поездки в г. Сочи.

( текст задач на листках, решение производится в тетрадях)

- Выберите наиболее выгодный способ путешествия. Объясните свой выбор.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

(обсуждение в командах наиболее удобного способа решения)

( каждая команда высказывает своё мнение по данному вопросу)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Физкультминутка.

Я, ты, он, она

Вместе- целая страна.

Вместе- дружная семья

В слове мы- сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

(Выполняют упражнения)

7.Дифферен-

цированная работа – решение выражений.

Организуется деятельность  с

применением уже имеющихся знаний.

- Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение- это неудача всей команды.

(раздаются снежинки с разноуровневыми заданиями)

(каждый участник команды выбирает то задание, с которым справится)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

8. Геометрическая задача.

- Наверняка, каждый из вас мечтал, чтобы у нас в Яшкуле был каток. Тогда, возможно, кто- нибудь из наших земляков смог бы принять участие в Олимпийских играх. Ну давайте представим, что в недалёком будущем наше желание сбудется и решим следующую задачу.

(задача на доске)

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Как найти прощадь?

- Сразу можно ответить на вопрос задачи?

- Что значит ¼ всей площади?

- О спортплощадке.

- Она имеет форму прямоугольника, длина равна 100м, а ширина- 20м, ¼ всей площади занята катком.

- Какую площадь занимает каток?

- Нужно умножить длину на ширину.

- Нет.

-

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

9. Коллективная работа. (резерв)

- Хоккей- командная игра. И победа зависит от слаженной игры всей команды. Вам необходимо, как можно быстрее, передавая карточку, решить все задания.

(примеры на листочках)

(участники команды передавая друг другу, решеют примеры)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

10. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

- Завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. И пока мы с вами вспомним яркие моменты 22 Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по- олимпийски.

(запись домашнего задания, просмотр слайдов)

- Понравился ли вам наш урок? На партах у вас лежат смайлики, оцените свою работу.

- Какое задание было самым интересным?

- Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом?

(судьи оглашают результаты, команда- победитель оценивается на «отлично»)

- Олимпийская медаль- знак отличия за личные и командные спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

( медалями награждаются все учащиеся класса)

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

(ребята отвечают на вопросы)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Решение задач.

Закрепление.

Урок- соревнование

в 3 классе

Учитель начальных классов

Горяева Н.П.

МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Ударные и безударные гласные в слове.

Обучающее изложение.

во 2 классе

Учитель начальных классов

Горяева Н.П.

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

6+7+4+3=

8+9+2+1=

4+2+10+8=

4+20+6+50=

60+6+20+4=

40+8+30+2=

Технологическая карта урока.       Русский язык. 2 класс.

Тема урока.  Ударные и безударные гласные в слове. Обучающее изложение.

Тип урока. Открытие новых знаний.

Цели: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

Оборудование урока: ИД, картинка с изображением Незнайки, буквы А, О, И, Е, Я

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- «Сегодня прекрасный осенний день, у меня отличное настроение, я  буду внимательно слушать учителя и у меня все, все получится!»

- Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг раздаётся стук в дверь) учитель открывает дверь и видит на пороге телеграмму, читает телеграмму, затем обращается к детям.

- Неприятности в стране Мультландии. Там, где живут забавные человечки из известных сказок. Прислал телеграмму наш старый знакомый Незнайка, который часто приходил к нам на уроки русского языка, теперь ему опять нужна наша помощь.

(Слайд1 с изображением Незнайки)

- Поможем ему, ребята?

Подготовка класса к работе.

(Учащиеся, закрыв глаза, повторяют за учителем текс по частям, затем присаживаются за парты).

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

- Кто помнит, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Давайте заглянем в рабочую тетрадь на с. 24 и прочитаем отрывок из русской народной сказки в упр. 1

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- О тексте- описании и тексте- повествовании.

 (выполнение задания)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Буква а и буква о
Обижаются давно: 
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово, 
Пишет через а - «карова».
Букве, а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!

-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;логические - формулирование проблемы

4. Чистописание

- Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, запишем эти буквы себе в тетради.

(запись букв в тетрадь)

4. Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

1) - Посмотрите, какие слова написал нам Незнайка, давайте поможем правильно их записать.

Сп_на, р_ка, к_ты, _вца, лош_дь, п_езда, г_да.

-Выделите ударный гласный звук в первом слове. Как вы думаете расходиться или совпадает в этом слове произношение ударного гласного с его обозначением на письме?

-А в остальных словах?

-Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать

Будем с вами изучать.

2) - Но во многих словах произношение и написание гласных, на которые не  падает ударение, не совпадает.

-Как вы думаете, что нужно делать с такими словами?

-Такие слова нужно проверять и обязательно подбирать проверочные слова или однокоренные слова, в которых этот гласный будет стоять под ударением. Запишите эти слова вместе с проверочными в тетрадь.

-Всего в русском языке пять гласных, которые нужно проверять. И даже Буратино их запомнил. Давайте и мы их назовем.

( буквы выставляются на доске)

3) - Незнайка вновь все напутал и неправильно записал проверяемые и проверочные слова, придется нам опять ему помогать.

-Соедините проверяемые и проверочные слова, и запишите их в тетрадь.

столбы 

 

 

 

крот

коты

 

 

 

лес

леса

 

 

 

ряд

ряды 

 

 

 

столб

кроты

 

 

 

нос

носы

 

 

 

кот

Проверьте.

5) Дифференцированная работа.

-Нужно поучить жителей сказочной страны работать в тетрадочках с печатной основой (ведь у них таких нет)

1-я группа (слабоуспевающие)- упр.1 на с.30

2-я группа (среднеуспевающие)- упр.2 на с.31

3-я группа (сильные)- упр.4 на с.31

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.

(мнения детей расходятся, предлагаются разные способы решения данной проблемы)

- Проверять

(дети закрепляют буквы на доске)

(на доске учащиеся соединяют проверяемые и проверочные слова и делают соответствующие записи в тетрадь)

(самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Физкультминутка.

(Разминка для глаз)

(Выполняют упражнения)

6.Обучающее изложение.

(чтение текста изложения учителем)

Фрукты.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой, За ужином вся семья ела сливы.

- Кто был в саду?

- Что там росло?

- Какие были сливы?

- Кто набрал слив?

- Куда Боря принёс фрукты?

- Кто ел принесённые Борей сливы?

- В саду были Боря и Слава.

- Там росли груши и сливы.

- Хороши сочные сливы!

- Боря набрал чашку слив.

- Он принёс их домой.

- Вечером вся семья ела сливы.

(письмо изложения после полного разбора текста)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

-Что нового узнали о гласных звуках и буквах?

- Назовите гласные буквы, которые нужно проверять.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

ТЕЛЕГРАММА

Буква а и буква о
Обижаются давно: 
Нас ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Незнайка Ваш,
Который любит весь ваш класс.
Изуродует он слово, 
Пишет через а - «карова».
Букве, а стоять здесь стыдно.
И в плохих словах - обидно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 Зимние Олимпийские игр в Сочи Наши победы!

Слайд 2

Открытие 22 Зимних Олимпийских игр 7 февраля 2014 года 20:14 г. Сочи

Слайд 3

Конькобежный спорт Ольга Граф- бронза

Слайд 4

Фигурное катание Командный зачёт- золото Татьяна Волосожар и Максим Траньков - золото Ксения Столбова и Фёдор Климов- серебро Елена Ильиных и Никита Кацалапов - бронза Аделина Сотникова- золото

Слайд 5

Шорт- трек Виктор Ан- три золотые медали и одна бронзовая Владимир Григорьев- серебро Эстафета российских спортсменов- золото

Слайд 6

Сноуборд Вик Уайлд - две золотые медали Алёна Заварзина - бронза Николай Олюнин- серебро

Слайд 7

Скелетон Александр Третьяков- золото Елена Никитина- бронза

Слайд 8

Санный спорт Альберт Демченко- серебро Российская команда саночников- серебро Алексей Воевода и Александр Зубков- золото Бобслеисты под командованием А. Зубкова- золото

Слайд 9

Биатлон Ольга Вилухина - серебро Эстафета мужчины – золото Эстафета женщины- серебро

Слайд 10

Лыжные гонки Максим Вылегжанин и Никита Крюков- серебро Александр Легков - золото Максим Вылегжанин - серебро Илья Черноусов- бронза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Контрольные работы по математике Программа «Школа 2100» (2- 4 класс)

Контрольные составлены в соответствии с программой "Школа 2100", Учитель может регулировать количество заданий в зависимости от уровня класса. Контрольные будут интересны учителям начальной школы, а т...

урок математики 1 класс ( 2100)

Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...

Прямой угол. Математика. Программа "Школа 2100"

Урок проводился в 1 классе . Тип урока: открытие новых знаний. К уроку предлагается презентация....

Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

Особенности учебников "Моя математика" в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознаю...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...