Прямой угол. Математика. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок проводился в 1 классе . Тип урока: открытие новых знаний. К уроку предлагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_matematike.zip9.42 КБ
Office presentation icon chto_za_figury.ppt170 КБ

Предварительный просмотр:





Открытый урок по математике

1 класс


Тема: «Угол. Прямой угол».









Учитель

начальных классов

МОУ «Лицей № 102 им.

академика М.Ф. Решетнева»

Аканина О.В.

Цели:

  1. Помочь детям уяснить:

- понятие угла, прямого угла.

  1. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла.

Ход урока.

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие гостей.

Минутка чистописания

  1. 211

14   23

(обращается внимание учителя на правильное держание ручки и правильную посадку)


  1. Актуализация знаний

На экране числовой отрезок (слайд 1).

- Счет по числовому отрезку вперед и обратно;

- Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1;

- Назовите последующее число для 1, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?


Петя Зайцев решил поиграть с вами в игру и узнать, что он нарисовал?

- Внимание на экран (слайд 2).

- Появляются различные фигуры.

- Вова хотел бы узнать, что это за фигуры?

- Вова благодарит ребят за правильные ответы.


Физминутка для глаз.


3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Посмотрите на экран, какую фигуру для вас приготовила Катя Персикова (слайд 3).

- Катюша просит вас рассказать все, что вы знаете про эту фигуру.

1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, Ластики подкрались к треугольнику – и вот, что от него осталось:

Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.

2) На слайде появляется надпись, что это углы.

Сегодняшняя тема нашего урока так и называется: «Угол».

Учитель прикрепляет к доске карточку с названием темы.

Учитель рассказывает стихотворение об угле.

Однажды точка

Пошла на охоту

Взяла она лук,

Две стрелы подлиней.

Подумала точка:

«Что будет, когда я

Пущу от себя

Две стрелы посильней?»

Подумала точка

И сделала это,

И вот получился у нас уголок.

Красивый, веселый,

Луча два имеет

И в точке игривый,

Смешной хохолок.


Учитель уточняет, что точки – вершины углов (появление надписи на слайде).

Лучи – стороны углов (надпись на слайде).


- Катюша предлагает ребятам самим попробовать сделать модель прямого угла (слайд 4) и карточка на доске (Прямой угол).

(Учитель тоже делает модель прямого угла)

1) Возьмите лист бумаги.

2) Перегибаем листки пополам.

3) И еще раз пополам.

 Получаем модель прямого угла.

4) Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом (как показано на экране).

5) Сверните обратно.

Какая фигура получилась?

Физпауза

Мы получили с вами модель прямого угла, будем с ней работать.

Учитель предлагает детям подходить к нему и сравнивать свою модель с его моделью.

После нескольких наложений выясняется, что для сравнения углов нужно совмещать вершины и стороны.



Что такое? (Удивляется учитель) Все наши углы совпадают.

Теперь попробуйте сравнить свои модели друг с другом.






Можно ли сказать, если ваши углы совпали, то они равны?


Появляется слайд с надписью: «Все прямые углы равны».

- Текст под знаком ! Проверяем свои предположения.


  1. Первичное закрепление.

Выполнение задания №4 на с. 55 учебника.

У нас в учебнике есть изображения углов. Давайте отыщем среди них прямые углы.

Как нам их отыскать?







  1. Самостоятельная работа.

Задание №2 в рабочей тетради (У 27 с. 26).

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

- Выполнение задания № 5 на с. 55 учебника.

- Работа по карточкам.

Выбрать к рисунку нужные выражения, записать их и найти их значение.

  1. Итог урока.

Над какой темой сегодня работали?

С какой новой фигурой познакомились?

Как называются точки, из которых выходят лучи угла?

Какое открытие сегодня сделали на уроке?


Дети получают призы от Господина Угла. Угол дарит детям веселых маленьких уголочков.



Ученики выполняют задание№1 рабочей тетради (У 27, с. 26)






Дети по очереди называют числа. На экране появляются карточки с моделями чисел.


Ученики отвечают на поставленные вопросы.





Ребята по очереди называют фигуры, уточняют цвет и форму.






Ребята говорят, что это замкнутая ломаная линия, состоит из трех звеньев. Это треугольник.





Дети высказывают свои предположения.




























У детей на столах лежат листки кальки самой разной формы.


Ребята поэтапно изготавливают модель прямого угла.








Дети подходят и сравнивают.








Ребята работают в парах, сравнивают свои модели, при этом уточняют, как они будут это делать (приложим так, чтобы вершины и одна из сторон совпадали).

Дети делают вывод, что и у них углы совпали.


Дети приходят к выводу, что все прямые углы равны.








- Ребята отвечают, что нужно сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут, то угол прямой.

- Ребята ищут прямые углы и отмечают, чем непрямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.







Ребята работают в парах, выбирают нужные выражения.



- Над темой «Угол».

- Познакомились с углами.

- Вершины угла.

- Сделали модель прямого угла.

- Сделали открытие, что все прямые углы равны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовой отрезок

Слайд 2

Что за фигуры ? 1 2 3 4 5

Слайд 3

Как называются эти фигуры? Это – углы Точки- вершины углов Лучи – стороны углов

Слайд 4

Модель угла

Слайд 5

Прямой угол

Слайд 6

Все прямые углы равны .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема: "Угол. Прямой угол".

Презентация к уроку по теме "Угол. Прямой угол" создана в программе Smart Notebook. На уроке дети знакомятся с понятием "угол",  учатся создавать модель прямого угла и выделять прямые углы из мно...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"

Конспект урока по математике 1 класс по  теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"...