урок математики 1 класс ( 2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Аглиева Наталья Анатольевна

Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике Аглиевой Натальи Анатольевны учителя начальных классов МОУ « Прогимназии №10» города Сарапула

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: закрепление

Технологическая карта темы «Таблица сложения»

Тема

Таблица сложения

Цели

Образовательные: закрепить знания по составу чисел в пределах 10 , название компонентов при сложении,  умения сравнивать числовые выражения .Совершенствовать умения работать со схемами, решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать , что такое «числовое выражение , числовое равенство и неравенство, состав чисел в пределах 10, название компонентов при сложении . переместительное свойство сложения .Знать способ нахождения неизвестного (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

числовое  выражение, равенство , неравенство , слагаемые , сумма,  переместительное свойство сложения ,часть, целое , состав числа

Межпредметные связи

Математика, краеведение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 28 -29

- еженедельник (для самооценки)

- презентация

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Задачи: :

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока

2 Актуализация знаний . Создание ситуации успеха.10 минут

Задачи:

Систематизировать

имеющиеся у учащихся знания

Создать ситуации успеха

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока , визуально и кинестетически контролируют  готовность.

Смотрят слайды , воспринимают на слух вопросы. отвечают .

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока , цели.

Воспринимают на слух вопросы , отвечают на вопросы , вспоминают о преобразовании неравенств.

Читают выражения , равенства , неравенства.

Выполняют задание устно

Смотрят , считают выполняют задание по инструкции.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Побуждает детей к высказыванию  собственного мнения. Предлагает аргументировать свои высказывания.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока .

Предлагает серию вопросов на восстановление пройденного материала .

Побуждает детей к высказыванию своего мнения по оцениванию своей деятельности.

Предлагает поэтапно выполнить действия  : посмотреть , сосчитать , выполнить.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Слайд 1

( Дома старинные в городе Сарапуле ) Нравятся ли они вам ? Почему? Как вы думаете где находятся эти дома?  Они находятся в нашем городе ! И построены они много лет назад. А что необходимо строителям знать , чтобы построить дом? Предлагаю сегодня построить дом. А что поможет нам в этом ?( Знания )Значит чему будет посвящён урок ? ( повторению и закреплению )

Слайд 2

 А строить дом мы будем на фундаменте под девизом « Математика – великая страна , нам для творчества дана»

- Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

4 + 1,   2+3 (выражения)

- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; )

3 < 5,   4 > 2(неравенства)

- прочитайте их

2 + 3 = 6 (равенство)

- Верное это равенство? (Нет)

- Превратите это равенство в верное.

Как мы  поработали ?  

Вот и первые блоки нашего дома. Слайд 3

Физкультминутка

Сколько точек в этом  круге , столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных , столько делаем поклонов.

Сколько здесь кружков столько сделайте прыжков.

Дружно звёздочки считаем столько вместе приседаем.

Сколько снежинок появилось . столько раз и покружились.

Слайд  5-9

Как справились с заданием?

И нам удалось построить уже почти половину нашего дома. Слайд  10

Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

Знать название компонентов при сложении.

Уметь преобразовывать неверное равенство в верное.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

3 Отработка умений и навыков.

(10  мин)

Задачи : -

- Организовать актуализацию умений на сравнение числовых выражений

- выявить место затруднения и успеха

- организовать составление совместного плана действий

- организовать  самооценку

Слушают и смотрят на задание .

Проговаривают  цель задания .

Выполняют задание устно,  проговаривая алгоритм сравнения числовых выражений .

Проговаривают, что повторили, оценивая правильность выполнения.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений

сравнивать по алгоритму числовые выражения на основе знаний переместительного свойства сложения , компонентов сложения , значения сумм.

Организует работу по группам, побуждает  к взаимопомощи ,самопроверке и взаимопроверке.

Организует обобщение актуализированных знаний, оценивание деятельности.

Создаёт ситуацию успеха.

1. - А теперь переходим к следующему этапу нашего строительства.

Посмотрите на записи . Что нужно сделать?

Правильно , сравнить числовые выражения , или суммы.

5+3 …..3+5

6+2…..6+1

4+4…..3+4

7+1…. 1+7

Оцените как мы поработали?

Посмотрите какой у нас получается дом ?слайд 11

А сейчас нам предстоит закончить строительство дома и организовать бригады по строительству крыши дома.

У вас примеры,  вам нужно решить и собраться вместе у кого одинаковые ответы.( Дети объединяются по группам ) что у вас получилось ? Умницы.

Вот и закончили наш дом ! Слайд 12

Знать способы сравнения числовых выражений.. Уметь находить значения сумм . знать названия знаков <, = , > Знать состав чисел 7 , 8 .

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем ( Коммуникативное УУД).

Проявлять учебную активность.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

4 Отработка навыков и умений работы по учебнику и в тетради. (10 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- организовать составление совместного плана действий

- уточнить знания по нахождению части.

Проговаривают цель этапа.

Под руководством учителя проговаривают алгоритм нахождения части.

Находят части и записывают полученные равенства в тетрадях.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Соотносят схему и условный рисунок с равенствами.

Оценивают правильность выполнения работы.

Организует постановку цели этапа.

Предлагает задание в учебнике.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Создаёт условия для  решения учебной задачи .

Организует работу в тетради и оценку работы на данном этапе.

Организует обобщение по теме урока.

Чего не хватает в нашем доме ?Строительство крыши – самое сложное .

 Значит как нам предстоит поработать?( внимательно )

Открываем учебник на странице 29 , задание 6.

Кто расскажет задание ?

10- ? = 3       ? – 2 = 8       5+ ? = 10        ? – 4 = 6

( алгоритм нахождения части )

Справились мы с заданием ?

Вот и наш дом !

Какой получился у нас дом?

 Почему ?

Что вы можете сказать о блоках жёлтого цвета? Красного? Зелёного? синего? о крыше?

Знать алгоритм нахождения части.

Уметь определять в равенствах части и целое.

Уметь записывать равенства.

Уметь соотносить схему , условный рисунок с соответствующими

равенствами.

Знать состав чисел 6, 8 , 10

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

5.  Рефлексия учебной деятельности на уроке и самооценка.

(5 мин)

Цели:

- зафиксировать  содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают цель и тему урока .

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют вывод урока.

Делают самооценку в еженедельнике.

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Кто сможет рассказать  о своей работе?

 Я благодарю вас за дружную и активную  работу , умные и полные ответы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем ( Коммуникативное УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование к урокам математики школа 2100 2 класс 2013-2014г.

планирование составлено в соответствии с ФГОС...

урок математики, Школа 2100

Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое"...

Презентации к урокам математики, "Школа 2100", 2 класс.

Занимательный материал для устной разминки, помогает детям включиться в учебную деятельность, вспомнить и закрепить пройденный материал. ...

Применение метода проекта на уроках математики «Школа 2100»

Тема урока - проекта; Таблица сложения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...