урок математики 1 класс ( 2100)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по ФГОС. | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике Аглиевой Натальи Анатольевны учителя начальных классов МОУ « Прогимназии №10» города Сарапула
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: закрепление
Технологическая карта темы «Таблица сложения»
Тема | Таблица сложения |
Цели | Образовательные: закрепить знания по составу чисел в пределах 10 , название компонентов при сложении, умения сравнивать числовые выражения .Совершенствовать умения работать со схемами, решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать , что такое «числовое выражение , числовое равенство и неравенство, состав чисел в пределах 10, название компонентов при сложении . переместительное свойство сложения .Знать способ нахождения неизвестного (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать числовые выражения на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | числовое выражение, равенство , неравенство , слагаемые , сумма, переместительное свойство сложения ,часть, целое , состав числа |
Межпредметные связи | Математика, краеведение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 28 -29 - еженедельник (для самооценки) - презентация - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Задачи: : - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока 2 Актуализация знаний . Создание ситуации успеха.10 минут Задачи: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания Создать ситуации успеха | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока , визуально и кинестетически контролируют готовность. Смотрят слайды , воспринимают на слух вопросы. отвечают . Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока , цели. Воспринимают на слух вопросы , отвечают на вопросы , вспоминают о преобразовании неравенств. Читают выражения , равенства , неравенства. Выполняют задание устно Смотрят , считают выполняют задание по инструкции. Оценивают правильность выполнения заданий. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Побуждает детей к высказыванию собственного мнения. Предлагает аргументировать свои высказывания. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока . Предлагает серию вопросов на восстановление пройденного материала . Побуждает детей к высказыванию своего мнения по оцениванию своей деятельности. Предлагает поэтапно выполнить действия : посмотреть , сосчитать , выполнить. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Слайд 1 ( Дома старинные в городе Сарапуле ) Нравятся ли они вам ? Почему? Как вы думаете где находятся эти дома? Они находятся в нашем городе ! И построены они много лет назад. А что необходимо строителям знать , чтобы построить дом? Предлагаю сегодня построить дом. А что поможет нам в этом ?( Знания )Значит чему будет посвящён урок ? ( повторению и закреплению ) Слайд 2 А строить дом мы будем на фундаменте под девизом « Математика – великая страна , нам для творчества дана» - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 1, 2+3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; ) 3 < 5, 4 > 2(неравенства) - прочитайте их 2 + 3 = 6 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. Как мы поработали ? Вот и первые блоки нашего дома. Слайд 3 Физкультминутка Сколько точек в этом круге , столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных , столько делаем поклонов. Сколько здесь кружков столько сделайте прыжков. Дружно звёздочки считаем столько вместе приседаем. Сколько снежинок появилось . столько раз и покружились. Слайд 5-9 Как справились с заданием? И нам удалось построить уже почти половину нашего дома. Слайд 10 | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. Знать название компонентов при сложении. Уметь преобразовывать неверное равенство в верное. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
3 Отработка умений и навыков. (10 мин) Задачи : - - Организовать актуализацию умений на сравнение числовых выражений - выявить место затруднения и успеха - организовать составление совместного плана действий - организовать самооценку | Слушают и смотрят на задание . Проговаривают цель задания . Выполняют задание устно, проговаривая алгоритм сравнения числовых выражений . Проговаривают, что повторили, оценивая правильность выполнения. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений сравнивать по алгоритму числовые выражения на основе знаний переместительного свойства сложения , компонентов сложения , значения сумм. Организует работу по группам, побуждает к взаимопомощи ,самопроверке и взаимопроверке. Организует обобщение актуализированных знаний, оценивание деятельности. Создаёт ситуацию успеха. | 1. - А теперь переходим к следующему этапу нашего строительства. Посмотрите на записи . Что нужно сделать? Правильно , сравнить числовые выражения , или суммы. 5+3 …..3+5 6+2…..6+1 4+4…..3+4 7+1…. 1+7 Оцените как мы поработали? Посмотрите какой у нас получается дом ?слайд 11 А сейчас нам предстоит закончить строительство дома и организовать бригады по строительству крыши дома. У вас примеры, вам нужно решить и собраться вместе у кого одинаковые ответы.( Дети объединяются по группам ) что у вас получилось ? Умницы. Вот и закончили наш дом ! Слайд 12 | Знать способы сравнения числовых выражений.. Уметь находить значения сумм . знать названия знаков <, = , > Знать состав чисел 7 , 8 . | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем ( Коммуникативное УУД). Проявлять учебную активность. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
4 Отработка навыков и умений работы по учебнику и в тетради. (10 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. - организовать составление совместного плана действий - уточнить знания по нахождению части. | Проговаривают цель этапа. Под руководством учителя проговаривают алгоритм нахождения части. Находят части и записывают полученные равенства в тетрадях. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Соотносят схему и условный рисунок с равенствами. Оценивают правильность выполнения работы. | Организует постановку цели этапа. Предлагает задание в учебнике. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Создаёт условия для решения учебной задачи . Организует работу в тетради и оценку работы на данном этапе. Организует обобщение по теме урока. | Чего не хватает в нашем доме ?Строительство крыши – самое сложное . Значит как нам предстоит поработать?( внимательно ) Открываем учебник на странице 29 , задание 6. Кто расскажет задание ? 10- ? = 3 ? – 2 = 8 5+ ? = 10 ? – 4 = 6 ( алгоритм нахождения части ) Справились мы с заданием ? Вот и наш дом ! Какой получился у нас дом? Почему ? Что вы можете сказать о блоках жёлтого цвета? Красного? Зелёного? синего? о крыше? | Знать алгоритм нахождения части. Уметь определять в равенствах части и целое. Уметь записывать равенства. Уметь соотносить схему , условный рисунок с соответствующими равенствами. Знать состав чисел 6, 8 , 10 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке и самооценка. (5 мин) Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают цель и тему урока . Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод урока. Делают самооценку в еженедельнике. | Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Кто сможет рассказать о своей работе? Я благодарю вас за дружную и активную работу , умные и полные ответы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем ( Коммуникативное УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование к урокам математики школа 2100 2 класс 2013-2014г.
планирование составлено в соответствии с ФГОС...
урок математики, Школа 2100
Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое"...
Презентации к урокам математики, "Школа 2100", 2 класс.
Занимательный материал для устной разминки, помогает детям включиться в учебную деятельность, вспомнить и закрепить пройденный материал. ...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Применение метода проекта на уроках математики «Школа 2100»
Тема урока - проекта; Таблица сложения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...