Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Капуова Умут Каирбековна

Урок знакомства с приемами сложения и вычитания числа 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 1 классе17.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Сложение и вычитание числа 9» 1 класс

Капуова Умут Каирбековна,

Учитель ГУ СОШ №15

Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания числа 9; продолжить работу по решению и составлению задач;
  • Содействовать развитию навыка устного счета, развитию логического мышления, познавательного интереса;
  • Способствовать воспитанию самостоятельности.

Ход урока

Мотивационно-целевой этап.

 -Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок Начинаем наш урок

Мы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели.

Учитель:

-Ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, что я расскажу.

Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть удивительная страна Математика. В ней живут различные числа и служат они Королеве Математике. Однажды все узнали, что один злодей похитил королеву и заточил ее в темницу. Жалко вам королеву? -Да

-Хотите ей помочь? -Да

Учитель: Тогда мы должны отправиться в путешествие, найти и спасти королеву от злодея. Для этого путешествия нам понадобятся УМ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.

-На нашей доске расположена план-карта путешествия.

На нашем пути будет много препятствий, который приготовил злодей. Только

преодолев их, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие мы начнем

от нашей школы, поэтому сейчас

1. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Внимание! Мы подходим к лесу чисел. Посмотрите, здесь очень много тропинок. Чтобы все тропинки пройти надо дружными быть.

1 ТРОПИНКА.

-Устный счет. Игра «Молчанка»

На партах у детей лежат цифры. Учитель показывает пример, дети показывают ответ. Один ребенок отвечает. И так поочереди.

Операционный этап.

-Ребята, посмотрите, в лесу на тропинках рассыпались числа. Давайте соберем их.

-Работа у доски. Один из учеников собирает карточки с примерами на магнитной доске.

1, 2,3, 4,5, 6, 7, 8,   10

 - Ребята, посмотрите, что-то не хватает. Видно, когда злой волшебник похищал королеву Математики, все числа рассыпались и одно потерялось.

 -Какое же это число? (9) Молодцы!

 -Значит, над чем мы сегодня будем работать?

-Правильно. Сегодня мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание

числа 9. (Вывешивается на доску число 9)

Ребята, посмотрите на магнитную доску и скажите.

 -Сколько грибочков коричневого цвета? (9) Красного? (1)

-Как можно записать это в виде выражения?

9+1=10

-Сколько красных? (1) -Коричневых? (9)

-Как это записать в виде выражения?

1+9=10

К доске выходит один ученик и записывает.

-Что вы заметили?

-Что от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.

-А теперь, скажите, сколько всего грибов? (10)

 -Один гриб убрала. Сколько осталось грибов?

-Как мы запишем это в виде выражения?

10-1=9 и т. д.

Если мы поменяем числа местами, какое выражение у нас получится.

10-9=1

-Ребята, что мы записали на доске?

Таблицу сложения и вычитания числа 9.

-Что надо сделать?

-Запомнить.

3 тропинка.

А сейчас откроем тетради и пропишем число 9.

Запись выражений.

Учитель:Вот мы и выбрались из леса, можем продолжить наше путешествие дальше. Смотрите, на пути озеро, с интересным названием «Задачка». У берега есть лодка, в которой мы могли бы переправиться на другой берег, но нет весел. Вместо весел задание. Значит, лодка волшебная.

-Работа с учебником.

Зря страницы не листай,

Где закладка открывай.

Задача №3.

По краткой записи составляется задача.

Один ученик у доски записывает решение и ответ. Остальные записывают в тетрадь

-Физминутка.

Учитель. Отдохнули и теперь идем дальше. Проходим к болоту новых заданий.

-Самостоятельная работа по карточкам.

 -Проверка на доске. Самопроверка.

-Вот мы прошли и болото. Справились с заданием.

Рефлексия.

-Ребята, нам осталось совсем немного, и мы спасем королеву.

Работа по карточкам.

-Вот мы преодолели и Лабиринт.

Итог урока.

Как вы думаете справились мы со всеми заданиями.

Вот мы и спасли Королеву Математики.

Ребята, понравился вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"

Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и о...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Вычитание числа 3"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"...

презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"

Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида    - - 3 .Решение задач. Работа над...