Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок знакомства с приемами сложения и вычитания числа 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Сложение и вычитание числа 9» 1 класс
Капуова Умут Каирбековна,
Учитель ГУ СОШ №15
Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9
Задачи:
- Создать условия для знакомства с приемами сложения и вычитания числа 9; продолжить работу по решению и составлению задач;
- Содействовать развитию навыка устного счета, развитию логического мышления, познавательного интереса;
- Способствовать воспитанию самостоятельности.
Ход урока
Мотивационно-целевой этап.
-Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок Начинаем наш урок
Мы за парты тихо сели
Друг на друга посмотрели.
Учитель:
-Ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, что я расскажу.
Далеко, далеко, за горами, за лесами, за высокими горами есть удивительная страна Математика. В ней живут различные числа и служат они Королеве Математике. Однажды все узнали, что один злодей похитил королеву и заточил ее в темницу. Жалко вам королеву? -Да
-Хотите ей помочь? -Да
Учитель: Тогда мы должны отправиться в путешествие, найти и спасти королеву от злодея. Для этого путешествия нам понадобятся УМ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.
-На нашей доске расположена план-карта путешествия.
На нашем пути будет много препятствий, который приготовил злодей. Только
преодолев их, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие мы начнем
от нашей школы, поэтому сейчас
1. Откройте тетради и запишите число, классная работа.
-Внимание! Мы подходим к лесу чисел. Посмотрите, здесь очень много тропинок. Чтобы все тропинки пройти надо дружными быть.
1 ТРОПИНКА.
-Устный счет. Игра «Молчанка»
На партах у детей лежат цифры. Учитель показывает пример, дети показывают ответ. Один ребенок отвечает. И так поочереди.
Операционный этап.
-Ребята, посмотрите, в лесу на тропинках рассыпались числа. Давайте соберем их.
-Работа у доски. Один из учеников собирает карточки с примерами на магнитной доске.
1, 2,3, 4,5, 6, 7, 8, 10
- Ребята, посмотрите, что-то не хватает. Видно, когда злой волшебник похищал королеву Математики, все числа рассыпались и одно потерялось.
-Какое же это число? (9) Молодцы!
-Значит, над чем мы сегодня будем работать?
-Правильно. Сегодня мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание
числа 9. (Вывешивается на доску число 9)
Ребята, посмотрите на магнитную доску и скажите.
-Сколько грибочков коричневого цвета? (9) Красного? (1)
-Как можно записать это в виде выражения?
9+1=10
-Сколько красных? (1) -Коричневых? (9)
-Как это записать в виде выражения?
1+9=10
К доске выходит один ученик и записывает.
-Что вы заметили?
-Что от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
-А теперь, скажите, сколько всего грибов? (10)
-Один гриб убрала. Сколько осталось грибов?
-Как мы запишем это в виде выражения?
10-1=9 и т. д.
Если мы поменяем числа местами, какое выражение у нас получится.
10-9=1
-Ребята, что мы записали на доске?
Таблицу сложения и вычитания числа 9.
-Что надо сделать?
-Запомнить.
3 тропинка.
А сейчас откроем тетради и пропишем число 9.
Запись выражений.
Учитель:Вот мы и выбрались из леса, можем продолжить наше путешествие дальше. Смотрите, на пути озеро, с интересным названием «Задачка». У берега есть лодка, в которой мы могли бы переправиться на другой берег, но нет весел. Вместо весел задание. Значит, лодка волшебная.
-Работа с учебником.
Зря страницы не листай,
Где закладка открывай.
Задача №3.
По краткой записи составляется задача.
Один ученик у доски записывает решение и ответ. Остальные записывают в тетрадь
-Физминутка.
Учитель. Отдохнули и теперь идем дальше. Проходим к болоту новых заданий.
-Самостоятельная работа по карточкам.
-Проверка на доске. Самопроверка.
-Вот мы прошли и болото. Справились с заданием.
Рефлексия.
-Ребята, нам осталось совсем немного, и мы спасем королеву.
Работа по карточкам.
-Вот мы преодолели и Лабиринт.
Итог урока.
Как вы думаете справились мы со всеми заданиями.
Вот мы и спасли Королеву Математики.
Ребята, понравился вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"
Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и о...
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"
Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида - - 3 .Решение задач. Работа над...