Деятельность учителя |
| Деятельность учеников |
|
| Оформление доски (оборудование для урока) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1 мин Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Форма работы: фронтальная |
|
|
|
|
|
Здоровается и читает стихотворение. Для того, чтобы урок прошел успешно мы будет работать в группах. Распределите роли и назовите правила работы в группе. Дежурный диктует число и классная работа. Посадка во время письма. |
| Проверяют готовность к уроку. Распределяют роли в группе: спикер, писарь, контролем, часовщик. Повторяют правила при работе в группе: Работают в тетради, записывают число и классная работа.
|
|
| Слайд 1 Стихотворение Слайд 2 25 сентября. Классная работа.
|
Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.. Регулятивные: подготовка к уроку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
|
|
|
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3 мин Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Форма работы: фронтальная |
|
|
|
|
|
Скажите, какие вопросы вы можете задать по данной записи. Молодцы, вы все сказали верно.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Вспомните алгоритм сравнения дробей.
Сравните дроби. Оценивание работы: 2 ученика у доски сравнивают дроби | Дети задают вопросы, отвечают на них: - Как можно назвать эту запись? Дробь Как называется число над чертой? Числитель - Как называется число под чертой? Знаменатель - Что обозначает черта? Деление - Что обозначает число над чертой? Сколько частей взяли - Что обозначает число под чертой? На сколько частей разбито целое. На прошлом уроке мы сравнивали дроби с равными числителями и знаменателями. Один ребенок выходит и составляет алгоритм сравнения дробей с равными числителями и равными знаменателями. Сравнивают дроби с объяснением. |
|
| Слайд 2 25 сентября. Классная работа. На доске появляется
Слайд 3 2 | | 3 | | 3 | | 3 | 4 | | 4 | | 4 | | 8 | | | | | | | | 13 | | 14 | | 9 | | 9 | 25 | | 25 | | 9 | | 16 | | | | | | | | 1 | | 2 | | | | | 2 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. Предметные: чтение и составные части дробей; сравнение дробей с равными числителями или знаменателями по алгоритму. |
|
|
|
|
|
Выявление места и причины затруднения 2 мин Форма работы: фронтальная Цель: на основе соотнесения своих знаний с поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока
|
|
|
|
|
|
Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему?
Какие дроби вы не смогли сравнить?
Какой вопрос у нас возникает? Значит, чем мы сейчас будем заниматься? Таким образом, какая тема нашего урока?
А какую поставим цель? Можно ли их сравнить?
| Нет. Последнюю запись сравнить не могут, т.к. мы это не учили. Мы умеем сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями, а данная дробь не такая. Мы не смогли сравнить дробь с разными числителями и знаменателями. Возникает вопрос: как их можно сравнить? Тема урока: сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Цель: научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями. Чтобы их сравнить надо подумать, как это сделать. |
|
|
| Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями. Слайд 4 Тема: Сравнение дробей. Цель: научить сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями.
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование. |
|
|
|
|
|
Построение проекта выхода из затруднения 5 мин Форма работы: групповая Цель: практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий |
|
|
|
|
|
У вас на партах лежат полоски сравните предложенные дроби. Защитите ваши результаты. Сравните ваши результаты с эталоном. Мультимедийная презентация MS PowerPoint Оценка работы групп в листах оценки |
| Ученики выбирают две одинаковые полоски. С помощью сгибания образуют дроби ½ и 2/4 . Раскрашивают. Сравнивают. Делают вывод. Защищают полученные результаты. Оценивают работу других групп в листах оценки Все группы выполнили работу правильно – 100%
|
|
| На партах
Слайд 6
|
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Предметные: сравнение дробей с помощью полосок. |
|
|
|
|
|
Построение проекта 12 мин Форма работы: групповая Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя свой жизненный опыт |
|
|
|
|
|
А всегда ли у нас под рукой есть полоска или отрезок? А как бы вы сравнили дроби без помощи полоски. Я вам предлагаю в помощь числа, выберите одно из них. Сравните дроби 3/8 и 2/3 Защитите ваши результаты. Сравнение работ детей с эталоном. Так, как же можно сравнить дроби с разными знаменателями? Для того чтобы, мы смогли отработать умения сравнивать дроби с разными знаменателями составьте, работая в группах, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями. Сравните полученные результаты с эталон. Мультимедийная презентация MS PowerPoint |
| Нет. Дети берут листы для работы в группах и сравнивать дроби 3/8 и 2/3 Защищают полученные результаты. Сравнивают работы с эталоном. Оценивают работы Нужно найти число, которое делится на знаменатели первой и второй дроби, найти часть от числа. Сравнить результаты. Сравнить дроби. В группах составляют алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу групп Только 2 группы выполнили работу правильно -32% |
|
| На партах 13 8 3 24 12 9 _________________________ Слайд 8 13 8 3 24 12 9
24: 8 х 3 = 9 24 : 3 х 2 = 16 9 < 16 На партах Карточки с этапами алгоритма. Слайд 10
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. Предметные: сравнение дробей с разными числителями и знаменателями по наглядной модели и по алгоритму. |
|
|
|
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин Форма работы: фронтальная Цель: закрепить умение сравнивать дроби с проговариванием во внешней речи по алгоритму |
|
|
|
|
|
Работая у доски по алгоритму сравните дроби. Оценивание работы: слова похвалы, поддержки. |
| Ученики по одному выходят к доске и сравнивают дроби с проговариванием во внешней речи.
| Слайд 11 |
|
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внешней речи. |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 5 мин Форма работы: индивидуальная, парная Цель: проверить уровень приобретённых знаний |
|
|
|
|
|
Выполните самостоятельную работу. Работайте по алгоритму. Взаимопроверка. Молодцы . Чем вы занимались? А знаете, ли вы, страну, где была создана система записи дробей с числителем и знаменателем, но только без черты между ними. |
| Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка по образцу. Оценивание работы: «+» - вся работа выполнена правильно, « » есть ошибки, «-» вся работа выполнена неправильно. По итогам самостоятельной работы: 82% качества и 98% успеваемости. |
|
| Карточка индивидуальной работы Слайд 12
|
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внутренней речи. |
|
|
|
|
|
Включение в систему знаний и закрепление 5 мин Форма работы: групповая Цель: применение знаний для решения проблемы |
|
|
|
|
|
Работа по учебнику. С.33 № 9 Распределите выражения на каждого члена группы и дайте ответ. Проверка. Оцените работу групп. Историческая справка |
| Распределяют выражения и находят их значение. Выполняют вычисления. Получилось слово Индия Оценка работы групп |
|
| Слайд 13
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внутренней речи. |
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности 2 мин Форма работы: групповая, индивидуальная Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат |
|
|
|
|
|
Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Как можно сравнить дроби с разными числителями и знаменателями? Вы сегодня много работали, оцените работу каждой группы. Оцените работу в группе каждого участника. Что больше всего вам понравилось на уроке? Мультимедийная презентация MS PowerPoint. Оцените урок. Рефлексивный лист. Домашнее задание. |
| Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями. С помощью полосок. Подобрать такое число, которое делится на знаменатель первой дроби и на знаменатель второй дроби. Оценка работы каждой группы. Оценка своей работы в группе. Ответы детей. Заполнение рефлексивного листа Записывают домашнее задание. С. 33 № 7 (б,в) |
|
| Слайд 14
Рефлексивные листы каждому ученику, листы оценки групп – каждой группе. |