Урок математики Сравнение дробей
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Пояснительная записка к уроку математики в 4 классе по теме «Сравнение дробей» | |
Автор: | Вдовина Яна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ НШ-Д/С № 2 г. Сургута |
Направление: | Начальная школа |
Тема, класс: | Сравнение дробей, 4 класс |
Тип: | Урок постановки и решения учебной задачи |
Характеристика класса | Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности, 25 учеников |
Программа: | «Школа 2100», начальная школа |
Учебник: | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 4 класс, 1 часть, Москва «Баласс», 2012 г. |
Содержательная линия Раздел: | Числа и операции над ними
Раздел 1 «Числа от 1 до 1000. Дроби» |
Количество часов: 136 учебных часов в год, 4 учебных часа в неделю | |
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по сравнению дробей с разными знаменателями , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников. Цели урока по содержанию: Обучающая: освоение детьми с приемов сравнения дробей с разными знаменателями; Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, сформирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями, а также умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, значимости каждого обучающегося в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий. Планируемый результат обучения: Развитие универсальных учебных действий. (УУД) Осознанное применение обучающимися полученных знаний Познавательные УУД: -умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; -использование знаково-символических средств; -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; - развитие самостоятельной поисковой деятельности и реализация творческих возможностей; - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; - умение анализировать и исправлять ошибки; - синтез как способ составления целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; - формирование собственного мнения; - умение аргументировать свою позицию, свой ответ; - владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: - способность к самооценке; - наличие учебно-познавательной мотивации; Основные понятия: дробь, строение дробей, способы сравнения дробей с разными знаменателями.. Межпредметные связи: информатика, история | |
Методы: | проблемно-поисковый, исследовательский |
Оборудование: | ПК, интерактивная доска, полоски, фломастеры, клей, ножницы, лист для групповой работы сравнение дробей 1/2 и 2/4, лист для групповой работы по сравнению дробей 3/8 и 2/3 , карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска, учебник, рабочая тетрадь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451.42 КБ |
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Вдовиной Яны Анатольевны
Тема: Сравнение дробей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сравнение дробей"
Урок с применением ИКТ на сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс
Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока , дети выполняют интер...
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...