Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения – 1 класс

Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по сравнению  чисел,  

Задачи: 
1. формировать умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания, решать задачи;
2. развивать навык самостоятельного умственного труда.

Формируемые УУД: 
 -  личностные:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей,
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  -  регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 

  -  познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 

-  коммуникативные:

  • участие в учебном диалоге;
  • изложение своего мнения.  

Оборудование:

  • компьютер, проектор,
  • математика: учебник для 1 класса, 2 часть- М., Вентана-Граф, 2013г. – (Начальная школа ХХ1 века)
  • тетрадь на печатной основе,
  • программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word. 
  • карточки со словами: больше, меньше, длиннее, короче, старше, младше, дороже, дешевле, выше, ниже.

  • Карточки с грустным, равнодушным и веселым смайликом. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

-  Упражнения дыхательной гимнастики

Сядем смирно, без движенья, 
Начинаем упражненье,
(Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)
Руки поднимем,
(Руки вверх - вдох.)
Потом разведем
(Руки в стороны - выдох)
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
(Руки вниз, потом за голову)
Дышим раз и дышим два,
За работу нам пора.
(Руки положить на парту)

Повторяют за учителем

2. Самоопределение к деятельности

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

. ( Слайд № 1)

Посмотрите на экран и скажите какого размера медвежонок? (Маленький.)

А медведь? (Большой.)

 А медведица? (Средняя.)

- На каком стуле сидит медведь? (На большом.)

А медведица? (На среднем.)

А медвежонок? (На маленьком.) И т.п

Задание: "Вставь пропущенные слова".

Сначала цыпленок был ... (маленький), а потом он стал петухом ...(большим).

Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).

Желудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).

Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).

На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ...

- Если мы говорим "котенок", то он ... (маленький), а если говорим "кот", то он ... (большой)

- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

 Что будем делать?

Правильно, будем сравнивать предметы.

( Слайд № 2)

Перед детьми иллюстрация к известной сказке "Три медведя". Ученики изучают рисунок и отвечают на вопросы.

Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором вставляют пропущенные слова "большой" или "маленький". Примеры:

3. Актуализация знаний, необходимых для открытия нового.

Цель:  повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", выявление затруднений  в  деятельности.

 III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Посмотрите на картинки на экране (например, книга и альбом одного размера, но книга толще; два шарфа одинаковой длины, но различные по ширине; два различных по длине карандаша и т.п.).

- Всегда ли понятно и точно можно сравнить предметы, если использовать только слова "больше", "меньше"?

В русском языке есть слова близкие по значению к словам больше и меньше.

Игра "Говори наоборот".  

Низкий-высокий
Узкий-широкий
Длинный-короткий
Толстый-тонкий
Мелкий-глубокий
Молодой-старый
Дорогой-дешевый
Дальше-ближе

Тяжелый-легкий

- Попробуйте теперь сравнить картинки на доске (книга и альбом, два карандаша, два ремня и т.п.)

- Какой вывод можно сделать? (Сравнивать предметы можно по различным параметрам.) 

Учитель говорит слово, а ученики должны дать при этом противоположный ответ.

4 . Первичное  усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: уточнить тему урока, определить последовательность действий, средства достижения цели

Работа по учебнику стр. 90-91, №1

- Результат сравнения можно изобразить с помощью цветных стрелок.

Откройте учебники на стр.90 и прочитайте.

Красная стрелка заменяет слова: больше, длиннее, выше, дороже, старше, толще, глубже, дольше, дальше, тяжелее.

 Синяя стрелка заменяет слова: меньше, ниже, короче, уже, младше, мельче, дешевле, тоньше, ближе, легче. . ( Слайд № 3)

Посмотрите на картинки в учебнике и составьте высказывания с этими словами.

V. Первичная проверка понимания

Цель:  усвоить  новый  способ действий.

Работа по тетради "Математика" №3, стр. 60-61, № 1,2. Сравните предметы и проведите стрелки. Взаимопроверка. ( Слайд № 4,5)

- Вы внимательно работали, ваши глазки вам в этом помогали и теперь им нужно отдохнуть.

Физминутка.

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель:  реализация построенного проекта.

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.

С помощью стрелок можно также изобразить результат сравнения чисел. Первым называют число, от которого идет стрелка, потом слово "больше" или "меньше", а затем называем число, к которому идет стрелка. ( Слайд № 6,7)

Работа по учебнику стр. 90-91, № 2,3.

        6. Первичное закрепление  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

VII. Первичное закрепление

Работа по тетради "Математика" №3, стр.61, № 3, 4.

( Слайд № 8)

 Для сильных учащихся - самостоятельная работа с самопроверкой по тетради "Математика" №3, стр.61, № 5.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: полученный результат соотнести  с поставленной целью, фиксация неразрешенных  затруднений.

- Наш урок подошел к концу. Какое у вас настроение? Почему? Что особенно понравилось? Какие возникли трудности? Что нового узнали? А чему вы научились на этом уроке?

Оценить успешность достижения цели на уроке. ( Слайд № 9)

- Вы замечательно работали, и мы можем поиграть в игру "Кто большой?".

Дети должны на слух решить, какое животное является "большим", а какое - "маленьким". Учитель называет различных животных, а дети встают, если животное большое, и садятся на корточки, если оно маленькое.

Примеры: слон (встали), мышь (присели), пчела (присели), медведь (встали), комар (присели), бегемот (встали), кит (встали), улитка (присели), муравей (присели), акула (встали) и т.д.. Закончить на большом животном, чтобы дети остались стоять возле своих парт.

- Наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

Использованная литература.

  1. "Математика": 1 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Информатика в играх и задачах. 1-ый класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: - Баласс, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ в английском языке

Представлен конспект урока, направленных на повторение изученной темы "Степени сравнения прилагательных"...

Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Урок «открытия» нового знания  по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Конспект урока по математике 1 класс "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по сравнению  чисел....

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....