календарно-тематическое планирование по математике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Чекмарёва Анна Юрьевна

Планирование по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_4_klass.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика учебной  деятельности

учащихся

Дата проведения

Планируемая

Фактич.

I. Числа от 1 до 1000 (14 ч).

1.1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Сравнивать числа по классам и разрядам

Установить связь между компонентами и результатом, ввести понятие числового выражения; составить алгоритм выполнения действий.

 Работать в паре: договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим..

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Делить трехзначные числа на однозначные; уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Решать текстовые задачи.

Выполнять письменное  деление многозначных  чисел на однозначное число, когда в частном  появляются нули (в любом из разрядов).

Проверить знания, умения и навыки, полученные по изученным темам

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

1.2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

1.4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

1.5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

1.6

Свойство умножения.

1

1.7

Алгоритм письменного деления.

1

1.8-1.10

Приёмы письменного деления.

2

1.11

Диаграммы. Тест.

1

1.12

Что знали. Чему научились. Проверочная работа.

1

1.13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

1.14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

II. Числа, которые больше 1000 (112 ч)

1.   Нумерация (12 ч)

2.1.1

Класс единиц и класс тысяч.

1

Читать и записывать многозначные числа.

Работать в паре: договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

Читать и записывать шестизначные числа; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых на случай шестизначного числа.

Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов.

Увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.Читать и записывать многозначные числа; решать задачи и уравнения; моделировать изученные арифметические зависимости.

2.1.2

Чтение многозначных чисел.

1

2.1.3

Запись многозначных чисел.

1

2.1.4

Разрядные слагаемые.

1

2.1.5

Сравнение чисел.

1

2.1.6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

2.1.7

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах тысячи». Проверочная работа.

1

2.1.8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

2.1.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

2.1.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Тест.

1

2.1.11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

2.1.12

Анализ контрольной работы. Закрепление        

Изученного по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

2.   Величины (11 ч)

2.2.1

Единицы длины. Километр.

1

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Находить площадь фигур различной формы с помощью палетки.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Работать в паре  договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

2.2.2

Единицы длины. Закрепление изученного. Тест.

1

2.2.3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

2.2.4

Таблицы единиц площади.

1

2.2.5

Измерение площади с помощью палетки. Проверочная работа.

1

2.2.6

Единицы массы. Тонна, центнер. Тест.

1

2.2.7

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

2.2.8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

2.2.9

Век. Таблица единиц времени.

1

2.2.10

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

2.2.11

Контрольная работа по теме «Величины».

1

3.   Сложение и вычитание (12 ч)

2.3.1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.

2.3.2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

2.3.3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

2.3.4

Нахождение нескольких долей целого.

1

2.3.5-2.3.6

Решение задач. Тест.

2

2.3.7

Сложение и вычитание величин.

1

2.3.8

Решение задач.

1

2.3.9

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

2.3.10

Странички для любознательных. Задачки-расчёты.

1

2.3.11

Что узнали. Чему научились. Тест.

1

2.3.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

4.   Умножение и деление (77 ч)

2.4.1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Знать правило нахождения неизвестного множителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками.

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.                                            Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.                        

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками.

Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника.

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника.

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Знать и понимать:

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

 - пользоваться изученной математической терминологией;

-  выполнять устно

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение  арифметическим способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число,  проверять правильность выполненных вычислений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь  находить часть  числа и числа по его части.

Уметь сравнивать части.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия  действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

2.4.2-2.4.3

Письменные приёмы умножения.

2

2.4.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

2.4.5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

2.4.6

Деление с числами 0 и 1. Проверочная работа.

1

2.4.7-2.4.8

Письменные приёмы деления.

2

2.4.9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

2.4.10

Закрепление изученного по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме». Тест.

1

2.4.11

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

2.4.12

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

2.4.13

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

2.4.14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

2.4.15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

2.4.16

Умножение и деление на однозначное число.

1

2.4.17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, времени и расстояния.

1

2.4.18-2.4.20

Решение задач на движение.

3

2.4.21

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

2.4.22

Умножение числа на произведение.

1

2.4.23-2.4.24

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

2.4.25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

2.4.26

Решение задач изученных видов. Тест.

1

2.4.27

Перестановка и группировка множителей.

1

2.4.28

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

2.4.29

Контрольная работа за 1-е полугодие.

1

2.4.30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

1

2.4.31-2.4.32

Деление числа на произведение.

2

2.4.33

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

1

2.4.34

Решение задач.

1

2.4.35-

2.4.38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

2.4.39

Решение задач.

1

2.4.40

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Тест.

1

2.4.41

Что узнали. Чему научились.

1

2.4.42

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

2.4.43

Наши проекты.

1

2.4.44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

2.4.45

Умножение числа на сумму.

1

2.4.46-2.4.47

Письменное умножение на двузначное число.

2

2.4.48-2.4.49

Решение задач. Проверочная работа.

2

2.4.50-2.4.51

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

2.4.52-2.4.53

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение на двузначные, трёхзначные числа». Тест.

2

2.4.54

Что узнали. Чему научились.

1

2.4.55

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

2.4.56

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

2.4.57

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

2.4.58

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

2.4.59-2.4.60

Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа.

2

2.4.61

Закрепление изученного по теме «Деление на двузначное число».

1

2.4.62

Закрепление изученного по теме «Деление на двузначное число». Решение задач.

1

2.4.63

Закрепление изученного по теме «Деление на двузначное число». Тест.

1

2.4.64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

2.4.65-2.4.66

Закрепление изученного по теме «Деление на двузначное число». Решение задач.

2

2.4.67

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

2.4.68

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

2.4.69-2.4.70

Письменное деление на трёхзначное число.

2

2.4.71

Закрепление изученного «по теме «Деление на трёхзначное число». Проверочная работа.

1

2.4.72

Деление с остатком.

1

2.4.73

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

2.4.74-2.4.75

Что узнали. Чему научились. Тест.

2

2.4.76

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1

2.4.77

Анализ контрольной работы.

1

III. Итоговое повторение (10 ч)

3.1

Нумерация.

1

Установить связь между компонентами и результатом, ввести понятие числового выражения; составить алгоритм выполнения действий.

Прогнозировать результат вычисления.

Работать в группе, паре : договариваться об организации работы, обсуждать выполненную работу.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

3.2

Выражения и уравнения.

1

3.3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

3.4

Арифметические действия: умножение и деление. Проверочная работа.

1

3.5

Правила о порядке выполнения действий.

1

3.6

Величины. Тест.

1

3.7

Геометрические фигуры.

1

3.8

Задачи.

1

3.9

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

3.10

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....