календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Чекмарёва Анна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.-tem_plan_.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика  деятельности

учащихся

Дата проведения

Планируемые

Фактич.

I

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания поискового и творческого характера.

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1.3

Выражения с переменной

1.4

Решение уравнений

1.5

Решение уравнений

1.6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1.7

Странички для любознательны. Тест.

1.8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание

1.9

Анализ контрольной работы

II

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

55ч

2.1

Связь умножения и сложения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи различными способами. Моделировать с использованием чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь.прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию для классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-рассчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

2.3

Таблица умножения и деления с

числом 3

2.4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

2.5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

2.6

Порядок выполнения действий

2.7

Порядок выполнения действий

2.8

Порядок выполнения действий. Тест.

2.9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

2.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3

2.11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

2.12

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

2.13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2.14

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2.15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2.16

Решение задач .Тест.

2.17

Таблица умножения и деления с

 числом 5

2.18

Задачи на кратное сравнение

2.19

Задачи на кратное сравнение

2.20

Решение задач

2.21

Таблица умножения и деления с

 числом 6

2.22

Решение задач

2.23

Решение задач

2.24

Решение задач. Самостоятельная работа.

2.25

Таблица умножения и деления с

числом 7

2.26

Странички для любознательных. Наши проекты

2.27

Что узнали. Чему научились

2.28

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

2.29

Анализ контрольной работы

2.30

Площадь. Сравнение площадей фигур

2.31

Площадь. Сравнение площадей фигур

2.32

Квадратный сантиметр

2.33

Площадь прямоугольника

2.34

Площадь прямоугольника

2.35

Закрепление изученноro. Тест.

2.36

Решение задач

2.37

Таблица умножения и деления с

 числом 9

2.38

Квадратный дециметр

2.39

Таблица умножения. Закрепление

2.40

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

2.41

Квадратный метр

2.42

Закрепление изученного

2.43

Странички для любознательных

2.44

Что узнали. Чему научились

2.45

Что узнали. Чему научились

2.46

Умножение на 1

2.47

Умножение на О

2.48

Умножение и деление с числами 1, О. Деление нуля на число

2.49

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление».

2.50

Работа над ошибками. Доли. Окружность. Круг

2.51

Окружность. Круг

2.52

Диаметр круга. Решение задач

2.53

Единицы времени

2.54

Контрольная работа за первое полугодие

2.55

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

III

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

29 ч

3.1

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

3.2

Деление вида 80 : 20

3.3

Умножение суммы на число

3.4

Умножение суммы на число

3.5

Умножение двузначного числа на однозначное

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное

3.7

Закрепление изученного. Тест.

3.8

Деление суммы на число

3.9

Деление суммы на число

3.10

Деление двузначного числа на однозначное

3.11

Делимое.Делитель

3.12

Проверка деления

3.13

Случаи деления вида 87 : 29

3.14

Проверка умножения

3.15

Решение уравнений

3.16

Решение уравнений

3.17

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

3.18

Закрепление изученного

3.19

Контрольная работа по теме «Решение  уравнений»

3.20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

3.21

Деление с остатком

3.22

Деление с остатком

3.23

Деление с остатком

3.24

Решение задач на деление с остатком

3.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

3.26

Проверка деления с остатком

3.27

Что узнали. Чему научились.  

3.28

Наши проект. Тест.

3.29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

IV

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

НУМЕРАЦИЯ

13ч

4.1

Анализ контрольной работы. Тысяча

 Читать и записывать трёхзначные числа. Сравниватьтрёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

4.2

Образование и названия трехзначных чисел

4.3

Запись трехзначных чисел . Самостоятельная работа.

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

4.6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

4.7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

4.8

Сравнение трехзначных чисел

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000

4.10

Единицы массы. Грамм

4.11

Закрепление изученного. Тест.

4.12

Закрепление изученного

4.13

 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» .

V

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

12ч

5.1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах.

5.2

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620-200

5.3

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

5.4

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140

5.5

Приемы письменных вычислений. Тест.

5.6

Алгоритм сложения трехзначных чисел

5.7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

5.8

Виды треугольников

5.9

Закрепление изученного

5.10

Что узнали. Чему научились .Самостоятельная работа.

5.11

Что узнали. Чему научились

5.12

Контрольная работа по теме «Сложение И вычитание»

VI

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

6.1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

6.2

Приемы устных вычислений

6.3

Приемы устных вычислений

6.4

Виды треугольников

6.5

Закрепление изученного. Тест.

VII

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

13ч

 7.1

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

7.2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

7.3

Закрепление изученного

7.4

Закрепление изученного. Тест.

7.5

Приемы письменного деления в пределах 1000

7.6

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

7.7

Проверка деления

7.8

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

7.9

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

7.10

Закрепление изученного

7.11

Итоговая контрольная работа

7.12

Закрепление изученного

7.13

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

                                                               

                           

                                                 

                                              Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

  Контрольная  

       работа, ч.

  Тесты

Самостоятельные работы

I

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

8

1

1

-

II

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55ч

45

4

3

3

III

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление

29 ч

25

2

2

1

IV

Числа от 1 до 1 000

Нумерация

13ч

10

1

1

1

V

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание

12ч

9

1

1

1

VI

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

4

-

1

-

VII

Приемы письменных вычислений

13ч

10

1

1

1

Итого

136ч

111

10

10

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....