календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-tem_plan_.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
Планируемые | Фактич. | ||||
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9ч | |||
1.1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||
1.2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
1.3 | Выражения с переменной | ||||
1.4 | Решение уравнений | ||||
1.5 | Решение уравнений | ||||
1.6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | ||||
1.7 | Странички для любознательны. Тест. | ||||
1.8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание | ||||
1.9 | Анализ контрольной работы | ||||
II | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 55ч | |||
2.1 | Связь умножения и сложения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи различными способами. Моделировать с использованием чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь.прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию для классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-рассчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
2.2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | ||||
2.3 | Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||
2.4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||
2.5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||||
2.6 | Порядок выполнения действий | ||||
2.7 | Порядок выполнения действий | ||||
2.8 | Порядок выполнения действий. Тест. | ||||
2.9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||||
2.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3 | ||||
2.11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||
2.12 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
2.13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
2.14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
2.15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
2.16 | Решение задач .Тест. | ||||
2.17 | Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||
2.18 | Задачи на кратное сравнение | ||||
2.19 | Задачи на кратное сравнение | ||||
2.20 | Решение задач | ||||
2.21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||
2.22 | Решение задач | ||||
2.23 | Решение задач | ||||
2.24 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
2.25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||
2.26 | Странички для любознательных. Наши проекты | ||||
2.27 | Что узнали. Чему научились | ||||
2.28 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
2.29 | Анализ контрольной работы | ||||
2.30 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||
2.31 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||
2.32 | Квадратный сантиметр | ||||
2.33 | Площадь прямоугольника | ||||
2.34 | Площадь прямоугольника | ||||
2.35 | Закрепление изученноro. Тест. | ||||
2.36 | Решение задач | ||||
2.37 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||
2.38 | Квадратный дециметр | ||||
2.39 | Таблица умножения. Закрепление | ||||
2.40 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
2.41 | Квадратный метр | ||||
2.42 | Закрепление изученного | ||||
2.43 | Странички для любознательных | ||||
2.44 | Что узнали. Чему научились | ||||
2.45 | Что узнали. Чему научились | ||||
2.46 | Умножение на 1 | ||||
2.47 | Умножение на О | ||||
2.48 | Умножение и деление с числами 1, О. Деление нуля на число | ||||
2.49 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление». | ||||
2.50 | Работа над ошибками. Доли. Окружность. Круг | ||||
2.51 | Окружность. Круг | ||||
2.52 | Диаметр круга. Решение задач | ||||
2.53 | Единицы времени | ||||
2.54 | Контрольная работа за первое полугодие | ||||
2.55 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||||
III | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 29 ч | |||
3.1 | Умножение и деление круглых чисел | Выполнять табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
3.2 | Деление вида 80 : 20 | ||||
3.3 | Умножение суммы на число | ||||
3.4 | Умножение суммы на число | ||||
3.5 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
3.6 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
3.7 | Закрепление изученного. Тест. | ||||
3.8 | Деление суммы на число | ||||
3.9 | Деление суммы на число | ||||
3.10 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||
3.11 | Делимое.Делитель | ||||
3.12 | Проверка деления | ||||
3.13 | Случаи деления вида 87 : 29 | ||||
3.14 | Проверка умножения | ||||
3.15 | Решение уравнений | ||||
3.16 | Решение уравнений | ||||
3.17 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
3.18 | Закрепление изученного | ||||
3.19 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | ||||
3.20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | ||||
3.21 | Деление с остатком | ||||
3.22 | Деление с остатком | ||||
3.23 | Деление с остатком | ||||
3.24 | Решение задач на деление с остатком | ||||
3.25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||
3.26 | Проверка деления с остатком | ||||
3.27 | Что узнали. Чему научились. | ||||
3.28 | Наши проект. Тест. | ||||
3.29 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | ||||
IV | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 НУМЕРАЦИЯ | 13ч | |||
4.1 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравниватьтрёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||
4.2 | Образование и названия трехзначных чисел | ||||
4.3 | Запись трехзначных чисел . Самостоятельная работа. | ||||
4.4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
4.5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||
4.6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
4.7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | ||||
4.8 | Сравнение трехзначных чисел | ||||
4.9 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||
4.10 | Единицы массы. Грамм | ||||
4.11 | Закрепление изученного. Тест. | ||||
4.12 | Закрепление изученного | ||||
4.13 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» . | ||||
V | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 12ч | |||
5.1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. | |||
5.2 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620-200 | ||||
5.3 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 | ||||
5.4 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 | ||||
5.5 | Приемы письменных вычислений. Тест. | ||||
5.6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | ||||
5.7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | ||||
5.8 | Виды треугольников | ||||
5.9 | Закрепление изученного | ||||
5.10 | Что узнали. Чему научились .Самостоятельная работа. | ||||
5.11 | Что узнали. Чему научились | ||||
5.12 | Контрольная работа по теме «Сложение И вычитание» | ||||
VI | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 5ч | |||
6.1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | ||||
6.2 | Приемы устных вычислений | ||||
6.3 | Приемы устных вычислений | ||||
6.4 | Виды треугольников | ||||
6.5 | Закрепление изученного. Тест. | ||||
VII | ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ | 13ч | |||
7.1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | |||
7.2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | ||||
7.3 | Закрепление изученного | ||||
7.4 | Закрепление изученного. Тест. | ||||
7.5 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||||
7.6 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | ||||
7.7 | Проверка деления | ||||
7.8 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | ||||
7.9 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | ||||
7.10 | Закрепление изученного | ||||
7.11 | Итоговая контрольная работа | ||||
7.12 | Закрепление изученного | ||||
7.13 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Теоретическое обучение, ч. | Контрольная работа, ч. | Тесты | Самостоятельные работы |
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9ч | 8 | 1 | 1 | - |
II | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55ч | 45 | 4 | 3 | 3 |
III | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 ч | 25 | 2 | 2 | 1 |
IV | Числа от 1 до 1 000 Нумерация | 13ч | 10 | 1 | 1 | 1 |
V | Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание | 12ч | 9 | 1 | 1 | 1 |
VI | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5ч | 4 | - | 1 | - |
VII | Приемы письменных вычислений | 13ч | 10 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 136ч | 111 | 10 | 10 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....