Урок матаматики 1 класс Число 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики 1 класс по программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_4_urok.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Число четыре. Цифра 4. 1-й класс
Цели урока:
- познакомить с получением числа четыре путем прибавления 1 к числу 3 и обозначением его цифрой 4;
- учить писать цифру 4;
- усвоить состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, речи, кругозора учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, сотрудничества, умения работать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, числовые карточки.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи. Сели ровно, не забываем о правильной посадке, о том, что нужно быть активным и внимательным на уроке.
I. Актуализация знаний.
Любопытная точка приглашает нас в страну Математики, в гости к числам. Но чтобы попасть туда, мы должны выполнить несколько заданий. <Рисунок 1 (Точка)>
– Все ребята готовы выполнять задания?
– Итак, в путь!
– Поднимите руку, у кого на столе лежит карточка?
(Выполняют индивидуальные задания.)
– Внимание на доску. Назовите фигуры. <Рисунок 2 (на доске)>
– Сосчитайте фигуры. Сколько их?
– Продолжите ряд на две фигуры.
– Какими они будут по счету в натуральном ряду чисел?
– Обозначьте их карточками-числами.
– На какие группы можно разделить фигуры?
(По форме и цвету.)
– На сколько групп разделили по цвету?
Ребята, мы не можем попасть в Страну Математики, т.к. ступеньки, ведущие туда, перепутаны.
– Найдите ошибку в числовом ряду, исправьте ее, объясните свое решение.
(После числа 1 должно стоять число 2. После числа 2 – стоит 3. 1 и 3 – соседи числа 2.)
– Какие числа мы уже умеем записывать цифрами? (1, 2, 3).
– Поставьте их под числовыми карточками.
– Как получить последующее число?
– На сколько последующее число больше предыдущего?
– Как получить предыдущее число?
– Назовите соседей числа 3.
– Какое из них предыдущее?
– Какое последующее?
– Как получили 3? (К 2 + 1)
– Какое число следует за числом 3?
II. “Открытие” нового знания и формулировка темы урока.
– Кто догадался, в гости к какому числу отправимся с Точкой? Какова тема нашего урока?
(Познакомимся с числом 4, Презентация. Слайд 1, читаем тему.)
Да, узнаем, как получить число 4, какой цифрой это число записывается, научимся писать эту цифру, познакомимся с составом числа 4. Итак отправляемся в полет!
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Сели. Посадка. Прилетели в страну Математической точки. Послушайте стихи, которые помогут нам получить число 4.
К речке бежали трое утят.
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.
Приготовьте счетные палочки.
– Сколько утят было? (3) Выложите столько палочек.
– Сколько уточек спешило за ними? (1) Положили еще 1 палочку.
– Сколько их стало вместе?(4)
– Как получили 4? (к 3 + 1)
Назовите соседей числа 4 (3 – предыдущее, 5 – последующее.)
Внимание на доску. Слайд 2.
– Кого вы видите на картинке? (Птиц.)
– Какие это птицы? (зимующие.)
Птицы – наши друзья. Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
– Сколько птиц изображено?
– Сколько синиц? Клестов?
– Как получили 4? (к 3 + 1)
– Как еще можно получить 4? (к 1 + 3)
Рассмотрим следующую иллюстрацию.
– Что видим? (Грибы.)
– Какие грибы? Что вы о них знаете?
А вы знаете, что ядовитый гриб мухомор для лосей – ценное лекарство.
– Сколько мухоморов?
– Сколько белых грибов?
– Сколько всего?
– Как получили 4? (к 2 + 2)
Подумайте, где в жизни мы встречаемся с числом 4? Слайд 3.
Бегут четыре колеса
Резиною обуты
Что ты пройдешь за два часа,
Они за две минуты.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре лапки
У мышки и у кошки.
III. Письмо числа 4.
Любопытная точка приглашает вас обратиться к учебнику.
Откройте учебник на с.48. Прочитайте выделенный текст. (Ученики читают.)
– Каким знаком записано число 4? (цифрой 4)
– На что похожа цифра 4?
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
(С.Маршак)
Поставим цифру 4 в числовом ряду.
– Прочитайте задание на с.48 № 4.
Прежде чем приступить к записи цифры 4, подумайте, какая закономерность прослеживается в первой строке? Обсудите в парах. (В каждой следующей группе на одну цифру больше)
– Посмотрите, как правильно написать цифру 4, Слайд 4.
Ведем прямую наклонную линию до серединки клеточки, повернули вправо, получился уголок. Ведем вторую наклонную линию до нижней стороны клеточки.
– Запишите цифру 4 в тетради, соблюдая закономерность.
– Рассмотрим следующую строку.
– Обсудите в парах, как ее продолжить.
– Какая пара уже справилась с заданием? (Цифры записывают в прямом, потом в обратном порядке.)
– Обведите. Продолжите ряд.
– Обсудите, как продолжить следующую строку?
Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Сверим записи пары с записями на доске, Слайд 5.
– Кто нашел ошибку?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
IV. Любопытная точка приглашает вас выполнить задание № 5 на с. 49.
– Сколько вишен на картинке слева? (4)
– На картинке справа? (3)
– Почему? (1 съели)
– Как получили 3? (4 – 1)
Выполняем № 6 с.49
V. Наши друзья Вова и Лена затеяли спор. Как разбить вагоны на группы?
Вова считает, что нужно вагоны разделить по размеру.
Лена думает, что нужно разбить вагоны по цвету.
– Кто из детей прав? Давайте выясним.
– Кто согласен с Вовой? Поднимите руку.
Вы будете разбивать вагоны по размеру и глядя на опору, составлять равенства в тетради.
– Кто согласен с Леной? Поднимите руку.
Используя опору, разбейте вагоны по цвету и составьте в тетради равенства.
– Кто может найти значение выражений без опорных схем? Поднимите руку.
Вы будете выполнять в тетради № 4.
Проверка.
– Назовите равенства с ответом 4. (1 + 3 = 4; 3 + 1 = 4; 2 + 2 =4.)
– Кто прочитает равенства с ответом 3? (4 – 1 = 3; 2 + 1 = 3.)
– С ответом 2? (4 – 2 = 2).
– С ответом 1? (4 – 3 = 1).
– Кто прав? Вова или Лена? (и Вова, и Лена).
Число 4 можно составить по-разному.
Вывод. Как можно составить число 4? Слайд 6.
Сверим наши выводы с выводом в учебнике. Прочитаем внизу на с.49, как составить число 4? Слайд 6.
VI. Итог урока.
– С каким числом познакомились?
– Каким знаком его записывают?
– Что узнали о составе числа 4?
– Как вы считаете, цель урока достигнута? (Да, мы научились писать цифру 4, познакомились с числом 4 и выяснили его состав.)
Точке очень понравилось путешествовать вместе с вами по стране Математики. И она обязательно пригласит вас в следующее путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок матаматики в малокомплектной школе (1кл. тема:"Сложение в случаях вида 9+2, 9+3, 8+3", 3кл. тема:"Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"
Разработка урока математики в малокомплектной школе (1,3 классах)...
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...
Презентация к уроку матаматики 4-й класс, тема "Встречное движение"
Материал предназначен для наглядного усвоения учащимися темы урока...
конспект урока 1 класс Число и цифра 1
конспект урока по УМК " Перспектива" 1 класс...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Технологическая карта урока 2 класс "Числа" (английский язык и математика)
Технологическая карта интрегрированного урока по английскому языку и математики для 2 класса по теме "Числа". Урок повторяет и закрепляет знания детей по теме "Числа 1-20" на англи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...